Недавно на хабре была статья про альтернативные крестики-нолики. Для не менее популярной у детей игры «Морской бой» мы тоже придумали продвинутый вариант, который позволяет надеяться не только на удачу, но и на умственные способности. Крайне незначительное изменение открывает целый спектр возможностей для применения логики.
Читать полностью »
Рубрика «настольные игры» - 11
Продвинутый морской бой
2013-06-24 в 13:57, admin, рубрики: головоломки, Морской бой, настольные игры, метки: головоломки, Морской бой, настольные игрыАльтернативные крестики-нолики
2013-06-18 в 17:27, admin, рубрики: Алгоритмы, крестики-нолики, математика, настольные игры, переводы, СтратегияОднажды на пикнике я заметил математиков, толпящихся возле игры, интереса к которой я ожидал меньше всего: крестики-нолики.
Вы могли и сами заметить, что игра крестики-нолики смертельно скучна. В ней нет места творческой идее или внезапному озарению. Хорошие игроки всегда играют вничью. Игра неизбежно идёт примерно так:
Но математики на пикнике играли в более изощренную версию игры. В каждой из клеток на квадратном поле они нарисовали поле поменьше:
Читать полностью »
Как можно работать на новом рынке: учим гипотетическую страну читать
2013-05-24 в 13:02, admin, рубрики: Блог компании Мосигра, настольные игры, развитие рынка, управление проектами, чтение, метки: настольные игры, развитие рынка, чтение
Представьте себе, что вам нужно научить страну читать. Серьёзно: предположим, сейчас умеет читать, скажем, каждый двухсотый, а вы хотите довести этот показатель хотя бы до каждого второго. Это хороший пример работы с абсолютно новым рынком.
На момент начала вашей работы в стране издано 20 книг, самые известные — это Библия, «Война и мир» Толстого, справочник агронома и Камасутра. Последняя расходится широко, но вы подозреваете, что благодаря картинкам. Культуры чтения нет (но она была когда-то давно), нормальных книг нет, понимания зачем читать — тоже нет. Денег для федеральной программы или чего-то ещё у вас нет, и поддерживать вас централизованно никто не будет.
Итак, что вы будете делать?Читать полностью »
Учим гипотетическую страну читать: как можно работать на новом рынке
2013-05-24 в 13:02, admin, рубрики: Блог компании Мосигра, настольные игры, развитие рынка, управление проектами, чтение, метки: настольные игры, развитие рынка, чтение
Представьте себе, что вам нужно научить страну читать. Серьёзно: предположим, сейчас умеет читать, скажем, каждый двухсотый, а вы хотите довести этот показатель хотя бы до каждого второго. Это хороший пример работы с абсолютно новым рынком.
На момент начала вашей работы в стране издано 20 книг, самые известные — это Библия, «Война и мир» Толстого, справочник агронома и Камасутра. Последняя расходится широко, но вы подозреваете, что благодаря картинкам. Культуры чтения нет (но она была когда-то давно), нормальных книг нет, понимания зачем читать — тоже нет. Денег для федеральной программы или чего-то ещё у вас нет, и поддерживать вас централизованно никто не будет.
Итак, что вы будете делать?Читать полностью »
Игровая механика: давайте разберём по косточкам
2013-04-25 в 13:17, admin, рубрики: fallout, game development, Блог компании Мосигра, Змейка, механика, настольные игры, метки: fallout, Змейка, механика, настольные игрыТермин «игровая механика» имеет много значений, но сегодня я буду говорить об игровой механике как об абстракции, определяющей состояние игры. Очень упрощённо это выглядит вот так:
Есть только два фактора, которые определяют любое текущее состояние игры: механика (правила) и игроки своими действиями.
Уровень ядра
Такт 1: определение состояния
Всегда есть некое текущее состояние системы (например, начало хода). Оно определяется на первом такте инициализирующей последовательностью, когда игроки «загружают» игру, раскладывая поле, выбирая фишки, распределяя начальные ресурсы и так далее. Затем оно меняется в зависимости от происходящего в игре.Читать полностью »
Почему мне упорно кажется, что новый XCOM — это портированная настольная игра
2013-02-12 в 6:01, admin, рубрики: game development, XCOM, Блог компании Мосигра, механика, настольные игры, портирование, упрощение, метки: XCOM, механика, настольные игры, портирование, упрощение
Старая и новая базы: на новой есть комната с голографическим глобусом
Когда-то давным-давно благодаря доброму дяде Обрящикову из Тулы я завалил пару экзаменов. Кажется, ещё в школе. Потом первая UFO пару раз возвращалась на DOS-эмуляторе, что стоило мне минимум одной сессии. Новый XCOM убил всего пару выходных, но сделал это очень чётко и грамотно.
