Рубрика «завод» - 2

Когда люди с трудом выиграли соревнование с алгоритмом — оптимальный раскрой листа металла - 1

Берём 6 рулонов металла с предыдущего передела, разматываем в печи отжига, получаем стендовую партию из 6 рулонов электротехнической стали с почти одинаковой структурой. Нужно обрезать их до товарных рулонов.

Правила игры такие:

  • На металле появляются дефекты, чаще всего по краям, но и в середине попадаются тоже. Их в рулон пускать нельзя.
  • Дефекты нужно вырезать, но на один итоговый рулон допускается не больше трёх швов.
  • Итоговые рулоны могут быть разной ширины, но не меньше определённой длины.

То есть мы можем обрезать сталь по краям, если дефект попался у кромки, и получить узкий рулон без изъянов. Или вырезать участок с дефектом и получить широкий рулон, но со швами.

Задача — оптимально разложить заказанные рулоны примерно по 3,5 тонны в стендовой партии из рулонов по 9 тонн длиной 4,5-5 километров. Перевалка станины на разную ширину стоит денег, и часто это дороже, чем вернуть 200-300 метров стали назад в переплавку.

То есть задача сводится к тому, чтобы за минимум шагов получить максимум полезного металла. Мы называли это «Каждый сам себе Пикассо», потому что каждый мастер резал в соответствии со своей личной и сугубо субъективной картиной мира. Нам казалось, что до оптимизации там ой, как далеко.

В обычной истории мы бы полгода «бодались», потом придумали бы интеграцию и робот стал бы говорить «человекам», как раскраивать. Но тут всё пошло несколько иначе и началось странное.
Читать полностью »

Вот приехал вагон лома, мы опускаем туда краном два огромных магнита и передвигаем ими внутри вагона. Так мы разгружаемся:

Что случается с металлоломом и зачем там хардкорное ИТ - 1

Если вы присмотритесь к этому лому, то увидите, что он не совсем чистый: где-то есть земля, где-то — тряпки, где-то может попасться ветка дерева. Несмотря на подъём магнитом, из-за того, что железяки у нас довольно корявые, за них цепляется мусор и потенциально может уйти в переплавку. А мы очень не любим, когда на переплавку пытается уехать, например, батарея отопления. Батарея отвратительна, потому что в сантехническом чугуне очень много фосфора, и её надо обрабатывать дополнительно. Древесина и тряпки вообще не плавятся, а горят, земля повышает количество шлака, и поэтому все они не только портят расплав, но ещё и сильно уменьшают КПД электродуговой печи за счёт дополнительных затрат энергии. Поэтому мы очень хотим контролировать качество лома.

Ещё лом отличается, в частности, по толщине металла и размеру кусков. Толстый, правильно порезанный лом без мусора вроде разобранных металлоконструкций мостов — дорогой, а тонкий, мелко накрошенный и с землёй вроде полежавшего на пляже разбитого вдребезги холодильника, — дешёвый.

Естественно, поставщики не стремятся сильно очищать лом, потому что, чем больше там будет мусора, тем меньше металла нужно для поставки — это им выгодно. А потребители лома готовы мириться с порогами в 1,5-2 % мусора (это закреплено в ГОСТах и ТУ), но не больше.

И вот здесь на разгрузку ворвались наши цифровизаторы, очень быстро и очень весело решив проблему. Точнее, они решали одну проблему, а в результате получилось нечто даже более крутое.
Читать полностью »

Вчера я побывал в Смоленске и увидел, как там производят светодиодные лампочки. Этот завод производит светодиодные лампы для нескольких брендов и поставляет их как в Россию и Беларусь, так и во многие европейские страны.

Как делают светодиодные лампы в Смоленске - 1

Читать полностью »

Чуть больше года я варюсь в котле промышленных предприятий. Как-то сложилось, что после сферы ЖКХ мы ожидаемо переключились на наши заводы и производства.

