Рубрика «управление проектами» - 50

Быстрая проверка десятков гипотез: как мы вырываемся из рутины и устраиваем себе обсуждение в другом городе - 1

У нас в каждой из шести команд разработки бэклог расписан примерно на два года вперёд с учётом почти неминуемого рефакторинга, фиксов, фич и хотелок продуктологов. Внутри всё может ездить по приоритетам, и некоторые большие блоки то становятся важнее, то убираются, то туда добавляется что-то новое. Но всегда есть понимание, куда копать в ближайшие месяцы.

У такой системы, кроме кучи плюсов, есть два очевидных недостатка:

  1. Это банально скучно, а скука — это не то, что мотивирует нас писать код.
  2. Накапливается много гипотез, которые по обычному процессу падают куда-то в конец бэклога, но каждая из которых может дать быстрый результат. А может и не дать. Некоторые из них интересные.

В обычном режиме разбирать эти гипотезы сложно, потому что нужно взаимодействие продуктолога, бизнес-человека (обычно руководителя направления) и ещё пары человек из других команд разработки. То есть когда у тебя есть два свободных часа, всё равно не сделать. А поскольку мы часто зарабатываем на том, что протаптываем дорожку в бизнесе к новым интерфейсам и новым фичам, проверка гипотез — это жизнь.

Сначала мы выделяли время внутри офиса и делали в общем рабочем процессе. Оказалось, что, если проверять как можно быстрее, получаются средние решения. Чтобы повысить качество, надо вырваться из общей рутины.

Поэтому мы три раза уже выезжали в какой-нибудь иностранный город и работали там.Читать полностью »

Как мы пересадили всю команду на другой язык за один день (на самом деле нет) - 1
Начало шаблона для быстрого заземления PHP-разработчиков в Go

15 лет мы делали бэкенд на PHP. И вот однажды было принято стратегическое решение: сначала переписать самые высоконагруженные места на Go, а потом разрабатывать новые сервисы на нём.

Представьте: вы хотите рассказать про новый язык команде из 40 разработчиков, которые настолько хорошо готовят PHP, что собрали на нём многопоточную систему реального времени и высокой доступности. В худшем случае вас сожгут, в лучшем — прислушаются, но продолжат делать как раньше. Это если вводить язык насильно.

Поэтому мы решили сначала устроить хакатон, а потом позвать на тёмную сторону всех желающих. Если бы их набралось хотя бы человек десять, то со временем они показали бы всем остальным личным примером, как это круто.

Расскажу по шагам, как повторить такой опыт у вас. И про результаты нашего внедрения. И про то, что случается в голове у PHP-разработчика при виде нового языка.

Мы начали с подготовки шаблона и CI/CD, который позволяет задеплоиться за 15 секунд. Чтобы его написать самому, нужно где-то недели две. Мы сделали его заранее.Читать полностью »

Selectel MeetUp: системное администрирование - 1

Cogia.de, «Островок», Digital Vision Labs и Selectel рассказывают о Kubernetes, legacy code в современных системах и работе администраторов с другими отделами.

Небольшая предыстория

Selectel MeetUp ― это встречи с короткими докладами и живым общением. Идея мероприятия проста: послушать классных спикеров, пообщаться с коллегами, обменяться опытом, рассказать про свои проблемы и услышать, как их решали другие. В целом, все то, что называют нетворкингом в IT-сообществе.

Мы разогревались на небольших митапах про DevOps и высокую доступность в информационных системах. На последнем спикеры были только из Selectel, но по опыту DevOps мы поняли, что нужно приглашать интересных ребят из других компаний. И названия сделать понятнее, чем просто порядковый номер митапа. Так, в этом году мы перезапустили мероприятие.

12 сентября прошла первая встреча в новом формате. Вместе со спикерами из «ВКонтакте», UseDesk, Studyworld обсудили состояние и перспективы клиентского сервиса в русском IT. На этом решили не останавливаться.

3 октября в Selectel прошел митап для системных администраторов. В этот раз пригласили спикеров из компаний Cogia.de, «Островок» и Digital Vision Labs. Говорили про Kubernetes, legacy code в современных системах и работе администраторов с другими отделами. Представьте ― Питер, вечер, дождь, а у нас полный конференц-зал сисадминов. Ну как здесь не воодушевиться? Вадим Исаканов на свое выступление вообще из Челябинска приехал.

Пока мы думаем над темой следующего митапа, под катом публикуем записи докладов.
Читать полностью »

ИТ-байки розницы — как это было 12 лет назад - 1

Я работаю в КРОК уже 15 лет, сейчас директором по развитию бизнеса в рознице. Исторически большинство моих проектов тоже в ритейле. С согласия заказчика публикую байки про то, на что был похож ритейл по ИТ лет 12 назад от себя и коллег. Безопасники заменили некоторые неважные детали, чтобы не обижать конкретных людей.

В 2005 году в Москве вылетела подстанция, и все в стране внезапно поняли, что нужно делать резервные серверные. Банки делали их в 2006-2007-м, розница — с 2008-го. Почему так поздно? Потому что затраты на ИТ тогда ещё не казались чем-то таким же важным, как сейчас. Я вспоминаю историю, как моего заказчика чуть не уволили за простой в два дня по всей сети и заодно за другие особенности ритейла. Оказалось, многие в ИТ уже не верят, что так было.

