Рубрика «dos» - 2

Загрузка программы через кассетный интерфейс 5150CAXX - 1

5150CAXX, работающий под эмулированным 64K IBM PC rev. А. Параметры командной строки достаточно хорошо говорят сами за себя.

Самый первый персональный компьютер IBM, IBM 5150 – который был бизнес-ориентированной машиной, поставлялся со встроенным портом для кассеты. Жаль, что его можно было использовать только через кассету BASIC, содержащуюся в ПЗУ… Или напротив, слава Богу? Да, от этого интерфейса вскоре отказались по понятным причинам. Но давайте перенесёмся на 40 лет назад: возродим эту легендарную машину, и почему бы нам не попробовать кассетный интерфейс… в DOS?
Читать полностью »

Компилируем Microsoft Word 1989 года - 1

Собираем Opus

Opus — это кодовое имя, которое разработчики компании Microsoft дали пакету Microsoft Word for Windows v1.1a. Давайте скомпилируем его из исходного кода и посмотрим, удастся ли его запустить!

1. Введение

В этой статье задокументирован процесс получения исходного кода и его превращения в работающее приложение для Windows. Компилятор и инструменты разработки запускаются в операционной системе MS-DOS, потому что в 1989 году ещё не существовало инструментов разработки, работающих в Windows.

Примечание: в этой статье я буду часто упоминать DOS. Под этим обозначением подразумевается Microsoft MS-DOS, хотя бОльшая часть информации также применима к IBM PC-DOS и большинству других разновидностей DOS.

Если вы новичок в пользовании операционной системой DOS, то рекомендую повторять мои действия в копии Microsoft MS-DOS v6.22, версии DOS от июня 1994 года (последней выпущенной версии), содержащей все необходимые нам инструменты (об единственном исключении я расскажу ниже).
Читать полностью »

Некоторое время назад меня попросили сделать видео-инструкцию по настройке сети в операционной системе DOS. К сожалению в съёмке видео я не силен, поэтому постараюсь максимально подробно письменно (и с картинками) изложить сей процесс.

Однажды мне самому пришлось столкнуться с этой задачей, поскольку для моей домашней коллекции компьютеров уже налажен процесс обмена файлами с помощью локального FTP-сервера. (Если будет интересно, могу подробнее рассказать об этом в одной из следующих статей)

Читать полностью »

Марио. Ноты

Предисловие

Привет, Мир!

Уже года 3 хочу написать что-нибудь на Хабр, но никак не находилось темы, на которую можно было бы накатать пост. Так было до тех пор пока мне не понадобилось узнать немного про работу системного таймера и системного динамика для лабораторной работы. Порыскав немного в интернете, я не нашел ничего дельного: что-то было написано слишком сложным языком, что-то было не особо содержательно. Я обзавелся неплохой книгой, целой ночью и попытался сыграть всеми известную тему из игры Марио. Продолжение прямо под катом, вроде бы у вас тут так заведено.

Дисклеймер

Код написан так как он написан. Автор не гений программирования, а всего лишь студент, но тем не менее, попытался написать максимально читаемый и понятный код. Всё было написано на Borland C и было протестировано в DOSBox только потому, что нет установленного доса и не очень хочется напортачить с часами реального времени.

В далеком 2012 году Loiqig уже написал более крутую версию, но, как мне показалось, мало внимания уделил теории.

Так же автор (т.е. я) имеет 4 года музыкального образования и был плох в сольфеджио (музыкальная грамота).
Читать полностью »

Итак, друзья, 1-е апреля прошло, пора раскрывать карты, что же такое "2B or not 2B" на самом деле. Это совместный текст от автора работы jin_x и уже знакомого вам деда unbeliever

image

Обязательно скачайте архив с работой на Pouet и прочитайте вводную (первоапрельскую) статью, а так же комментарии к ней. Посмотрите первое видео с практической демонстрацией того, как работает код из «двух байт» на x86. И вот уже потом попробуйте осилить весь текст ниже.

Да, 2B or not 2B это действительно среда для запуска различных sizecoding-работ, очень простая и, пожалуй, самая маленькая из существующих. При этом, она имеет свои требования и ограничения.

Если кто-то ещё не уловил, тул 2b.com запускается из-под DOS (DOSBox, FreeDOS, MS-DOS) и осуществляет прыжок в область командной строки (по смещению $82* сегмента PSP), запуская на исполнение код, который передан в командной строке в двоичном виде. Собственно говоря, код этот вполне может иметь вид строки, которую можно набрать на клавиатуре (т.е. состоять из ASCII-символов с кодами от 33 до 126), но об этом немного позже.
Читать полностью »

Я часто повторяю, что .NET Core — это опенсорс и он работает «везде». MonoGame, Unity, Apple Watch, Raspberry Pi и микроконтроллеры, дюжина линуксов, Windows и так далее. Уже немало.

