Добрый день! Я — инди-разработчик и автор игры Tap Tap Builder. В этой небольшой статье я поделюсь своим опытом и расскажу, как маленькая игра прокладывает себе путь в большой мир.
Рубрика «simulation» - 2
1.500.000 установок за 3 месяца — история разработки Tap Tap Builder
2017-03-03 в 5:04, admin, рубрики: C#, development, game, HeroCraft, indie, simulation, story, unity, unity3d, разработка игрЧто если в играх использовать видеокарточку для физики, а не для графики
2017-01-22 в 15:09, admin, рубрики: artillery, compute shaders, experiment, Gamedev, gpu, physics, sandbox, simulation, unity3d, параллельное программирование, разработка игрХочу рассказать сообществу о проведённом мной эксперименте.
Мне всегда нравились игры, в которых есть физика. То есть, некоторые процессы не управляются скриптами, а эволюционируют во времени, следуя физическим законам. Из этого проистекают сложность и непредсказуемость игрового процесса.
Примеров много, физические элементы тонко пронизывают многообразие компьютерных игр. Взять хоть любой платформер: совсем другие ощущения от игры, когда есть инерция персонажа, скольжение, гравитация, урон от падения в большой высоты и отдача от оружия.
Или те же гоночки: до чего приятней на полной скорости сшибать людей, рекламные щиты и помойки, чтобы разлетались во все стороны, вместо того, чтобы мгновенно останавливаться, врезаясь в мёртво врощенный в землю столб.
Или ещё замечательный пример — Kerbal Space Program. Там физика уже является непосредственым источником геймплея.
Или, например, жанр 2д артиллерии. Часть его очарования базируется на уничтожаемой, динамичной земле. Но до чего он был бы лучше, если б земля не просто линейно осыпалась, а вела себя реалистично, разлетаясь от взрывов кусками.
Я давно мечтал сделать именно такой, до предела физически реалистичный римейк Scorched Earth. Но все мои эксперименты с моделированием физических систем упирались в неумолимо медленные процессоры. Тысяча-две частиц были пределом для real-time симуляции.
Но недавнее моё «открытие» изменило ситуацию. Читать полностью »
Написание и запуск скрипта для симуляции Verilog-кода в ModelSim
2017-01-13 в 12:03, admin, рубрики: fpga, hdl, modelsim, script, simulation, SystemVerilog, tcl, Verilog
Всем привет! Надеюсь, все хорошо провели праздники и готовы с новыми силами покорять высоты FPGA разработки.
Сегодня я хочу написать небольшой гайд по запуску тестбенчей на Verilog/SystemVerilog в ModelSim без использования GUI.
План будет такой:
- Добавление пути к ModelSim в PATH.
- Написание скрипта с объяснением команд.
- Запуск ModelSim с исполнением написанного скрипта.
Поехали! Читать полностью »
Cadence представит Genus на семинарах по разработке микросхем в Питере и Зеленограде
2015-10-06 в 7:18, admin, рубрики: asic, cadence design systems, design automation conference, fpga, Genus, RTL, simulation, sytemverilog, sytnthesis, Verilog, vhdl, итмо, МИЭТ, ниима прогресс, НПЦ Элвис, Процессоры, Электроника для начинающихНовости дружественных организаций (Cadence, МИЭТ, ИТМО, НПЦ Элвис и других):
Cadence Design Systems, одна из двух крупнейших мировых компаний в области автоматизации разработки микросхем, 15-16 октября проведет семинары в Московском институте электронной техники (МИЭТ) в Зеленограде и Питерском Университете ИТМО, в котором (по опыту моей поездки 2012 года) студенты очень хорошо понимают Verilog и системы на кристалле.
В семинарах примут участие и три российские компании «Элекроприбор», НИИМА «Прогресс» и НПЦ «Элвис». См. статью про сотрудничество с Imagination Technologies родственной НПЦ «Элвис» организации «Элвис-Неотек» на сайте Роснано.
Среди презентаций я лично рекомендую посмотреть на новый тул для синтеза Genus — я видел и заснял его презентацию в июне на выставке Design Automation Conference в Сан-Франциско:
Ассемблер для задач симуляции. Часть 1: гостевой ассемблер
2015-04-06 в 6:03, admin, рубрики: binary translation, decoder, ia32, interpreter, simulation, virtualization, x86, Блог компании Intel, Программирование, системное программирование, метки: assemblerInstructions, registers, and assembler directives are always in UPPER CASE to remind you that assembly programming is a fraught endeavor
golang.org/doc/asm
На Хабре да и в Интернете в целом есть довольно много информации про использование языков ассемблера для всевозможных архитектур. Пролистав доступные материалы, я обнаружил, что чаще всего освещаемые в них области использования ассемблера и родственных технологий следующие:
- Встраиваемые (embedded) системы.
- Декомпиляция, обратная разработка (reverse engineering), компьютерная безопасность.
- Высокопроизводительные вычисления (HPC) и оптимизация программ.
