Рубрика «управление разработкой» - 76

В данной статье хотелось бы рассказать про организацию процессов Continuous Integration / Continuous Delivery, автоматизирующих сборку, тестирование и доставку приложений применимо к решениям на платформе InterSystems.

Рассмотрим такие темы как:

I Вступление

Ставишь себе невозможную цель и развлекаешься этим, если можешь. Ведь такое занятие интересно само по себе, поскольку изначально перед тобой заведомо невыполнимая задача, а что может быть увлекательней, чем невозможное
Иосиф Александрович Бродский.

За свою многолетнюю ИТ практику мне пару раз посчастливилось поучаствовать в проектах, затрагивающих тему автоматизации техпроцесса самого что ни на есть производства информационных систем. По разным причинам команде нужен был свой уникальный продукт, позволяющий выполнять подобные задачи. Например, в одном интересном проекте на платформе 1С, организуя процесс управления разработкой и внедрения ПО, требующий оперативности принятия мер (если что-то пойдет не так), помимо общепринятых активностей, мы создали подсистему, автоматизирующую сбор замечаний пользователей, непосредственно в самом продукте, так сказать на острие атаки. Прямо в свой рабочей среде, да что там среде, прямо на форме с конкретными данными, пользователи самолично могли создавать сообщения для разработчиков: об ошибках, замечаниях, предложениях и т.п. А там на обратном конце коммуникации, в глубоком тылу, программисты в системе управления разработкой, помимо описания ошибки, оперативно могли увидеть: сборку продукта, место локализации базы данных, форму, и наконец сами данные, с которыми связано возникновение ошибки. Это позволило разработчику прямо из задачи по устранению ошибки переходить в продуктивную среду и видеть воотчую все то, что лицезрел пользователь, создавая сообщение. Согласитесь, что это очень удобно.
Читать полностью »

С ростом сервиса почти всегда нужно более подробно расписывать роли в команде. Когда все участники процесса понимают специализацию друг друга, то сразу видят, кому какие вопросы задавать и каких компетенций недостаёт для развития.

Поэтому если маленькому сервису нужен просто менеджер, то в более крупных фигурируют две роли: менеджера продукта и менеджера проектов. На сленге технологических компаний, сплошь состоящем из англицизмов, говорят иначе — продакт- и проджект-менеджер. Это может быть один и тот же человек — подобно тому, как разработчик может заниматься фронтендом и бэкендом одновременно.

Продакт и проджект — в чём разница? Мнения руководителей сервисов Яндекса - 1

Но в чём смысл разделения роли менеджера? Кто такой продакт, а кто проджект? По случаю нового набора в нашу Школу менеджеров, который завершится уже 30 апреля, мы задали этот вопрос руководителям четырёх популярных сервисов. Заодно каждый из них поделился подборкой ссылок для начинающего менеджера.
Читать полностью »


1. Введение

SQLite не использует Git. Вместо этого у нас работает система управления версиями Fossil, специально разработанная и написанная для поддержки SQLite.

Люди иногда спрашивают, почему SQLite не использует Git, как все остальные. В статье мы попробуем ответить на этот вопрос. Кроме того, в третьем разделе приводятся советы для пользователей Git, как легко получить доступ к исходному коду SQLite.
Читать полностью »

Управляем большим длинным проектом: почему важно разговаривать словами - 1

У меня в подчинении был один руководитель проектов, который никогда не собирал совещания. Он был немного хикки и обладал исключительным перфекционизмом (насколько это возможно для ПМа), что выражалось в стремлении всё происходящее фиксировать в почте. Письма были очень детальные, на несколько страниц: содержали все нужные описания, в них фиксировались все обещания, сроки, хотелки, большое внимание уделялось договорённостям и упрёкам в безответственности исполнителей. В общем, идеальные письма, последовательно излагающие ход событий, — хоть книгу по ним пиши.

Но проект шёл медленно: надо же написать письма, потом дождаться ответа и снова написать. Поскольку он был длинным, было ярко заметно, как на третий месяц начали накапливаться задержки и технический долг. Мой коллега продолжал писать письма, фиксируя каждое обязательство и каждый косяк и регулярно перенося сроки. Ситуация накалялась.

Я регулярно просил его собирать руководителей команд, работающих над проектом (инженеров по железу, разработчиков и так далее). Исходя из моего опыта, проблема, скорее всего, была в том, что команды не менялись информацией между собой.

Он собрал совещание, но на нём молчал. И все молчали. Точнее, докладывали статусы и поднимали проблемы. Результат совещания — он написал ещё одно длинное письмо с требованиями и фиксацией статусов с косяками.

Задержки продолжили копиться.
Читать полностью »

Если вы уже не первый год ведете какой-то проект, поверьте не похож ли он на нож мясорубки из истории №1 или на тарелку из истории №2

Это поможет вам оптимизировать свой проект выкинув из него все лишнее, что только тормозит его.

История №1

Дело было достаточно много лет назад на одном из отечественных заводов. Кроме всего прочего завод выпускал мясорубки, обычные ручные, которые были в каждой советской семье. Выпускались эти мясорубки уже много лет, по одной технологии. Но всегда была одна проблема при их производстве: операция заточки ножа с тыльной стороны, была очень сложной и опасной.

