Рубрика «системное программирование» - 45

Повесть о создании классической RTS в домашних условиях с нуля (часть 2: «Воскрешение») - 1

Примерно год назад вышла моя статья, которую можно назвать "первой частью" данной статьи. В первой части я насколько смог подробно разобрал тернистый путь разработчика-энтузиаста, который мне удалось когда-то самостоятельно пройти от начала и до конца. Результатом этих усилий стала игра жанра RTS "Земля онимодов" созданная мною в домашних условиях без движков, конструкторов и прочих современных средств разработки. Для проекта использовались C++ и Ассемблер, ну, и в качестве основного инструмента моя собственная голова.
В этой статье я постараюсь рассказать о том, как я решил взять на себя роль «реаниматора» и попытаться «воскресить» этот проект. Много внимания будет уделено написанию собственного игрового сервера.
Читать полностью »

В настоящей статье описан алгоритм настройки SSH-клиента Putty для ОС Windows для работы с JaCarta PKI.
Читать полностью »

Как удалённо отлаживать через WinDbg не включая отладочный режим Windows - 1 Иногда при анализе какой-нибудь платной программы малвари случается так, что она не хочет нормально работать, если в памяти есть отладчик или включён отладочный режим Windows.
В таких ситуациях помогает использование виртуальной машины с подключённым к ней отладчиком (например, GDB или IDA). Это если программа не пытается «сломаться» и в виртуальной машине тоже.
Читать полностью »

Команда Rust рада представить выпуск Rust 1.17.0. Rust — это системный язык
программирования, нацеленный на безопасность, скорость и параллельное выполнение кода.

Если у вас установлена предыдущая версия Rust, то для обновления достаточно выполнить:

$ rustup update stable

Если у вас ещё не установлен Rust, то вы можете установить rustup c
соответствующей страницы нашего веб-сайта и ознакомиться с подробным примечанием
к выпуску 1.17.0
на GitHub.

Что вошло в стабильную версию 1.17.0

Выпуск Rust 1.17.0 в основном вносит небольшие улучшения, преимущественно касающиеся удобства использования.
Например, время жизни 'static теперь автоматически подразумевается для констант или статических переменных. При создании константы или статической переменной:

Читать полностью »

Опираясь на материал, описанный в первой, второй и третьей частях данной статьи, мы продолжим обсуждение темы обработки исключений в Windows x64.

Описываемый материал требует знания базовых понятий, таких, как пролог, эпилог, кадр функции и понимания базовых процессов, таких, как действия пролога и эпилога, передача параметров функции и возврат результата функции. Если читатель не знаком с вышеперечисленным, то перед прочтением рекомендуется ознакомиться с материалом из первой части данной статьи. Если читатель не знаком со структурами PE образа, которые задействуются в процессе обработки исключения, тогда перед прочтением рекомендуется ознакомиться с материалом из второй части данной статьи. Также, если читатель не знаком с процессом поиска и вызова обработчиков исключений, рекомендуется ознакомиться с третьей частью данной статьи.
Читать полностью »

Многие помнят публикацию о «Рэйдикс» на Хабре «Как разработчики сидели в Петербурге и тихо ели грибы», в которой партнеры кратко изложили историю появления нашего продукта. Поэтому в первой статье своего Хаброблога мы бы хотели погрузиться в математические основы технологий RAIDIX.

Начнем с математики. Векторизация вычислений в реализации технологии RAID-6 - 1
Читать полностью »

Подразумевается, что мы будем писать прошивку под «голое железо». В противном случае применение protothreads смысла не имеет, т.к. мультизадачность должна обеспечиваться средствами ОС. Подразумевается также, что нам необходимо реализовать несколько более-менее сложных алгоритмов, связанных с операциями ввода-вывода. Ну и, как всегда в микроконтроллерах, очевидные требования по экономии RAM и энергопотребления.
Читать полностью »

Настоящий Unix — не есть приемлемый Unix - 1Командная строка Unix полна сюрпризов. Например, вы знали, что инструмент ls, который чаще всего используется для получения списка файлов в текущем каталоге, в версии OS X распознаёт не менее 38 разных флагов?

Я не знал, так что затвитил этот факт. И получил парочку ответов, один из которых заставил меня задуматься: действительно ли саму Unix нужно винить в этом?

Насколько я знаю, ни Linux, ни OS X не были спроектированы в строгом соответствии с философией Unix. Будет лицемерием основывать критику “Unix” только на этих производных от Unix, которые есть у нас сегодня.

Но я всё-таки попробую показать, как много проблем с интерфейсами командной строки в современных наследниках Unix восходят к корням самой Unix. В частности, я попытаюсь объяснить свой скепсис относительно идеи, что окружение командной строки Unix могло когда-либо поддерживать экосистему программ, каждая из которых хорошо выполняет одну функцию.

Но я немного опережаю события. Прежде чем я начну говорить об этом, давайте более пристально посмотрим на команду ls и попробуем выяснить, что конкретно она делает не так.
Читать полностью »

Эта статья для тех, кто все еще сильно любит древние Unix, но уже понимает, что срочно нужно мигрировать на Linux...

image

Началась эта история с того, что наш уважаемый заказчик решил уменьшить риски эксплуатации оборудования 10-ти летнего возраста, сэкономить на лицензиях и перейти с Unix на Linux, а заодно и виртуализировать это программно-аппаратное решение. Не то, чтобы заказчик не любил Solaris и Unix, просто сама возможность виртуализировать серверное приложение, жестко привязанное к специфической на сегодняшний день архитектуре SPARC и «седеющей» операционной системе Solaris, выглядела для заказчика очень привлекательной. Отдельным пунктом стоял вопрос замены специализированной карты с PCI интерфейсом на доступное «виртуализированное» решение. Мы решили взяться за такую интересную задачу.
Читать полностью »

Прошло чуть больше месяца с тех пор, как я портировал open source модуль UART16550 на шину AHB-Lite. Писать об этом на тот момент было несколько не логично, так как еще не была опубликована статья про прерывания MIPSfpga.
Если вы опытный разработчик, то для вас только одна полезная новость: UART16550 добавлен в состав системы MIPSfpga-plus, дальше можете не читать. А тем, кого интересует разобранный пример использования этого модуля — добро пожаловать под кат.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js