Рубрика «Программирование» - 50

Если вы отказались от регулярных выражений, то теперь у вас три проблемы - 1


Известная шутка программистов гласит, что если решение вашей проблемы включает в себя парсинг текста при помощи регулярного выражения, то теперь у вас есть две проблемы. Некоторые программисты, прочитав шутку, решают попробовать иной подход. Возможно, регулярные выражения не так уж нужны. Возможно, задачу можно решить простым split строки или чем-то подобным. Однако другие могут задуматься немного глубже и задаться вопросом: «А если я сделаю нечто настолько дерзкое, что в результате получу три проблемы?» Мой пост написан в таком духе!

В нём используется код на Python, однако его легко можно адаптировать под любой язык с поддержкой функций высшего порядка.
Читать полностью »

Андрей Карпаты. Software 2.0. Непонятный софт будущего - 1


Когда мы говорим о современных разработках в области нейросетей и машинного обучения, то первое имя, которое приходит на ум — это Андрей Карпаты. Молодой словак быстро стал звездой в данной области и одним из главных авторитетов по части конкретного программирования систем. Это тот человек, который обучал Джона Кармака, в частности.

Андрей Карпаты — сооснователь компании OpenAI (GPT-4, ChatGPT) и ведущий разработчик автопилота Tesla. Впрочем, из «Теслы» он недавно ушёл по очевидной причине: есть вероятность, что человечество стоит на пороге грандиозного открытия, с которым ничто не сравнится по важности — оно разделит историю нашего вида на до и после сингулярности. Речь идёт об AGI, то есть ИИ общего назначения. Если так, то сейчас нет смысла работать больше ни над чем.
Читать полностью »

Два типа разработчиков ПО - 1

В моей голове несколько недель вертелась мысль, крошечная теория о том, как люди воспринимают разработку ПО.

Согласно моей теории, есть два типа разработчиков ПО:

Когда тип 1 узнаёт о задаче, он думает: «Это легко, люди просто могут делать X».

Когда о той же задаче узнаёт тип 2, он думает: «Это очень сложно, ведь для этого нужно, чтобы люди делали X».

Тип 1 предполагает, что задача проста, если она не техническая, потому что «можно просто попросить людей делать X». Тип 2 считает, что она сложна, потому что она не техническая.
Читать полностью »

Недавно мы рассказывали о последнем поколении процессоров Intel Xeon (кодовое название Sapphire Rapids). Мы говорили об их новых аппаратных возможностях, ориентированных на ускорение задач глубокого обучения,  разбирались с тем, как использовать их для ускорения распределённого дообучения трансформеров, занимающихся обработкой естественного языка, как применять их для ускорения работы таких моделей.

Читать полностью »

Привет, меня зовут Емельянов Михаил, я Python-программист и я хотел бы показать вам свой небольшой «проект выходного дня» — Flywheel, микро-платформу для изучения иностранных языков — смесь Duolingo и Anki, программу, которая может помочь вам правильно писать на английском. Flywheel доступен в исходниках, лежит на GitHub.

Flywheel

Как вы, возможно, знаете, обобщенное знание иностранного языка можно разложить на четыре относительно независимые составляющие: чтение, письмо, слушание и говорение. К сожалению, тренировка одной из этих способностей не будет напрямую отражаться на остальных компонентах, поэтому, например, развивая навык чтения, мы достаточно опосредованно влияем на навык письма. Flywheel — «точилка» именно для письменного английского.

Если вы когда-нибудь пользовались Duolingo, то имеете представление о формате, в котором будет идти обучение. Последовательность проста: вот тебе фраза, переведи её на другой язык; программа запомнит, когда ты в последний раз переводил ту или иную фразу и насколько успешно у тебя это получилось; в зависимости от правильности ответа будет определено время, когда тебе нужно задать эту же фразу еще раз. В целом, на мой взгляд, как сам Duolingo, так и используемый им подход — просто гениальны. Но… Есть нюансы, которые несколько портят впечатления от процесса учёбы, и именно для их устранения я и задумал Flywheel.

Читать полностью »

Строка на 1,5 гигабайта - 1

На своей предыдущей работе я занимался поддержкой Java-сервиса, обеспечивавшего удалённую функциональность UI подобно RDP или Citrix. Этот сервис был устроен на основе сессий, состоявших из взаимосвязанных объектов Java, которые должны были очищаться или после выхода пользователя, или после истечения заданного таймаута.

На этапе планирования нагрузок мы обнаружили существенные траты памяти, о причинах которых я бы хотел рассказать в этой статье.
Читать полностью »

Выражение числа в виде букв - 1

Разрабатывая Idle игры часто сталкиваются с тем что нужно выразить число через его сокращенную форму. Если в игре используются маленькие числа (хотя бы до 20 знаков), то такие числа в принципе можно выражать в их существующем виде. Для примера в проекте unity создам отображение монет и кнопку, которая будет умножать число монет на некое значение:

Читать полностью »

image


В этом посте развенчивается ряд очень существенных мифов о языке Scala, которые, как нам известно, циркулируют в блогосфере. Для каждого развенчанного мифа мы представим альтернативную точку зрения, подкреплённую данными из надёжных источников. Читать полностью »

Как же хочется иногда остановить дикую гонку разработки и получить удовольствие от вдумчивого, размеренного написания кода. Как же не хватает времени на обдумывание алгоритмов и исследование перспективных архитектурных вариантов системы. Как же тянет протянуть руку к стоп-крану и остановить взбесившийся конвейер по штамповке недолговечных решений.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js