Рубрика «самообучение» - 2

Университеты, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, постоянно задаются вопросом: «Как нам лучше всего подготовить студентов к реальному миру?» Вчера, в условиях индустриальной экономики, эффективным ответом на этот вопрос был перечень пользующихся спросом профессиональных навыков, которые университеты выявляли и прививали своим студентам. Однако сегодня, в условиях оцифровавшейся экономики, такого обучения, ориентированного на навыки, уже недостаточно. Поэтому лучшее, что университеты могут дать своим студентам сегодня – научить их учиться; заинтересовать их непрерывным процессом образования и самообразования.

Учись учиться: непрерывное образование – ключ к конкурентоспособности в эпоху цифровой экономики - 1

Читать полностью »

Как и обещали, дополняем наш обзор отечественных мероприятий сводками по второй половине месяца. На этот раз нельзя не отметить рекордное число хакатонов, обостренный интерес к машинному обучению и data science, а также высокую концентрацию курсов и интенсивов.

Дайджест IT событий октября (часть вторая) - 1

Читать полностью »

Доброго времени суток.

Меня зовут Дмитрий, мне через пару месяцев 30 лет из которых около 10 лет я «тыжпрограммист» и пол года назад я решил создать что-то свое (хромое, косое, вторичное, но мое).

Пару дней назад я общался со знакомым студентом и в нем я узнал себя образца 2009 года — те же проблемы, те же мысли. Данный текст является компиляцией нашего разговора и переписки ночью 24 сентября. Были упущены личные моменты и конкретные примеры, но текст стал более логичным и обобщенным.

Что помогло одному человеку, возможно поможет другому.
Читать полностью »

Перед вами перевод статьи Xiang Zhou, опубликованной на сайте freeCodeCamp. Если вы разработчик-самоучка и хотите преодолеть все преграды на пути к цели, добро пожаловать под кат!

Сложности самообучения программированию и как их преодолеть - 1
«Белая книга на коричневом деревянном столе», фото Alexander Michl на Unsplash
Читать полностью »

image

От переводчика: Эта статья — перевод оригинальной авторской статьи опытного программиста Сяна Чжу. Чжу предпочитает не держать полученные знания и опыт в себе, а делиться ими с окружающими, чтобы сделать мир (ну или программирование) лучше.

За последние несколько лет программированием стало интересоваться заметно больше людей. Кто-то изучает науку разработки при помощи онлайн-курсов, митапов, кто-то выбирает иные пути. Благодаря этому сервисы вроде Codeacafemy, code.org или skillbox.ru становятся популярнее год от года. Может показаться, что обучение в сегодня дается очень просто.
Читать полностью »

image
Eugene Smith, «Country Doctor» («Сельский доктор», 1948 г.)

Случалось ли вам попадать в ситуацию, когда вы открывали новую веху в своей профессиональной жизни (например, устроились на работу мечты), но поняли, что вам катастрофически не хватает опыта, а позиция требует вполне конкретных успешных результатов? Мне – да.

Уже только ленивый из числа всевозможных коучей и экспертов по рынку труда не протрубил о том, что на долю нашего поколения выпала необыкновенная участь: уже скоро многократная смена деятельности в жизни станет нормой. Мол, мир вокруг так быстро меняется, а технологии ему в этом – столь верное подспорье, что мы больше не будем сидеть всю жизнь на одной работе, нам всё время придётся приспосабливаться к изменяющемуся миру, а значит, придётся постоянно учиться чему-то новому. И вроде бы, те же технологии делают процесс обучения легче: открываешь новую вкладку браузера, и тысячи онлайн-курсов по всевозможным предметам – к твоим услугам.

И это всё правда. И я даже скажу категорично: обучение новым видам деятельности и вообще сам процесс постижения нового – это очевидное благо.

