Рубрика «Блог компании Мосигра» - 16

Про переводы
Это вот «Плаксовая манта» по версии издателя

Мы тут постоянно переводим настольные игры, и я в этом довольно живо участвую. Потому что, например, терпеть не могу объяснять «ночной столик» жестами или рисовать «базовый лагерь».

В последнее время скопился небольшой пакет грабель, которые, возможно, пригодятся и вам.

Имена в примерах

Почти все понимают, что в примерах должны участвовать Alice, Bob и другие товарищи по алфавиту. При этом в мнемонический системе ещё есть персонажи Eve и Mallory, которые не ложатся в последовательность, потому что это Eavesdropper и Malicious attacker, то есть пассивный и активный злоумышленники. В нашей мнемонической системе злоумышленника играет Зиновий, что часто придаёт особый шик переводам примеров. Читать полностью »

Игрофикация – игра как мотивация в бизнесе

Сначала главная новость – Coursera скоро будет доступна с субтитрами на русском, и первый курс как раз геймификация Кевина Вербаха.

Теперь про саму тему. На прошлой неделе я побывал специальным гостем на мероприятии по геймификации, и ниже расскажу о нём с примерами из близких мне настольных игр.

Вообще, игрофикация или геймификация — это когда игровые механики накладываются на что-то в реальной жизни. В СССР, например, были соревнования смен, доска с лучшими работниками и так далее — всё это хорошие добрые игры, когда работа идёт не ради плана, а ради того чтобы доказать свою крутость или просто поучаствовать в процессе. Ещё примеры:

  • Хабр. Карма, рейтинг плюс наши бейджи и инвайты: они создают дополнительную мотивацию писать посты.
  • Террористы. На самой лекции также говорилось, что боевики в Аль-Каиде проходят несколько уровней своего рода игры, каждый из которых разблокирует новые возможности в организации.
  • Обучение. Там же приводился пример про школу, в которой все в начальных классах стали играть роли в экипаже космического корабля. Учиться стало интересно уже не потому что так надо, а потому это помогало проходить сюжет.

Читать полностью »

Одержимость эффективностью рассылок: пара тестов и историй Год назад я узнал про сайт маскарадных костюмов, который забанил Яндекс. Проблема была в том, что они получали львиную долю клиентов именно из поиска, а не с улицы, поэтому ошибка сеошника могла стоить владельцам бизнеса.

Знаете, что они сделали? Они взяли свою клиентскую базу и начали делать полезную рассылку, которая позволила пережить пару месяцев без заказов. Точнее, переключила основной канал на повторные продажи.

И тут я начал экспериментировать с рассылками. Ниже – результаты.Читать полностью »

Из чего складывается цена физического товара, и зачем нужно локализовывать игры без слов
Локализованная игра. Слов тут нет.

Экономика — очень прикольная штука, которая часто заставляет делать странные вещи. Например, есть игра «7 на 9», в которой нет ни одного английского слова, только цифры. И всё же мы занялись её локализацией для того, чтобы иметь возможность продавать почти в два раза дешевле.

Вообще, в каждой сфере начиная от продажи железа и заканчивая косметикой, есть огромное количество мифов про цену настоящую товара. Например, многим вспоминается фраза, что себестоимость кроссовок Адидас — 2 бакса, а остальное они добавляют за логотип. Ещё некоторые не верят, что обычные налоги в нашей стране составляют больше 50%, потому что привыкли к «разрекламированным» 13%.

Вот про эти мифы я и поговорю на примере точного образования цены настольной игры. Читать полностью »

Почему мне упорно кажется, что новый XCOM — это портированная настольная игра
Старая и новая базы: на новой есть комната с голографическим глобусом

Когда-то давным-давно благодаря доброму дяде Обрящикову из Тулы я завалил пару экзаменов. Кажется, ещё в школе. Потом первая UFO пару раз возвращалась на DOS-эмуляторе, что стоило мне минимум одной сессии. Новый XCOM убил всего пару выходных, но сделал это очень чётко и грамотно.

Уже потом я узнал, что на форумах идут жаркие споры о том, что ремейк мог бы быть и получше: в новой игре мало бойцов отряда, не очень богатая тактика, странный инвентарь, одна база… И тут я понял, что всё это время играл в настолку. Серьёзно, если бы мне вдруг захотелось перенести первую UFO в настольный вариант, я бы сделал ровно то же самое, что сделали Firaxis с новой XCOM. Тем более, что у них есть прекрасный опыт — «Цивилизация Сида Мейера» — уже несколько лет одна из самых продаваемых стратегий на западном рынке.