Уже потом я узнал, что на форумах идут жаркие споры о том, что ремейк мог бы быть и получше: в новой игре мало бойцов отряда, не очень богатая тактика, странный инвентарь, одна база… И тут я понял, что всё это время играл в настолку. Серьёзно, если бы мне вдруг захотелось перенести первую UFO в настольный вариант, я бы сделал ровно то же самое, что сделали Firaxis с новой XCOM. Тем более, что у них есть прекрасный опыт — «Цивилизация Сида Мейера» — уже несколько лет одна из самых продаваемых стратегий на западном рынке.
Поэтому давайте чуть-чуть пройдёмся по механикам и посмотрим, что же было сделано. Читать полностью »
Настольные игры, в которые играют в IT-офисах – 3
2012-12-20 в 11:49, admin, рубрики: Блог компании Мосигра, краудсорсинг, настольные игры, топ, хабраигра, я пиарюсь, метки: краудсорсинг, настольные игры, топ, хабраигра Привет!
Я занимаюсь настольными играми. В тот прекрасный день три года назад, когда стало понятно, что весь Яндекс закупается у нас по одной дисконтной карте, вдруг пришло осознание, что IT-специалисты — это одни из лучших клиентов магазинов настолок. Думаю — потому что это по большинству позитивные люди, любящие игры, общение (которого часто не хватает на работе) и чётко понимающие, насколько кайфно играть в сложные штуки.
Ниже — традиционный годовой обзор того, во что играют в IT-офисах, немного о том, что случилось за год на пересечении этого бизнеса и IT, байки про забавную историю комментария к прошлому посту, обратную связь от от игроков хабраигры Стартап и, конечно, советы по выбору пары штук, которые вы, может быть, захотите получить или подарить кому-то на праздники.
Плюс традиционно – небольшой подарок хабражителям.
Настольная игра про стартапы
2012-12-15 в 12:28, admin, рубрики: game development, IT-игра, Дизайн в IT, инвесторы, кейс, Медиа, настольные игры, стартапы, хипстеры, метки: инвесторы, кейс, настольные игры, стартапы, хипстеры
Вдохновившись постами Мосигры (раз, два) и лекциями Сергея Абдульманова в ЖЖ (один, два, три, четыре), решил воплотить «в картоне» идею настольной игры про стартапы и заодно пройти вместе с Хабром из начальной точки (задумка), до конечной (коробка на полке).
Одной из фишек будет использование творчески обыгранных образов и имен реальных деятелей Рунета (основатели компаний, видные инвесторы и так далее).
Читать полностью »
Как мы делали кафе-клуб с полным расчётом на посетителей из сети
2012-09-11 в 6:41, admin, рубрики: Блог компании Мосигра, кафе, клуб, настольные игры, поиск персонала, продвижение, управление проектами, я пиарюсь, метки: кафе, клуб, настольные игры, поиск персонала, продвижениеВ топике – история оффлайного проекта, полностью ориентированного на посетителей из сети. Сам бизнес для Хабра не очень тематичен, но практически всё в его подготовке и развитии делалось с помощью сетевых механик и удалённо из другого города. Эта история будет интересна ещё и как пример того, как выполняется оценка проекта перед запуском и как делается выбор ниши.
У нас есть печеньки!
Вводная
Думаю, много кто хочет открыть своё кафе. Я тоже когда-то хотел открыться в регионе, украсить стены 5-дюймовыми дискетами и вообще сделать такую айтишную романтику с чашкой чая. Но чтобы открыть кафе по самым минимальным прикидкам нужно иметь 2-3 миллиона рублей в зависимости от города. Читать полностью »
Игра в миллионера или история создания настольной игры для социальной сети
2012-08-31 в 14:05, admin, рубрики: actionscript, flash, game development, mysql, Вконтакте, игры, настольные игры, облака, облачный хостинг, оверсан-скалакси, социальные игры, социальные сети, Социальные сети и сообщества, метки: actionscript, flash, mysql, Вконтакте, игры, настольные игры, облака, облачный хостинг, оверсан-скалакси, социальные игры, социальные сети Доброго времени суток!
Хотим познакомить вас с нашим приложением «Монополия: Золотой Мешок», которое разработано для социальной сети «Вконтакте».
Вы можете его увидеть, перейдя по этой ссылке.
Читать полностью »