Рубрика «Алгоритмы» - 3

ПЛИС-культ привет, хабрунити!

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что может быть общего у банковской карточки, IMEI телефона и вагона РЖД? В этой статье вы найдете ответ на этот вопрос и увидите его реализацию для ПЛИС.

Алгоритмы на FPGA: Алгоритм Луна - 1

Казалось бы, обычная пластиковая карта. Мы используем её ежедневно при оплате заказов на разного рода онлайн магазинах, при оплате штрафов в ГИБДД или для Читать полностью »

Как работает хэширование - 1


Если вы программист, то пользуетесь хэш-функциями каждый день. Они применяются в базах данных для оптимизации запросов, в структурах данных для ускорения работы, в безопасности для защиты данных. Почти каждое ваше взаимодействие с технологией тем или иным образом включает в себя хэш-функции.

Хэш-функции фундаментальны и используются повсюду.

Но что же такое хэш-функции и как они работают?

В этом посте я собираюсь развенчать мифы вокруг этих функций. Мы начнём с простой хэш-функции, узнаем, как проверить, хороша ли хэш-функция, а затем рассмотрим реальный пример применения хэш-функции: хэш-таблицу.
Читать полностью »

Кодеки новой эпохи: HEVC, AV1, VVC и нейросети - 1

Сжатие с учётом контекста, источник: WaveOne (сайт удалён)

Хотя новые стандарты кодеков появляются каждые десять лет, все они основаны на пиксельной математике — манипулировании значениями отдельных пикселей в видеокадре для удаления информации, не важной для восприятия. Другие математические операции уменьшают объём данных после первоначального кодирования.

В новом поколении кодеков алгоритмы машинного обучения используются для анализа и понимания визуального содержания видео, выявления избыточных данных и более эффективного сжатия. Вместо написанных вручную алгоритмов, тут применяют методы Software 2.0, основанные на обучении. Данная область развивается на протяжении десятилетий, но в последние годы получила сильный толчок. Все знают, что в 2017 году произошёл прорыв в разработке ИИ благодаря изобретению трансформеров. В свою очередь, они основаны на концепции внимания, которую придумали в 90-е. Эта техника впервые позволила соотносить друг с другом отдельные части текста или видеокадра.
Читать полностью »

Алгоритм Луна (Luhn algorithm) - это процесс вычисления контрольной цифры для числа в соответствии со стандартом ISO/IEC 7812. Сам процесс не является криптографическим средством и никак не защищает находящиеся в этом числе данные. Он предназначен, в первую очередь, для выявления ошибок, вызванных с непреднамеренным искажением данных. Например, при ручном вводе номера карты или любого другого числа. Данный алгоритм позволяет с некоторой степенью достоверности судить об отсутствии ошибок в блоке цифр, но никак не может исправить их.

Читать полностью »

Иллюстрация решения лабиринта 20×20

Иллюстрация решения лабиринта 20×20

Волновой алгоритм — это алгоритм поиска пути, который использует волновое распространение для определения кратчайшего пути от начальной вершины до целевой вершины.

Название алгоритму дано не случайно, поведение алгоритма соответствует распространению волны, волна огибает препятствия, постепенно заполняя все пространство

Читать полностью »

Выбор структур данных для самописного текстового редактора - 1


Программирование текстовых редакторов может быть очень интересной и сложной задачей. Типы задач, которые должны решать текстовые редакторы, варьируются от тривиальных до невероятно трудных. Недавно я занимался переработкой внутренних структур данных редактора, над которым я работаю. В частности, самой фундаментальной для любого текстового редактора структуры данных: текста.

