Рубрика «управление проектами» - 28

Я занимался стоматологией как главврач-управленец. В смысле директор клиники, но не практикующий доктор. Мы начали с убыточной клиники в неудобном месте города, где зубы лечили только когда адски болело, Инстаграма для ультрабелых улыбок не было, и вообще жизнь казалась не очень яркой. За четыре года сделали клинику лучшей в Ульяновске. А за следующие пять лет её рейтинги трижды признавали лучшей в Поволжье. Главным в этом процессе стало ИТ-ядро: мы дважды переделали все процессы от приёма и диагностики до плана лечения и сопровождения. Ключевым было то, что пациент возвращался до десяти и более раз в рамках комплексного лечения: из «гаражного автосервиса с хорошим ремонтом» мы превратились в клинику, которую нужно регулярно посещать для профилактики и совершенствования своей улыбки. И уходить с хорошим настроением.

Собственно, я бы хотел рассказать про предпосылки к тому, что и, главное, как нужно автоматизировать в клинике. Потому что тогда была только 1С, а, как известно, буква «У» в названии этого ПО отвечает за удобство. Но чтобы понять, почему же так важно делать те же планы лечения с визуализацией за три минуты, нужно будет немного рассказать, как вообще работает стоматология. И где, как и на чём она действительно зарабатывает.

Было — стало

image
Читать полностью »

Привет! Я управляю командами разработки уже 10 лет.

Недавно меня попросили поделиться на внутренней конференции «секретами управления» с другими руководителями. Поводом стала низкая текучка в моём подразделении и здоровый дух внутри команды — так было на всех моих работах. Я отказался, сославшись на то, что не делаю для этого ничего особенного. Сработала внутренняя установка «не будь выскочкой».

Потом я вспомнил, что живу в мире пустозвонов, не стесняющихся нести «знания» в массы: бизнес-консультанты без бизнеса, карьерные консультанты без карьеры, коучи по чему угодно после двухмесячных курсов от таких же коучей. Неопытные умы, наслушавшись их, думают, что так мир и устроен, а потом огорчаются, что ничего не вышло. А опытные крутят у виска и отмалчиваются.

Поэтому выключаю тумблер «не будь выскочкой» и делюсь «секретами».

Советы руководителю от руководителя - 1

Тут не будет стандартных «делегируй», «налаживай процесс», «стой в правильной позе на стендапе» — об этом написано уже достаточно. Будет о другом.
Читать полностью »

image
Терминал сбора данных Zebra WT-40 со сканером-кольцом. Нужен для того, чтобы была возможность быстро сканировать товар, при этом укладывать физически короба на паллету (свободные руки).

На протяжении нескольких лет мы очень быстро открывали магазины и росли. Закончилось это тем, что сейчас наши склады принимают и отправляют порядка 20 тысяч паллет в день. Естественно, сегодня у нас уже больше складов: два больших в Москве — 100 и 140 тысяч квадратных метров, но есть и небольшие в других городах.

Каждая сэкономленная секунда в процессах приёмки, сборки или отправки товара в таких масштабах — это возможность сберечь время на операции. А ещё это огромная экономия.

Именно поэтому два главных множителя эффективности — это продуманный алгоритм действий (процесс) и настроенные ИТ-системы. Желательно «как часы», но «работающие чуть менее, чем идеально» тоже вполне подойдёт. Всё же мы в реальном мире.

История началась шесть лет назад, когда мы присмотрелись к тому, как именно поставщики разгружают фуры у нас на складе. Это было настолько нелогично, но привычно, что сотрудники даже не замечали неоптимальности процесса. Более того, в тот момент у нас не было промышленной системы управления складом, и в основном логистические операции мы доверяли 3PL-операторам, которые использовали свой софт и опыт в построении процессов.
Читать полностью »

Я пользовался методом управления проектами Scrum (скрам) с самого начала карьеры. Я изучал скрам в колледже. Тогда он считался лучшим методом управления разработкой программного обеспечения. Когда я начал работать, мне нравилось всё, что имеет отношение к скраму: ежедневные встречи, планирование, ретроспективные совещания, спринты и так далее. В конце концов, я пользовался на практике тем, чему меня учили.

Скрам умер. Да здравствует канбан - 1

Но через несколько лет я начал кое-что замечать: в последние дни спринта все бросаются доделывать всё то, чем занимались в предыдущие две недели, стремясь избежать переноса задач на будущее. Часто те, кто так поступали, брали на себя ненужный риск.