Но кому-то всё-таки мало. Михал Стреховски хочет запускать C# действительно везде.

Если .NET работает везде, то на Windows 3.11 и DOS тоже - 1
C# в Windows 3.11

Он запустил код C# в двух «невозможных» системах, которые теперь дополнили наше определение «работает везде». Хотя это забавные эксперименты (не повторяйте их в продакшне), они подчёркивают как технические способности Михала, так и гибкость базовой платформы.
Читать полностью »

Очень приятно осуществлять свои желания, особенно из далёкого прошлого, такого далёкого что уже и забыл что этого когда-то хотел. Я мало знаю о демосцене и уж точно никогда не следил ни за авторами ни за их работами, мне просто нравилось смотреть то что получалось. Иногда мне хотелось в этом разобраться, но тогда мне не хватало знаний и опыта, позже усидчивости, а потом и вовсе у меня пропал к этому интерес. Но недавно мой друг, с кем мы учились в то время и который поставлял нам все новинки, включая демки, с BBS и Fidonet, потому что у него чуть ли ни у единственного был и телефон и модем и компьютер одновременно, посетил CAfePARTY со своими работами, что заставило меня открыть архив моего первого компьютера, выбрать демку и разобраться.

pentagra.com

Объективно оценивая свои силы я взял 128 байтовое интро которое мне понравилось визуально. Файл pentagra.com за подписью Mcm, 128 байт, последнее изменение 24.09.1996 18:10:14, шестнадцатеричный дамп:

000000: b0 13 cd 10 68 00 a0 07 06 1f ac ba c8 03 ee 42
000010: b1 40 ee 40 6e 6e e2 fa b8 3f 3f bb 40 01 bf 40
000020: 05 57 b1 78 ab 03 fb e2 fb 5f b1 60 88 01 aa 03
000030: fb 03 fb e2 f7 b1 61 88 01 aa 2b fb 2b fb e2 f7
000040: bf d1 99 57 b1 78 ab 2b fb e2 fb 5f b1 8f f3 ab
000050: 81 fe 00 fa 73 12 ac 0a c0 74 0d 48 88 44 fe 88
000060: 04 88 40 ff 88 84 bf fe 03 f2 42 75 e3 e4 60 3c
000070: 01 75 a5 b8 03 00 cd 10 c3 00 00 00 00 4d 63 6d
Читать полностью »

В начале месяца на портале OS/2 Museum появился материал, автор которого подключил старый ноутбук ThinkPad 760XL к современной беспроводной сети. Рассказываем, как ему это удалось.

Как энтузиаст поднял Wi-Fi-сеть под DOS - 1Читать полностью »

Пьяный программист сидит с открытым Norton Commander на экране. На обоих панелях открыт диск С. «Ну и зачем мне два диска С с одними и теми же файлами?» — подумал он и стер все его содержимое, нажав F8 и Enter.

— анекдот конца 80-х годов

Нортон (Norton Commander) for DOS – это файловый менеджер для DOS, который существовал в 5 основных версиях – 1.0, 2.0, 3.0, 4.0, 5.0, причем только последняя версия имеет подверсию 5.5. Многие версии до сих пор используются различными энтузиастами и лежат на различных сайтах по сети Интернет.

Это был, возможно, один из самых популярных файловых менеджеров в эпоху операционной системы DOS, который наряду с XTree порвал со своими корнями DOS и в виде других программ, унаследовавших его функциональность, которые существуют на других операционных системах.

История создания Norton Commander. Часть 1 - 3 - 1
Читать полностью »

В 2016 году я начал работу над хобби-проектом по реверс-инжинирингу игры Duke Nukem II и воссозданию с нуля его движка. Проект имеет название Rigel Engine и выложен в open source (его страница на GitHub). Сегодня, более чем два с половиной года спустя на моём движке уже можно пройти весь shareware-эпизод оригинальной игры с практически идентичным оригиналу игровым процессом. Вот видео с прохождением первого уровня:

Что же он может делать? Rigel Engine работает как полная замена оригинального двоичного файла DOS (NUKEM2.EXE). Можно скопировать его в каталог игры и он считает из него все данные, или же указать путь к данным игры как аргумент командной строки. Движок собирается и выполняется под Windows, Mac OS X и Linux. Он основан на SDL и OpenGL 3/OpenGL ES 2, а написан на C++ 17.

Он реализует игровую логику всех врагов и игровых механик из Shareware-эпизода, плюс бОльшую часть системы меню. Кроме того, в него можно импортировать сохранённые игры и таблицу рекордов из оригинальной игры.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js