Ресурсы

Прежде чем мы приступим к разбору того, что я сделал, важно упомянуть очень полезные ресурсы для создания собственного текстового редактора:

  • Build Your Own Text Editor — наверно, самый фундаментальный пост о создании текстового редактора с нуля, который я видел. Это превосходный туториал на случай, если вы хотите начать писать собственный текстовый редактор. Стоит заметить, что в редакторе из этого туториала в качестве внутренней структуры для текста используется, по сути, вектор строк.
  • Text Editor: Data Structures — отличный обзор множества структур данных, которые можно использовать при реализации текстового редактора. (Спойлер: как минимум одна из них будет рассмотрена в моём посте)
  • Плейлист Ded (Text Editor) на YouTube — это потрясающая серия, в которой @tscoding фиксирует процесс создания с нуля текстового редактора. Эти видео стали для меня источником вдохновения.

Зачем?

Если в сети есть так много хороших ресурсов о создании собственного текстового редактора (не говоря уже о том, что уже существует множество феноменальных текстовых редакторов), то зачем я это пишу? На то есть несколько причин:

  1. Я хотел заняться проектом, непохожим ни на один свой прошлый.
  2. Я хотел создать инструмент, которым смогу пользоваться.
  3. Мне всегда хотелось глубже разобраться с созданием собственных структур данных.

Читать полностью »

Немного про GraphQL

Дисклеймер: В статье рассматриваются только Query (аналог GET-запросов). Мутации и подписки не рассматриваются.

GraphQL - это инструмент, позволяющий заменить привычное API. Вместо написания контроллеров и методов, вы пишете методы в Query:

public class GraphQLQuery 
{
  public IQueryable<UserModel> GetUsers([Service] IUsersRepository repository) 
  {
    return repository.Users;
  }
}

Всего пару строк и вы добавили в приложение новый GraphQL-endpoint. Теперь к нему можно обратиться POST-запросом (обычно), передав вот такую строку:

users {
   id
   userName 
   roles {
      code
      description
   }
}

Читать полностью »

Есть проблемы гораздо сложнее, чем NP-Complete - 1

Люди часто сравнивают P и NP в таком духе, что проблемы P простые, а NP — сложные. Но это чрезмерное упрощение. На самом деле проблемы могут быть намного, намного сложнее, чем NP.

В этом смысле можно вспомнить интеллектуально-фантастический триллер Travelling Salesman (Коммивояжёр, 2012) о четырёх математиках, нанятых правительством США для решения самой сложной проблемы в истории информатики — равенства классов сложности P и NP (P versus NP problem). И им это удалось. Чиновник министерства обороны США предлагает за их алгоритм вознаграждение $10 млн. Но сами математики слишком хорошо понимают, какие разрушительные последствия принесёт в мир их открытие. Один из лучших фильмов про математику в истории кинематографа…
Читать полностью »

Что такое нейросеть? В базовом понимании, нейросеть – это совокупность связанных нейронных блоков, выполняющих обработку информации.

I. Основы нейросетей

В поисковых системах ежедневно растет количество запросов, что такое нейросеть (далее — НС). Прежде всего это связано с растущим интересом к технологиям на базе искусственного интеллекта (далее — ИИ). Многие из нас даже не подозревают, что мы практически ежедневно используем модели глубокого обучения. Запросы Siri или взаимодействие с чат-ботами в мессенджерах — один из ярких примеров использования НС. 

Читать полностью »
RSync на стероидах с поддержкой Windows - 1

На Хабре периодически рассказывают о новых инструментах для синхронизации данных. Это интересная тема. Такие программы используются:

  • для синхронизации файлов на разных устройствах,
  • дедупликации,
  • резервного копирования,
  • сжатия.

Малейшая оптимизация даёт экономию трафика, места, ускоряет синхронизацию и общую производительность любых систем. Всё, везде и сразу. В эпоху веб-приложений и клиент-серверной архитектуры со множеством девайсов, которые работают в единой инфраструктуре, синхронизация — Святой Грааль, одна из базовых технологий в компьютерной области.

Кроме того, инструменты синхронизации интересны с алгоритмической точки зрения. Любопытно, как люди умудряются оптимизировать базовые алгоритмы типа rsync, которые вроде бы работают идеально. Но нет, всегда можно придумать что-то получше.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js