Но теперь представьте себе такую ситуацию: вы проходите онлайн-курсы, читаете какие-то учебники, ходите на воркшопы, и в какой-то момент оказываетесь на заветной позиции (сменили работу, получили повышение или открыли своё дело); вы смогли убедить других людей в своей годности, оказались среди профессионалов, и теперь вам нужно действовать… и тут руки начинают дрожать, глаза и мысли – метаться: вы не имеете ни малейшего представления, что именно делать – из-за нехватки опыта. Иными словами, вы – выскочка, и вы это поняли.
Читать полностью »

Как превратить увлечение программированием в работу - 1

Несколько лет назад я метался между двумя работами: в будни — озелененителем, на выходных — официантом. За плечами у меня был только что брошенный колледж, и я не знал, на что потратить свою жизнь.

Мыслей было много, но не было направления, в котором хотелось бы двигаться. И как раз в это время я начал самостоятельно изучать программирование. Сначала это было просто увлечение: мне казалось, что уметь создавать что-то из строчек кода, используя только мозг — это круто.

Потом я задумался о своей жизни, и мне показалось, что я вполне могу зарабатывать программированием.

Переведено в Alconost
Читать полностью »

Если перед вами муха бесконечно долбится в окно — не стоит делать преждевременный вывод, что она глупа. Возможно, это миниатюрный робот с системой ИИ в режиме самообучения.

После 11 500 аварий квадрокоптер с ИИ обучился летать внутри помещений - 1
БПЛА 11 500 раз врезался в окружающие объекты, летая по случайно выбранным траекториям

Как научить беспилотный летательный аппарат перемещаться по заданному маршруту, уклоняясь от препятствий? Можно ли обойтись без цифровой 3D-карты, если речь идёт о навигации внутри помещений? Для решения этой задачи есть несколько подходящих технологий, в том числе имитационное обучение, в котором «учитель» обучает беспилотник летать по разным траекториям, исправляя его действия в случае необходимости. Постепенно БПЛА выучивает маршруты. Но такой подход явно ограничен набором входных данных: учитель не может бесконечно сопровождать беспилотник.

В последние годы стали бурно развиваться системы машинного обучения без учителя (self-supervised
learning). Они отлично проявили себя в ряде задач: навигация, хватание предметов (в робототехнике) и задачах «толкать/тянуть» (интуитивная физика). Но способна ли системы самообучения освоить такую сложную задачу как навигация внутри помещений — и преодолеть ограничения имитационного обучения?
Читать полностью »

image

Содержание

  1. Введение в Computer Science
  2. Структуры данных и Алгоритмы
  3. Системное программирование
  4. Распределенные системы
  5. Базы данных
  6. Объектно-ориентированный дизайн и разработка софта
  7. Искусственный интеллект
  8. Машинное обучение
  9. Веб-разработка и интернет-технологии
  10. Concurrency
  11. Компьютерные сети
  12. Разработка мобильных приложений
  13. Математика для программистов
  14. Теория информатики и языки программирования
  15. Архитектура компьютера
  16. Безопасность
  17. Компьютерная графика
  18. Работа с изображениями и компьютерное зрение
  19. Интерфейс Человек-Компьютер
  20. Вычислительная биология
  21. Прочее

Поддержка публикации — компания Edison, которая тестирует критические системы на отказоустойчивость, а так же проектирует и разрабатывает ПО для кластерных вычислений.
Читать полностью »

Робот научился играть в Lego, наблюдая за человеком - 1
Давид Вогт обучает робота собирать ракету из кубиков Lego (Источник: Arizona State University/TU Freiburg)

Давид Вогт (David Vogt) — профессор робототехники в Фрайбергской горной академии (Freiberg University of Mining and Technology). У него есть сын, который очень любит играть в Lego, а также много деталей этого конструктора. Однажды ученому пришла в голову идея проверить возможность обучения робота собирать различные модели из деталей Lego.

«Мы с сыном подумали, что будет неплохо создать робота, который мог делать то же, что и мы, когда играем», — говорит Вогт. Специалист с группой коллег приняли решение приобрести роботизированный промышленный манипулятор для своей лаборатории. По прибытию в академию робота оснастили камерой Kinect.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js