И конечно же, в каждой из этих областей существуют специфические требования, а значит свои понятия об инструментах и «свой» ассемблер. Эмбедщики смотрят в код через редактор и дебаггер, реверс-инженеры видят его в декомпиляторах вроде IDA и radare2 и отладчиках ICE, а HPC-спецы — через профилировщики, такие как Intel® VTune™ Amplifier, xperf
или perf
.
И захотелось мне рассказать об ещё одной области программирования, в которой ассемблеры частые спутники. А именно — об их роли при разработке программных моделей вычислительных систем, в простонародье именуемых симуляторами.
Читать полностью »
Моделируем преднапряжение бетонной оболочки АЭС
2014-12-15 в 10:56, admin, рубрики: cad, CAD/CAM, simulation, Блог компании Autodesk, Промышленное программирование, управление проектамиДорогиее!
С момента старта проекта Masters of Simulation прошло уже три месяца, и у нас есть уже результаты, которыми хотели бы с вами поделиться.
Мы получили достаточно много заявок и были очень рады тому, что эта наша инициатива нашла живой отклик в умах и сердцах инженеров и конструкторов, молодых аспирантов и уже матёрых специалистов. Задачи, которые участники проекта прислали нам в своих анкетах, оказались интересными и, порой, очень неординарными. Был тут и расчет процессов при разрушении конструкций, и расчет композиционных материалов, и высоконелинейные процессы, и многое другое.
Наибольшее продвижение в решении достигнуто по трем следующим анкетам:
1. Задача: смоделировать преднапряжения «куска» бетонной оболочки с потерями на трение и скольжение. Автор: Маркевич Максим Александрович
2. Задача: Моделирование жесткости линейных направляющих и подшипников качения. Для анализа жесткости отдельных узлов (мехатронных модулей) станков Автор: Юсупов Наиль Хамитович
3. Задача: Необходимо получить температурные поля и напряжения в многослойной конструкции при воздействии температурного источника и под действием силовой нагрузки. Автор: Долгополова Наталья Владимировна
Ниже в этой публикации мы приводим детальное описание решения задачи Максима Александровича Маркевича, упомянутой выше.
Читать полностью »
Случайные числа и детерминистичная симуляция
2014-08-28 в 7:21, admin, рубрики: PRNG, rand, randu, simulation, srand, Блог компании Intel, ГПСЧ, ГСЧ, криптография, Программирование, случайные числаСовсем недавно, помогая коллеге в решении вопроса о неповторяемости работы ряда тестов, я в очередной раз натолкнулся на задачу симуляции устройства, генерирующего последовательности случайных чисел. В этой статье я расскажу о том, какие сложности были обнаружены, какой подход к их разрешению был выбран, и как я проверял, что новое решение лучше предыдущего. Сразу отмечу, что вопрос создания и верификации случайных последовательностей очень тонкий, и почти никакое решение не может считаться в нём окончательным. Буду признателен за комментарии и исправления.
Вначале я кратко расскажу о предметной области аппаратных и псевдослучайных генераторов, об их характеристиках и требованиях к ним. Затем перейду к своему частному случаю — области программной симуляции вычислительных систем, и к конкретной задаче, которую нужно было решить.
Иногда самый надёжный способ получить случайное число — взять его из справочника. Источник изображения: www.flickr.com/photos/nothingpersonal/337684768/
Читать полностью »
Программная симуляция микропроцессора. Коробка передач
2013-12-09 в 6:54, admin, рубрики: interpreter, simulation, virtualization, Блог компании Intel, виртуализация, интерпретатор, Процессоры, симуляция, метки: interpreter, simulation, virtualization, виртуализация, интерпретатор, симуляция В этой статье я хочу рассказать о том, как создатели симуляторов добиваются максимальной производительности моделей процессоров, при этом не жертвуя гибкостью и расширяемостью полного решения. Если кратко, то решение состоит в сосуществовании нескольких движков, наилучшие качества которых используются на различных этапах работы модели.
Содержимое данной заметки будет основываться на моём опыте разработки функциональных симуляторов, а также на публикациях и технических статьях, описывающих различные симуляторы и виртуальные машины: Wind River Simics, VMWare, Qemu, Bochs и другим. Слово «функциональный» в контексте данной статьи обозначает то, что точность моделей ограничена уровнем набора команд (instruction set architecture, ISA).
Читать полностью »
Создаем симулятор солнечной системы
2013-10-16 в 8:34, admin, рубрики: game development, python, simulation, tutorial, метки: simulation, tutorial Предисловие
Вечная тяга к новому подтолкнула к изучению такого замечательного языка программирования, как Питон. Как это часто бывает, отсутствие идеи, на реализацию которой не жалко потратить свое время, сильно тормозило процесс.
Волею судьбы на глаза попался замечательный цикл статей о создании игры-платформера на Питоне
тут и тут.
Я решил взяться за один старый проект. За симулятор движения тел под действием сил гравитации.
Что из этого вышло читайте дальше. Читать полностью »