Рубрика «управление персоналом» - 66

Как попасть в большую компанию, если ты джуниор? Как нанять достойного джуниора, если ты — большая компания? Под катом расскажу нашу историю найма начинающих ребят на фронтенд: о том, как мы прорабатывали тестовые задания, готовились проводить интервью и выстраивали менторскую программу для развития и онбординга новичков, а также почему не работают стандартные вопросы для собеседований.

Как приручить джуниора? - 1
Я, пытаюсь приручить джуниора
Читать полностью »

Проблема подбора конструкторов для небольшой компании

Так получилось, что любой проект в нашей компании не обходится без участия конструктора-механика и они постоянно перегружены работой. Сейчас в штате 4 конструктора. За последние 2 года мы сменили уже троих. Бывали моменты, когда проблема нехватки конструктора вставала очень остро и мы бросали все силы на поиски нового человека.

Я старался подбирать конструкторов самостоятельно. Размещал вакансию, общался с людьми. Самых интересных выносил на общий смотр, и команда принимала решение стоит или нет с ним общаться. Затем были собеседования, на которые шли те сотрудники, кто мог, остальные просили потом рассказать, как прошло. В итоге решение было не всегда удачным.

Отвечать на письма кандидатов удавалось не сразу, отвлекать сотрудников от важных проектов для рассмотрения резюме очень не хотелось. Поиск конструктора всегда затягивался. Мне казалось, что вынести большую часть работы на отдельного сотрудника (не инженера), который смог бы оценивать крутых конструкторов невозможно.

Но это оказалось не так. Хочу поделиться опытом.
Читать полностью »

Об админах, девопсах, бесконечной путанице и DevOps-трансформации внутри компании - 1

Что нужно для успеха IT-компании в 2019 году? Лекторы на конфах и митапах говорят много громких и не всегда понятных нормальным людям слов. Борьба за время деплоя, микросервисы, отказ от монолита, DevOps-трансформация и много-много чего ещё. Если отбросить словесную красоту и говорить прямо и по-русски, то всё сводится к простому тезису: делайте качественный продукт, причем делайте его с комфортом для команды.

Последнее стало критически важно. Бизнес наконец-то пришел к мысли, что комфортный процесс разработки повышает продуктивность, а если все отлажено и работает как часы, то ещё и даёт некоторое пространство для маневра в критических ситуациях. Когда-то ради этого маневра некий умный человек придумал бэкапы, но индустрия развивается, и мы пришли к DevOps-инженерам — людям, которые превращают процесс взаимодействия разработки и внешней инфраструктуры во что-то адекватное и не связанное с шаманизмом.

Вся эта история от «по модулю» прекрасна, но… Так получилось, что часть админов резко окрестили в DevOps, а от самих DevOps-инженеров стали требовать, как минимум, навыков телепатии и ясновидения.
Читать полностью »

В IT-компаниях и банках множество разных процессов. И если разработку софта и создание дизайна еще можно успешно оптимизировать с помощью гибких методологий (если их правильно внедрить и использовать), то некоторые вещи Agile так же быстро ускорить не может. Например, HR-процессы. Со стороны кажется, что все просто, есть у ребят из отдела кадров софтинки для ведения кандидатов и сотрудников, и всё, чего тут сложного.

На самом деле, затыков и тормозов в этих процессах более, чем достаточно. В этом посте мы расскажем, как внедрение HR-роботов помогает нам в работе.

Ускорение рутинных HR-процессов с помощью RPA и BluePrism - 1

Важно сразу обозначить, что мы говорим не о каких-то роботизированных помощниках, не о натасканном боте в чате приложения и не о роботе-обзвонщике с женским голосом, предлагающем вакансии или кредиты. Мы говорим именно о инфоботах, которые берут на себя большую часть рутины современного HR.
Читать полностью »

В своё время мы выяснили, что каждый второй из тех, кто оценивает потенциальных кандидатов, обращает внимание на их участие в ИТ-сообществах. А каждый четвёртый из них отмечает, что эта информация играла значительную роль в принятии решения о найме. 

Поэтому два года назад мы на «Моём круге» добавили на профиль пользователя блок с информацией о его участии в популярных IT-сообществах: Хабр и Тостер, GitHub и StackOverflow, Dribbble и Behance. Мы регулярно забираем по API информацию об активности пользователя в этих сообществах и показываем, в чём именно специализируется данный профессионал.

На данный момент более 13 000 специалистов привязали свои аккаунты IT-сообществ к своему профилю на «Моём круге».  

С сегодняшнего дня можно также привязать свой аккаунт на GitLab. На профиле пользователя это выглядит следующим образом: 

imageЧитать полностью »

Как сохранять сосредоточенность, работая в офисе с открытой планировкой? - 1

Где вам лучше всего работается?

