Рубрика «C» - 23

Привет! В этой статье я попытаюсь рассказать, что из себя представляет менеджмент памяти в программах/приложениях с точки зрения прикладного программиста. Это не исчерпывающее руководство или мануал, а просто обзор существующих проблем и некоторых подходов к их решению.

Зачем это необходимо? Программа — это последовательность команд по обработке данных (в самом общем случае). Эти данные необходимо некоторым образом хранить, загружать, передавать и т.д. Все эти операции не происходят мгновенно, следовательно, они непосредственно влияют на скорость работы вашего конечного приложения. Умение оптимально управлять данными в процессе работы позволит вам создавать весьма нетривиальные и очень требовательные к ресурсам программы.

Замечание: основная часть материала излагается с примерами из игр/игровых движков (т.к. эта тема более интересная лично для меня), однако большую часть материала можно применить и к написанию серверов, пользовательских приложений, пакетов графики и т.д.

Менеджмент памяти или как реже стрелять себе в ногу - 1

Невозможно все держать в памяти. Но если не успел подгрузить, то получишь мыло

Читать полностью »

Технология eXpress Data Path (XDP) позволяет выполнить произвольную обработку трафика на интерфейсах Linux до того, как пакеты поступят в сетевой стек ядра. Применение XDP — защита от DDoS-атак (CloudFlare), сложные фильтры, сбор статистики (Netflix). Программы XDP исполняются виртуальной машиной eBPF, поэтому имеют ограничения как на свой код, так и на доступные функции ядра в зависимости от типа фильтра.

Статья призвана восполнить недостатки многочисленных материалов по XDP. Во-первых, в них дается готовый код, который сразу обходит особенности XDP: подготовлен для верификации или слишком прост, чтобы вызвать проблемы. При попытке потом написать свой код с нуля нет понимания, что делать с характерными ошибками. Во-вторых, не освещаются способы локально тестировать XDP без ВМ и «железа», при том, что у них свои «подводные камни». Текст рассчитан на программистов, знакомых с сетями и Linux, которым интересен XDP и eBPF.

Читать полностью »

Прочитав новость "Код интерпретатора Perl официально перенесён на GitHub" на ресурсе LINUX.ORG.RU я решил взглянуть на репозиторий Perl 5, который теперь уже находится на GitHub’е.

Удивительно, как трепетно и качественно его перенесли, сохранив не только абсолютно всю 32-летнюю историю проекта, но и багрепорты (попали в Issues), патчи (попали в PRs), релизы и ветки. Надпись "32 years ago" рядом с файлами вызывает невольную улыбку.

Что ещё делать в этот унылейший пятничный вечер, когда на улице неприятно моросит дождь со снегом, а все уличные дорожки погрязли в осенней слякоти? Правильно, красноглазить! Так что я ради эксперимента и интереса решил взять и собрать древний Perl на современной x86_64-машинке с последней версией GCC 9.2.0 в качестве компилятора. Сможет ли такой старый код пройти проверку временем?

Собираем Perl прямиком из 1987 года - 1

Демонстрация работы twm, одного из первых оконных менеджеров для X Window System, на современном дистрибутиве Arch Linux.

Чтобы было совсем уж аутентичненько и некромантненько, я развернул виртуальную машину с голыми иксами и оконным менеджером twm, который тоже родом из 1987 года. Кто знает, может быть Larry Wall писал свой Perl используя именно twm, так сказать bleeding edge technology того времени. Используемый дистрибутив — Arch Linux. Просто потому что в его репозитории есть некоторые полезные вещи, которые впоследствии мне пригодились. Итак, поехали!
Читать полностью »

Picture 3

Пока в Стокгольме проходила 118-я Нобелевская неделя, в офисе разработки статического анализатора кода PVS-Studio готовился обзор кода проекта ROOT, используемого в научных исследованиях для обработки больших данных. Премию за такой код, конечно, не дашь, а вот подробный обзор интересных дефектов кода и лицензию для полной проверки проекта разработчики получат.

Введение

Picture 1

ROOT — набор утилит для работы с данными научных исследований. Он обеспечивает все функциональные возможности, необходимые для обработки больших данных, статистического анализа, визуализации и хранения. В основном написан на языке C++. Разработка началась в CERN (Европейская организация по ядерным исследованиям) для исследований по физике высоких энергий. Каждый день тысячи физиков используют ROOT-приложения для анализа своих данных или для моделирования.
Читать полностью »

в 15:34, , рубрики: C, c++, python, python c c++ boost
main

Заключительная статья из серии как вызывать C/C++ из Python3, перебрал все известные способы как можно это сделать. На этот раз добрался до boost. Что из этого вышло читаем ниже.

Читать полностью »

Розеттский код: измеряем длину кода в огромном количестве языков программирования, изучаем близость языков между собой - 1
Скачать файл с кодом и данные можно в оригинале поста в моем блоге

Существует очень интересный проект — «Розеттский Код». Их цель — «представить решение одинаковых задач на максимально возможном числе различных языков программирования для того, чтобы продемонстрировать их общие места и различия и помочь человеку обладающему знаниями по решению проблемы одним методом узнать другой».

Этот ресурс предоставляет уникальную возможность сравнить коды программ на разных языках, этим мы и займемся в этой статье. Она является полной переработкой и доработкой статьи Джона Маклуна "Code Length Measured in 14 Languages".
Читать полностью »

Расскажу о курьезной ситуации случившейся со мой и о том как стать конрибьютером в известный проект.

Читать полностью »

(достаточно вольный перевод огромной эмоциональной статьи, которая на практике наводит мосты между возможностями Си и Rust в плане решения бизнес-задач и разрешение багов, связанных с ручным управлением памятью. Также должно быть полезно и людям с опытом сборки мусора — отличий в плане семантики намного меньше, чем может показаться — прим.пер.)

С момента, когда я заинтересовался Rust, прошла будто целая вечность. Тем не менее я отчетливо помню знакомство с анализатором заимствований (borrow checker, далее — БЧ — прим.пер.), сопровождаемое головной болью и отчаянием. Разумеется я не один такой страдающий — статей в интернете на тему общения с БЧ предостаточно. Однако я хотел бы выделиться и осветить в данной статье БЧ с точки зрения практической пользы, а не только лишь генератора головной боли.

Периодически мной встречаются мнения, что в Rust — ручное управление памятью (вероятно, раз не автоматическое с GC, тогда какое же еще? — прим.пер.), однако я совершенно не разделяю данную точку зрения. Способ, примененный в Rust, я называю термином "декларативное управление памятью". Почему так — сейчас покажу.

Читать полностью »

PVS-Studio и обучение

По общению в поддержке и некоторым другим косвенным признакам мы заметили, что среди наших бесплатных пользователей стало много студентов. Причина: анализатор PVS-Studio начал использоваться некоторыми преподавателями в рамках дисциплин, связанных с разработкой программного обеспечения. Нам это очень приятно, и мы решили написать эту небольшую заметку, чтобы привлечь внимание и других преподавателей. Мы рады, что студенты знакомятся с методологией статического анализа кода в целом и инструментом PVS-Studio в частности. Наша команда постарается внести вклад в развитие этой тенденции.
Читать полностью »

Picture 1

Our support chats and some other indirect signs showed that there are many students among our free users. Here's the reason: PVS-Studio is now more often used by professors in courses related to software development. We are very pleased with this, and we decided to write this small article to fall under notice of other teachers. We are pleased that students become acquainted with the methodology of static code analysis in general and the PVS-Studio tool in particular. Our team will try to contribute to this trend.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js