Поэтому давайте чуть-чуть пройдёмся по механикам и посмотрим, что же было сделано. Читать полностью »

Привет!
Я занимаюсь настольными играми. В тот прекрасный день три года назад, когда стало понятно, что весь Яндекс закупается у нас по одной дисконтной карте, вдруг пришло осознание, что IT-специалисты — это одни из лучших клиентов магазинов настолок. Думаю — потому что это по большинству позитивные люди, любящие игры, общение (которого часто не хватает на работе) и чётко понимающие, насколько кайфно играть в сложные штуки.

Ниже — традиционный годовой обзор того, во что играют в IT-офисах, немного о том, что случилось за год на пересечении этого бизнеса и IT, байки про забавную историю комментария к прошлому посту, обратную связь от от игроков хабраигры Стартап и, конечно, советы по выбору пары штук, которые вы, может быть, захотите получить или подарить кому-то на праздники.

Плюс традиционно – небольшой подарок хабражителям.

Настольные игры, в которые играют в IT офисах – 3Читать полностью »

В топике – история оффлайного проекта, полностью ориентированного на посетителей из сети. Сам бизнес для Хабра не очень тематичен, но практически всё в его подготовке и развитии делалось с помощью сетевых механик и удалённо из другого города. Эта история будет интересна ещё и как пример того, как выполняется оценка проекта перед запуском и как делается выбор ниши.

Как мы делали кафе клуб с полным расчётом на посетителей из сети
У нас есть печеньки!

Вводная

Думаю, много кто хочет открыть своё кафе. Я тоже когда-то хотел открыться в регионе, украсить стены 5-дюймовыми дискетами и вообще сделать такую айтишную романтику с чашкой чая. Но чтобы открыть кафе по самым минимальным прикидкам нужно иметь 2-3 миллиона рублей в зависимости от города. Читать полностью »

Привет! В ближайшую субботу в Москве, и в воскресенье в Санкт-Петербурге будут турниры по хабраигре «Стартап».

Это топик-приглашение на них. Вот событие на Хабре для Москвы, а вот — для Санкт-Петербурга.

Как и прошлый раз: отрывайтесь от экранов, приходите в гости играть, совместно деанонимизируйтесь, знакомьтесь и вообще отлично проводите время. Мы за здоровое общение, повышение навыков коммуникации, управления проектами и клёвые настольные игры.

Второй турнир по хабраигре «Стартап»

Читать полностью »

Как накосячить с типографией: подборка работающих способов
Тут наверняка есть косяки, просто мы ещё не открыли коробку

За три года нас коллегами сотни раз било по голове ручкой от грабель при работе с типографиями. Мы списывали целые контейнеры криво напечатанной упаковки для игр, переделывали в авральном порядке тиражи, отправляли назад брак, который нам пытались выдать за нормальную печать, и натыкались на банальное кидалово.

Поначалу может показаться, что типографии — это специальные ловушки для тех, кто не умеет правильно формулировать задание, читать договор и проверять тираж. Позже, через несколько сорванных сроков и битых тиражей, приходит понимание каких-то основ. Читать полностью »

Говорят, если вы торгуете конфетами, то весь год медленно и печально теряете деньги, и только в две последние недели декабря отрываетесь и получаете сверхприбыль. Если вы торгуете цветами — ситуация похожа, только вы работаете примерно в ноль и отрываетесь на 8 марта.

Жизненный цикл бизнеса: подготовка к пиковому сезону
«Кардиограммы» бизнес-циклов

Почти каждый бизнес — от торговли водкой до IT-проектов — имеет сезонные колебания. Вот несколько практических моментов:

  • Начинайте бизнес на старте сезонного пика
    Нужно знать, когда ваша сфера наиболее «горячая» и стартовать так, чтобы максимально быстро «отбить» капитальные затраты. У самых удачливых это получается за пару месяцев. Пример: игру лучше выпускать к Рождеству, когда все ищут подарки.
  • Продавливайте поставщиков во время спада
    Ваши поставщики (например, в рознице) в несезон готовы пойти на уступки — для них крайне важно не потерять клиента. Именно в спад нужно искать поставщиков и добиваться лучших условий. В пики это делать бесполезно.
  • Оценивайте бизнес по годовым циклам
    Например, оценивая цветы за период без праздников, мы можем ошибочно посчитать их убыточными. То же самое относится ко многим торговым точкам.
  • Помните, что Интернет тоже сезонен
    В Рунете спад бывает на новогодние праздники (короткий) и летом (длинный). Это сильно влияет на медийную рекламу и разные акции в соцсетях.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js