В прошлом году меня сильно увлекли споры об офисах с открытой планировкой и заинтересовали советы о том, как сохранять сосредоточенность под наплывом отвлекающих факторов. Менеджеры твердят, что необходимо взаимодействовать с коллегами. Профессора — что нужно сосредотачиваться. Как найти баланс между тем и этим?

Ответ может оказаться не таким простым, как возвращение к отгороженным «кабинкам». Даже в кабинетах за закрытыми дверями не всегда можно было спрятаться от отвлекающих факторов виртуального мира. Теперь же, когда новые технологии позволяют всегда оставаться на связи, отношение к общению с коллегами изменилось.

Благодаря SMS звонки стали восприниматься чересчур навязчивым способом коммуникации. Чаты превратили электронную почту в нудную рутину. Отключение уведомлений помогает не отвлекаться, но действительно ли это дает возможность войти в состояние «потока» — или так мы просто строим всё более изолированные бункеры?

Дженнифер Брук в качестве специалиста по исследованию кадровых вопросов в компании Dropbox опросила множество людей из самых разных стран. Из разговоров с работниками умственного труда из различных сфер она узнала, как они переключаются между двумя рабочими средами.

Переведено в Alconost
Читать полностью »

Quality-lab ценности

Многие компании стараются заботиться о своих сотрудниках. Кому-то даже кажется, что они в этом преуспели, но на деле не всё так просто. Как компании оценить свой HR-бренд, а соискателю выбрать работодателя по душе? Наверное, с этой целью авторитетные ресурсы вроде hh.ru и составляют рейтинги работодателей. Давайте выяснять, как попасть в его TOP и при чём тут менеджмент счастья.Читать полностью »

The main objective of any product manager is to ensure the process of product management runs smoothly and flawlessly: from the concept to release. However, it's all about the ideal world.

In order to present a brilliant product to the world, it is important to learn how to use convenient and multifunctional online tools that facilitate management and open up new opportunities for managers, expanding their professional horizons. In this article, you will find 15 smart tools that contribute to the professional success of product managers in 2019.

image
Читать полностью »

Когда в статьях и докладах говорят о кейсах в управлении командами, часто ограничиваются тем, что рассказывают, что было не так и как изменили ситуацию. Но в этот раз у нас есть уникальная возможность узнать, как команда жила дальше и чем все закончилось — на самом деле не закончилось, а продолжается.

Перед вами продолжение истории под названием «Как тимлиду выжить в масштабируемом скраме и сохранить контроль за качеством кода» об Agile-трансформации в ivi. На TeamLead Conf технический директор компании Евгений Российский (eross) рассказал, почему может понадобиться откатить всю реорганизацию команды, как при этом не переругаться и помочь разработчикам, а еще и сохранить и приумножить бизнес-эффективность.

Во имя нового продукта - 1
Читать полностью »

Советы о том, как освободить разум и повысить свой творческий потенциал - 1

Потребление информации снижает творческий потенциал — мозгу нужно отдыхать

«Чтобы по-настоящему дорожить вещами, которые для вас важны, вы должны cначала избавиться от тех, которые уже пережили свое предназначение. Выбрасывать то, что вам больше не нужно, — это не расточительность и не постыдный поступок».

Такой совет дала Мари Кондо, японская писательница и специалистка по избавлению от ненужных вещей, которые стали, пожалуй, самой большой современной проблемой общества массового потребления. В значительной части ее минималистский принцип — изложенный в книге Магическая уборка — опирается на идею о том, что мы покупаем слишком много вещей, большинство из которых никак нашу жизнь не улучшает.

Кондо пишет в первую очередь про вещи, о которых обычно не задумываются: это пластиковый мусор, дешевая одежда и всякие безделушки, загромождающие наши дома. Она предлагает взять каждый из таких предметов в руки, подержать и решить, «вызывает ли он радость». Если нет — Мари советует немедленно избавиться от него.

Но пример Кондо можно распространить на идею беспорядка в более широком смысле.

Давайте задумаемся вот о чем.

Прежде чем разгребать завалы дома, не следует ли выбросить лишнее из головы?

Средний американец проводит более 10,5 часов в день, потребляя информацию из СМИ: смотрит ТВ, бродит по Интернету, пользуется приложениями или слушает подкасты. Какую информацию вы потребляете ежедневно — в том числе сериалы на Нетфликсе, видео на Ютубе, бесконечные горячие обсуждения в Интернете и знакомства в Тиндере? И как она влияет не только на самочувствие, но и на творческие способности?

Обычно нам кажется, что чем больше информации, тем лучше — ведь мы, в конце концов, живем в информационной экономике, разве не так?

Но подумайте, не путаете ли вы знание с бездумным потреблением?

Переведено в Alconost
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js