Дело в том, что по технологии нож затачивался с двух сторон, во-первых, со стороны, которая прилегает к сетке (параллельно сетке), во-вторых, с тыльной стороны под углом к сетке. И если с первой частью проблем не было (на наждак укладывали сразу несколько ножей и точили), то вот вторая операция выполнялась исключительно вручную, что было низкопроизводительно и крайне опасно для рабочего.

В 1987 году отдел роботизации и автоматизации завода «Электросила» разработал безумно дорогого супер-робота, который точно повторял движение рук рабочего (напоминаю, что это было 30 лет назад (!)), но его производительность оказалась столь малой, что рабочего вернули на заточку, чуть ли не на следующий день.

Для решения проблемы, был вызван внешний консультант из одного НИИ. Консультант начал свою работу, естественно с анализа….
Читать полностью »

Отлично, мы собрались DevOps-нуться. Получается, 15 лет процессов планирования — коту под хвост? - 1

В больших компаниях редко возникает вопрос «Что собой представляют эти новомодные методики и технологии?», скорее «Как мы можем их у себя применить?».

DevOps существует почти 10 лет, и в последние два-три года большие нормальные организации уже освоились с премудростями DevOps. («Но что такое этот ваш DevOps?!» — вероятно, подумали вы. Договоримся, что это «улучшение качества вашего ПО за счёт ускорения цикла релизов с помощью облачных методик и автоматизации, а также с помощью дополнительных преимуществ ПО, которое остаётся в production».)

Когда Мэтта Карри, менеджера по Agile-трансформации в компании Allstate, спросили о применении DevOps, он ответил: «Думаю, когда айтишники его опробуют, то уже никогда не будут работать по-другому». Вероятно, вы слышите подобное вновь и вновь, когда речь заходит про внедрение DevOps.

Хотя внесение улучшений и изменений часто кажется чем-то, что не может произойти в вашей организации, результаты слишком заманчивы, чтобы их игнорировать, да и бизнес ожидает от ИТ последовательного наращивания возможностей и эффективности. Как сказал Джон Митчелл, директор по цифровой стратегии и поставке компании Duke Energy: «Согласно нашим бизнес-результатам, стало в 10 раз лучше».
Читать полностью »

Про то, как в Avito работает performance review, я очень много раз рассказывал внутри компании, а этой весной ещё и на двух конференциях — TeamLeadConf и CodeFest. Мы активно вкладываемся в доработку процесса, проводим много экспериментов и собираем кучу полезных данных, поэтому каждое новое выступление стабильно включает в себя какой-то новый контент. Цель этой статьи — не выдать вам готовое коробочное решение, а поделиться всеми практиками и инсайтами, которые мы обнаружили на своем пути.

Улучшая performance review - 1

Читать полностью »

Идея микросервиса заключается в том, чтобы строить приложение как набор небольших сервисов с выделенной функциональностью, каждый из которых работает в собственном процессе. Такой подход имеет ряд преимуществ, но не это тема сегодняшнего рассказа, а то, как идея микросервисной архитектуры выглядит с точки зрения российского корпоративного бизнеса и управленцев IT на предприятиях.

Вместе с Игорем Беспальчуком постараемся посмотреть на этот тренд с трех разных ракурсов, что очень полезно для понимания природы того, с чем мы имеем дело, и, как следствие, для того, чтобы сделать правильные выводы и принять правильное решение.

Микросервисы — одна из самых важных и значимых составляющих Web-scale архитектуры, имеющая наибольшие последствия для переделки устройства техник и паттернов в Enterprise. Трудно сейчас сказать, на каком участке сейчас находится сама технология — может быть, на самом верхнем пике, и нам предстоит еще десять раз разочароваться. Но, тем не менее, это не повод не изучать её прямо сейчас.
Читать полностью »

Привет. Меня зовут Максим Винников, я Vice President of Product Management в компании Aurea Software. В той же самой компании, на которую работает Слава Кулаков, знакомый многим по истории, как он стал фрилансером, получающим $200 000 в год. Вопросы и комментарии к тому посту продолжают идти до сих пор, поэтому сегодня, уже на своём примере, я расскажу, что из себя в повседневном режиме представляет уже непосредственно работа, за которую платят такие гонорары — и постараюсь ответить на вопросы по теме живьём.

Отвечаю на ваши вопросы в прямом эфире:

Согласно стандартам Aurea и ESW Capital каждый сотрудник должен отработать 40 часов в календарную неделю. Я, исходя из своей позиции и физических возможностей, придерживаюсь графика 5/2. Моё основное рабочее окно расположилось в промежутке с 14:00 до 19:00, это суммарно 5 часов в день. Ещё 3 часа в день дорабатываются тогда, когда мне удобнее: в один день я могу поработать поздним вечером, в другой — приступаю с самого утра, чтобы освободиться пораньше.

Так как команда на 100% децентрализована и у нас нет офисов, то всё взаимодействие между сотрудниками переходит в онлайн. Я, как VP (а это менеджерская позиция), вовлечён в различные рабочие процессы множества людей сильнее, чем среднестатистический разработчик. Это тоже стоит учитывать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js