Это логично. Урал вообще край заводов. Только на территории нашей Челябинской области их около трехсот. И проекты для них весьма и весьма любопытны нашей компании. Как с точки зрения денег, так и с точки зрения интереснейших решений и погружения в быт этих предприятий.

Чего я ожидал, когда мы только начали нашу работу? Чего хотят эти гиганты, выплавляющие металл, катающие трубы, собирающие трактора?

Читать полностью »

«Скайнет» у станка: есть ли будущее у фабрик без рабочих? - 1

От Маркса и до Маска, то есть уже более 200 лет, люди мечтают о фабриках, которые работают без людей. Казалось бы, три промышленные революции вплотную приблизили нас к внедрению полностью автоматизированных заводов. Однако история таких производств не всегда счастливая — в попытках создать lights out factory терпели крах визионеры уровня Стива Джобса и Илона Маска, примеры действующих «бесчеловечных» фабрик единичны, а некоторые лидеры индустрии вроде Toyota вовсе заменяют машины людьми. Рассказываем, станут ли роботы «могильщиками» пролетариата, чего не хватает для тотальной автоматизации и какие есть компромиссные решения.
Читать полностью »

Где и как делают атомные реакторы - 1

Фоторепортаж с «Атоммаша» — гордости Росатома — гигантского производства, где делают корпуса одних из самых востребованных ядерных реакторов для атомных электростанций: ВВЭР-1000 И ВВЭР-1200.

Недавно, меня пригласили поделиться опытом популяризации науки на мероприятии Нефорум Наука. Встреча была организована при участии Росатома, и там предложили включить и атомную тему в свои обзоры. Начать решили с фоторепортажей. За один день удалось посетить завод ядерных реакторов и атомную электростанцию. Сегодня репортаж с производства.Читать полностью »

Как собирают вагоны для пассажирских поездов - 1

Есть такой Тверской вагоностроительный завод. Завтра у него день рождения. Поэтому тут я расскажу кое-что интересное про сам завод.

Это тот самый завод, чьи вагоны пассажиры принимают за немецкие. Это тот самый завод, куда на входе поступает листовой прокат, а на выходе получается вагон со всеми подсистемами, включая пульт управления с прошивкой. Здесь работает около 8 тысяч человек, это крупнейшее предприятие Тверской области, и тут живут чайки, потому что им тепло на некоторых корпусах.

Если вы думаете, что вагон — это очень простая вещь, то рекомендую вернуться к посту про подсистемы пассажирских вагонов. Там есть всё — от локальной сети до электрических дверей. И всё это надо собрать.

Давайте начнём экскурсию.
Читать полностью »

На этих выходных случилось мне побывать внутри завода по производству пива в г.Мытищи, что расположился у самого МКАДа. Записавшись на бесплатную экскурсию на официальном сайте — мы отправились в путь. Как оказалось, экскурсии эти проводят уже с 2011 года, так что всё достаточно хорошо организовано и даже есть специальные автобусы, которые забирают от метро Медведково и привозят на сам завод. Правда автобус пришлось немного поискать, так как я не прочёл описание, где он будет парковаться и подъехал он точно в срок к моменту отправления.

Добраться можно и на машине, но экскурсия предполагает бесплатную дегустацию, так что общественный транспорт был очень кстати.

Пивной завод изнутри или как попасть на бесплатную экскурсию? - 1
p.s. Осторожно, очень много фото
Читать полностью »

image

Конечно же, имеет смысл проявлять осторожность с технологиями, исключающими необходимость применения человеческого труда. Мы сами люди, в конце концов, и мы можем предположить, что именно произойдет, если роботы возьмут на себя наши обязанности. Представьте, что экзоскелет HAL, или Siri, или еще что-то может подменить вас в офисе и заняться вашей работой – проведением глубокого анализа или написанием подробных комментариев и едкой сатиры. Тем не менее, некоторые виды работ опасны настолько, что намного лучше предоставить их именно роботам. Во всяком случает, на это и надеется компания AMP Robotics в г. Боулдер, Колорадо, цель которой – сделать процесс переработки отходов более дешевым и эффективным. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js