Почему? Разве какие-то задачи не могут подождать до следующей недели? Так ли важно доделать абсолютно всё до выходных? Нет, не так уж это и важно. А всё это происходит из-за того, что «Переносы задач — это плохо».
Читать полностью »

Наверное многие помнят скандальное заявление Грефа о том, что Сбербанку программисты не нужны: “У нас огромное количество программистов, с которыми мы боремся”. Давайте проанализируем откуда такие заявления взялись и чем все это закончилось.

Как Греф с программистами боролся - 1

Читать полностью »

Майки, деньги, два торта: как мы разучились оценивать задачи - 1

Привет! Меня зовут Артём и я тимлид в Skyeng. У моей команды разработки есть заказчик, он же продуктовый менеджер, он же просто Ваня. Ваня считает, что наша схема с оценкой задач не идеальна. Например, оценка в 2 дня ничего ему не даёт. Свою задачу на проде он увидит через неделю или дней 10. Или больше. Или меньше.
Читать полностью »

В конце есть краткое содержание.

Есть в Челябинске сетевая шиномонтажка, на каждом углу стоят их маленькие ларёчки. Они выдумали хитрый способ увеличения продаж. В сезон шиномонтажа, особенно осенью, они нанимают кучу бомжей и алкашей.

Получается примерно такая структура в каждом ларьке: управляющий, нормальный шиномонтажник, и куча бомжей. Управляющий занимается оплатой и организацией труда, с клиентами разговаривает, спорные ситуации разруливает. Шиномонтажник делает всю сложную работу – балансировку, перебортовку, контроль момента закручивания гаек и т.д.

А бомжи тупо снимают и ставят колёса. И, вроде, еще умеют их в мойку засовывать.

Схема простая. Приезжает человек переобуться, без предварительной записи. Видит – уже много машин стоит, и все вроде в работе. Расстраивается – придется развернуться и уехать, искать дальше… Но не тут-то было – подбегает управляющий, говорит – рады вас видеть, то сё, ща переобуем. Гена, Коля, тащите домкрат, обслуживайте клиента!

Подбегают бомжи и снимают одно или два колеса. Ну и всё, клиент в домике.Читать полностью »

Ну что, Хабр, прошло полгода какого-то очень неприятного 2020, до конца десятилетия ещё чуть-чуть — и уже сегодня я могу сказать: это десятилетие прежде всего стало золотым веком IT-сферы. Накопленный опыт, новые эксперименты и крутое железо сделали своё дело. Казалось, что айти стало новым рок-н-роллом, но как-то быстро оно приблизилось к тому, чтобы стать новой попсой. Все хотят в айти, неважно кем: менеджерами всего и по всему, переводчиками, деврелами, пиарщиками, копирайтерами, ну и собственно программистами, тестировщиками, инженерами. А отрасль тем временем сильно видоизменяется. Предлагаю вам поговорить о нас, о нашем айти и о том, куда всё катится. 

Эх, айти, куда ж ты котишься?  - 1

Читать полностью »

15 июня в нашем инстаграм-аккаунте прошел прямой эфир с Ильей, руководителем фронтенд-разработки в Яндекс.Деньги. Выкладываем запись эфира и расшифровку.

Как стать тимлидом фронтендеров и как жить после этого — расшифровка эфира - 1

Меня зовут Илья, я работаю в компании Яндекс.Деньги и руковожу фронтендом. До этого был бэкенд-разработчиком, писал на C#, около 5 лет назад перешел во фронтенд. Чуть больше года руковожу. Вот такой путь развития. Еще активно участвую в Burning Lead – это сообщество для ведущих разработчиков, тимлидов, людей, которые так или иначе пересекаются с задачами управления; надеюсь, ребята из сообщества слушают стрим.Читать полностью »

Жизнеспособна ли ваша команда? Должен ли руководитель кодить? Всегда ли инженеры ненавидят процессы? Какими должны быть регламенты? Как оценивать производительность инженеров? Почему так важны тет-а-теты? Как побыстрее «свалить» с совещания? Почему в Кремниевой долине так любят плоские организационные структуры? Если эти вопросы для вас актуальны, то вам стоит почитать книгу «Как управлять интеллектуалами. Я, нерды и гики» Майкла Лоппа. Книга будет полезна тем, кто хочет более осознанно заниматься управлением инженерными командами. Предлагаю подборку важных идей книги.

10 идей из книги «Как управлять интеллектуалами» - 1

amazon litres
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js