Рубрика «C» - 22

Оптимизирующий AOT-компилятор обычно структурирован так:

  1. фронтенд, преобразующий исходный код в промежуточное представление
  2. конвейер машинно-независимой оптимизации (IR): последовательность проходов, которые переписывают IR для устранения неэффективных участков и структур, которые не могут быть непосредственно преобразованы в машинный код. Иногда эту часть называют middle-end.
  3. Машинно-зависимый бэкенд для генерации ассемблерного кода или машинного кода.

Как LLVM оптимизирует функцию - 1

В некоторых компиляторах формат IR остаётся неизменным на протяжении всего процесса оптимизации, в других его формат или семантика меняется. В LLVM формат и семантика фиксированы, и, следовательно, возможно запускать проходы в любой последовательности без риска неверной компиляции или аварийного завершения работы компилятора.
Читать полностью »

Криптографический АРМ на базе стандартов с открытым ключом. Конфигурирование токенов PKCS#11 - 1Еще раз просмотрев функционал утилиты cryptoarmpkcs, обратил внимание на то, что она, в основном работая с криптографическими токенами/смаркартами PKCS#11, не имеет встроенного функционала для их конфирурирования. Речь идет об инициализации токенов, установки PIN-кодов и т.п. И было решено добавить этот функционал. Первым делом для этого пришлось расширить функционал пакета TclPKCS11, библиотека которого написана на языке Си.

Новые функции пакета TclPKCS11

В пакете появились три новые функции:

::pki::pkcs11::inittoken <handle> <slotId> <SO-pin> <label for token>

::pki::pkcs11::inituserpin <handle> <slotId> <SO-pin> <USER-pin>

::pki::pkcs11::setpin <handle> <slotId> <so | user> <oldpin> <newpin>

Читать полностью »

image

В данной статье я расскажу о том, как написать плагин на языке C для медиаплеера VLC. Я написал свой плагин для упрощения просмотра сериалов и фильмов на английском языке. Идея создания этого плагина описывается в разделах Идея и Поиск решения. Технические детали реализации плагина приведены в разделах Hello World плагин и Реализация. О том, что получилось в итоге и как этим пользоваться можно прочитать в последнем разделе, Результат.

Исходный код проекта доступен на GitHub.
Читать полностью »

Полнофункциональный I-O реактор на голом Си - 1

Введение

I/O реактор (однопоточный цикл событий) — это паттерн для написания высоконагруженного ПО, используемый во многих популярных решениях:

В данной статье мы рассмотрим подноготную I/O реактора и принцип его работы, напишем реализацию на меньше, чем 200 строк кода и заставим простой HTTP сервер обрабатывать свыше 40 миллионов запросов/мин.

Читать полностью »

ls /usr/share/man/man2/

Что видит программист, начиная работать с языком C? Он видит fopen, printf, scanf и ещё много других функций. Видит он и всякие open и mmap — казалось бы, зачем их выделять? Но, в отличие от первой группы, эти две функции при выполнении на ядре Linux являются системными вызовами (на самом деле нет, почти никогда системный вызов нельзя просто вызвать как функцию, и поэтому libc содержит обёртки, перепаковывающие аргументы и иногда, как в случае с тем же open, заменяющие старые системные вызовы более общими новыми). Вообще, в отличие от тысяч библиотечных функций, доступных на типичной GNU/Linux системе, интерфейс ядра имеет довольно ограниченное количество точек входа — порядка нескольких сотен, зато то, что для user space — crash (например, обращение к отсутствующей странице), для ядра — default mode of operation.

В этой статье я расскажу некоторые интересные на мой взгляд факты. В ней не будет futex-ов и прочих скучных (наверное) деталей реализации. Будет преимущественно то, что вызывало у меня реакцию «А что, так можно было?!?».

Читать полностью »

Как не переписать проект на Rust - 1Как только вы переступаете через болевой порог Борроу-Чекера и осознаёте, что Rust позволяет вытворять невообразимые (и порой опасные) в других языках вещи, вас может постигнуть настолько же непреодолимое желание Переписать Всё на Rust. Хоть и в лучшем случае это банально непродуктивно (бессмысленное разбазаривание усилий на несколько проектов), а в худшем — приводит к уменьшению качества кода (ведь с чего вы считаете себя более опытным в области применения библиотеки, чем её изначальный автор?)

Гораздо полезнее будет предоставить безопасный интерфейс для оригинальной библиотеки, повторно используя её код.

Читать полностью »

ThingJS v1.0-alpha - 1

Последние два года я разрабатывал собственную IoT платформу и сегодня готов показать ее альфа версию.

Вместе с партнером мы создаем и поддерживаем IoT устройства. Мы разобрали не один сарай с граблями в процессе этой деятельности. ThingJS родилась не столько из желания, сколько из необходимости облегчить жизнь нам, а заодно, надеюсь, и вам.

Статья будет интересна людям, которым близка тема IoT и они уже что-то делали в этой сфере. Важным замечанием будет то, что платформа должна заинтересовать (внезапно) JavaScript разработчиков, т.к. именно этот язык выбран как основа платформы. Конечно, и С/С++ разработчикам тоже будет что почитать.

Сначала я расскажу о том, какие ключевые проблемы мы встретили при разработке IoT устройств, затем опишу, как платформа с ними справляется, а в завершении, все самое скучное: видео, техническая часть и можно будет потрогать все вживую.

Читать полностью »

Обычное понимание Drag and Drop(D&D) предполагает, что берётся, например, ссылка на файл из одного виджета и перемещается мышкой в другое окно или виджет. Далее пойдёт речь не о библиотечных функциях D&D, а о собственной реализации перемещения виджета в пределах окна и сопутствующего функционала. Код больше для примера, чем конкретного практического применения, написан в стиле Си с классами. Редактор — CodeBlocks 17.12, который перестал вылетать на Ubuntu x64 по сравнению с 16-ой версией.

image

Читать полностью »

Каждый, кто программирует микроконтроллеры, наверняка знает о FreeRTOS, или по крайней мере слышал об этой операционной системе. Ребята из Amazon решили расширить возможности этой операционной системы для работы с сервисами AWS Internet of Things – так появилась Amazon FreeRTOS. Нас, разработчиков анализатора кода PVS-Studio, в почте и в комментариях под статьями попросили проверить эти проекты. Что ж, вы просили – мы сделали. Что из этого получилось – читайте далее.

Рисунок 3

Читать полностью »

Привет! В этой статье я попытаюсь рассказать, что из себя представляет менеджмент памяти в программах/приложениях с точки зрения прикладного программиста. Это не исчерпывающее руководство или мануал, а просто обзор существующих проблем и некоторых подходов к их решению.

Зачем это необходимо? Программа — это последовательность команд по обработке данных (в самом общем случае). Эти данные необходимо некоторым образом хранить, загружать, передавать и т.д. Все эти операции не происходят мгновенно, следовательно, они непосредственно влияют на скорость работы вашего конечного приложения. Умение оптимально управлять данными в процессе работы позволит вам создавать весьма нетривиальные и очень требовательные к ресурсам программы.

Замечание: основная часть материала излагается с примерами из игр/игровых движков (т.к. эта тема более интересная лично для меня), однако большую часть материала можно применить и к написанию серверов, пользовательских приложений, пакетов графики и т.д.

Менеджмент памяти или как реже стрелять себе в ногу - 1

Невозможно все держать в памяти. Но если не успел подгрузить, то получишь мыло

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js