А так было. Вот вам первая история из серии «да ладно, так не бывает» — про то, как магазин был зарезервирован по аналоговому модему для доступа к Интернету. Просто тогда был только один провайдер с волокном в этом месте, а из альтернатив — спутниковая тарелка или диалап. ЗССС — дорого, поэтому выбрали войс-модем. В один прекрасный момент экскаватор рвёт магистраль «Голден телекома». Они в это время перекладывали свою ВОЛС, поэтому временно не было резерва. Три дня магазин работает по модему. Днём 48 килобит в секунду, ночью 96 килобит в секунду. Как вы видите по скоростям, это был очень хороший Zyxel, он держался даже на шумной линии. Читать полностью »

Заметил. что работа с любым заказчиком очень похожа на работу веб-приложения. В статье показано как можно воспользоваться этим знанием для улучшения процессов.

О том кто же является контроллером, а кто моделью под катом.

Читать полностью »

Как превратить условно-работающую ERP в реальный инструмент управления производством и поставками.

Питеркин Сергей, Меркулов Михаил, «Райтстеп»

За последние годы, количество производственных предприятий, заявляющих о внедренных ERPсистемах, значительно возросло. И составляет уже не десятки, а сотни. Говорим мы прежде всего о дискретном производстве, а под «производственной ERP» подразумеваем любую систему, претендующую на это гордое название. По частоте наших «столкновений», наиболее распространенными «работающими в производстве» ERP являются — BaaN/InforLN, InforERPSyteLine, постоянно-растущая «армия» заводов с 1С, и в небольшом количестве SAPERP и прочая экзотика.

Данная статься будет интересна прежде всего «продвинутым» пользователям ERP, в большей степени с позаказным типом производства («вытягивание» под заказ или на склад, в т.ч. и «вытягивание» под прогноз спроса), тем, кто автоматизировал (возможно – «как есть») процессы учета хода производства, т.е. формирования производственных заданий (далее по тексту – ПЗ. В разных системах: SFC-заказы, Job-Orders, JOBs, Заказы на Производство, Производственные заказы и т.п.) и их отслеживания, но так и не смог уверенно производство (и поставки – МТО (Материально-Техническое Обеспечение)) планировать, как и не смог поставить мониторинг производства, в т.ч. и позаказный. С непрекращающимися попытками все-же запустить планирование, и/или с попытками обеспечить планирование с использованием волшебных алгоритмов и/или систем типа APS, MES.

Читать полностью »

Вопрос о том, как оценить эффективность процесса разработки существует столько же, сколько и сама разработка. Часто девелоперы могут придерживаться идеи, что нужно просто качественно писать код, а вот все эти оптимизации, митинги, трекинг активности и так далее — менеджерская блажь. Руководители же в свою очередь считают, что превыше всего — продукт и у нас тут вообще-то бизнес, а не клуб по интересам: так что без метрик обойтись невозможно. Но насколько вообще важны метрики?

Как измерить эффективность и решать проблемы разработчиков, если у тебя их сто - 1

В начале сентября мы провели митап для руководителей разработки и поговорили об этом с людьми из Plesk, Avito, Додо Пиццы, Тинькова, Agima, ЦИАНа, Яндекс.Вертикалей, DocDoc — ну и про себя не забыли. Ниже — выжимка из того, о чем говорили наши гости.
Читать полностью »

Люди до ужаса нелогичны: нерациональное поведение в госзакупках - 1

Покупки в обычном магазине просты и понятны. Условно вы просто снимаете с полки чайник и идёте на кассу, чтобы расплатиться. Бывают и менее очевидные варианты, когда вы покупаете, например, сразу холодильник, посудомоечную машину и автоматическую кормушку для любимого попугайчика. В такой ситуации я рекомендую поймать в торговом зале старшего менеджера и попросить индивидуальную скидку, мотивируя неплохими предложениями у конкурентов. Даже в крупных торговых сетях таким образом можно немного снизить цену, пользуясь таким мини-вариантом тендера.

Самые впечатляющие столкновения конкурентов происходят на крупных торговых площадках, когда количество товара может измеряться не штуками, а целыми товарными вагонами.

У нас как у крупнейшего оператора электронных торгов накопилось много любопытной статистики на эту тему, которой хочется поделиться. Сегодня я расскажу о том, как странно начинают вести себя участники различных аукционов, когда количество претендентов на конкретный лот сильно возрастает.

Спойлер: думаете, от этого цена падает до минимума? Не дождётесь! Читать полностью »

Управление распределенной командой в режиме многопроектности (обзор и видео доклада) - 1

23-24 сентября в Санкт-Петербурге проходила конференция Saint TeamLead Conf 2019. «Флант» принял в ней активное участие: Игорь Цупко (наш директор по неизвестному) провел митап, на котором участники разобрались в способах поиска и выявления тайных знаний внутри организации, а Сергей Гончарук (менеджер проектов) выступил с докладом «Управление распределенной командой в режиме многопроектности». По традиции, мы публикуем обзор доклада и его видео (~37 минут).Читать полностью »

Среди главных вопросов, на которые надо ответить руководству компании перед решением взяться за проект, выделяются эти:

  1. Будет ли выгодно выполнить обсуждаемый проект за предлагаемую цену?
  2. Как в течение проекта будет выглядеть ситуация по финансам, не появится ли кассового разрыва?

Разумеется, вы можете полагать, что это не ваша головная боль как РМа, но… Если ваша компания небольшая, то все проблемы с финансами у компании отразятся на вас и вашей команде самым непосредственным образом, в виде задержек по зарплате. Даже если компания твердо стоит на ногах, ушедший в минус проект неизбежно привносит элемент печали в командную атмосферу. Поэтому финансовую часть лучше учитывать изначально, благо времени это требует немного и единоразово, а профит получается большой и постоянный — в смысле проектной прибыли, а следовательно, и вашей кармы в голове вашего руководства. Ну или способности распознавать финансово провальные проекты на этапе пресейла и избегать участия в них, по мере возможности.
Финансы для PMa в пресейле: как быстро посчитать бюджет и Cash Flow в MS Project - 1

Заинтересовавшимся — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js