Рубрика «Сетевые технологии» - 21

Музейный комплекс «Зоя»: танк под обстрелом проекторов и другие технические нюансы - 1

— Ян, сколько можно сбивать проекторы?! Когда вы уже закончите свой танк крутить?! Ну вот, опять сетка на сшивке сбилась, опять переделывать!
— Дмитрий, выключите, наконец, болгарку. Когда я буду направленный звук отстраивать, ночью?
Иммерсивный музей построить — это не ешака купить сложный проект, который требует безупречного взаимопонимания между всеми участниками процесса.
Сегодня мы расскажем о том, как оснащали новый музейный комплекс «Зоя» в Петрищево мультимедийными системами. Под катом — подробности работы в окопе, особенности акустики в землянке и много других нюансов.
Читать полностью »

Такую точку зрения высказал представитель интернет-регистратора RIPE NCC Марко Хохевонинг (Marco Hogewoning). Однако некоторые члены ИТ-сообщества посчитали такой прогноз излишне оптимистичным. Обсуждаем мнения экспертов и рассказываем, как идет внедрение IPv6.

Переход на IPv6 может занять еще десять лет - 1Читать полностью »

Стартап Nautilus Data Technologies готовит к спуску на воду новый дата-центр - 1

В индустрии дата-центров работа продолжается, несмотря на кризис. Например, стартап Nautilus Data Technologies недавно заявил о намерении запустить новый плавучий ДЦ. О Nautilus Data Technologies стало известно несколько лет назад, когда компания сообщила о планах разработать плавучий дата-центр. Казалось, это очередная идея-фикс, которая никогда не будет реализована. Но нет, в 2015 году компания начала работу над своим первым дата-центром Eli M. Его плавучая основа была спущена на воду в 30 километрах от Сан-Франциско. Мощность ДЦ составила 8 МВт, а вместимость — 800 серверных стоек.

Стартап ранее получил около $36 миллионов инвестиций от разных партнеров. Сейчас в него вложился крупнейший инвестор — компания Orion Energy Partners. Инвестировала она в водоплавающие дата-центры $100 млн. Средства пойдут на расширение возможностей дата-центров, создание дополнительных объектов, новые исследования и т.п.
Читать полностью »

Как мы обвесили механику баллистического расчета для мобильного шутера алгоритмом компенсации сетевой задержки - 1

Привет, я Никита Брижак, серверный разработчик из Pixonic. Сегодня я хотел бы поговорить о компенсации лагов в мобильном мультиплеере.

Про серверную лагкомпенсацию написано много статей, в том числе на русском языке. В этом нет ничего удивительного, ведь эта технология активно используется при создании многопользовательских FPS еще с конца 90-ых. Например, можно вспомнить мод QuakeWorld, прибегнувший к ней одним из первых.

Используем ее и мы в своем мобильном мультиплеерном шутере Dino Squad.

В этой статье моя цель ― не повторить то, что было написано уже тысячу раз, но рассказать, как мы внедряли лагкомпенсацию в нашу игру с учетом нашего технологического стэка и особенностей кор-геймплея.
Читать полностью »

2,4 ГГц — это плохо. 5 ГГц — это хорошо. 6 ГГц — это ещё лучше, но послезавтра. Все это знают, кого я тут учу, в самом деле. Всё это хорошо, только делать-то что, когда ты такой, как умный, открываешь какой-нибудь Wi-Fi Explorer, а там сатанизм и этажерки, как на скриншоте?

Выбираем канал для точки доступа Wi-Fi. Исчерпывающее руководство - 1

Шаг первый — поплакать. Шаг второй — нырнуть под кат. Вопрос простой, а ответ — нет.
Читать полностью »

Защищённые прокси — практичная альтернатива VPN - 1

В интернете есть достаточное количество информации по теме шифрования и защиты трафика от вмешательств, однако сложился некоторый перекос в сторону различных VPN-технологий. Возможно, отчасти он вызван статьями VPN-сервисов, которые так или иначе утверждают о строгом превосходстве VPN-решений перед прокси. При этом многие решения тех же VPN-провайдеров, не смотря на маркетинговое позиционирование в качестве VPN, технически являются прокси.

На практике прокси больше подходят для повседневной защиты веб-трафика, не создавая при этом неудобств в виде заметной потери скорости и неизбирательности туннелирования. То есть при использовании хорошего прокси не стоит необходимость его отключать для комфортного пользования интернетом.

В этой статье расказано о преимуществах защищённого прокси перед VPN и предложены различные реализации, готовые к использованию.Читать полностью »

Гляди в оба: как не выставить наружу прокси для внутренних сервисов - 1

Распределенные атаки типа DDoS весьма популярны. Зачастую для защиты от них используются сервисы вроде Cloudflare, позволяющие «поглотить» поток вредного трафика. Но даже применение дополнительных механизмов защиты в них (например, режима «I'm Under Attack» в сочетании с белым списком для упомянутого сервиса) не поможет, когда вы допустили неосторожность и, сами того не заметив, раскрыли всему миру свой IP-адрес. О случае из жизни и о том, как не допустить подобного (и, соответственно, ненужных DDoS-атак), — читайте под катом.Читать полностью »

Привет.

Если верить теории простоты Эйнштейна, главный показатель понимания предмета — это способность максимально просто его объяснить, то и в этом посте я постараюсь максимально просто и подробно объяснить действие всего одной детали нового стандарта, которую почему-то даже Wi-Fi Alliance считает не достойной упоминания в инфографике о новых возможностях Wi-Fi 6, хотя она, как мы скоро убедимся вместе, очень важна и примечательна. Здесь не всё достаточно глубоко и уж точно не всеобъемлюще (потому что такого слона сложно есть даже по частям), но я надеюсь, что мы все почерпнём из моих словесных экзерсисов что-то новое и интересное для себя.

Тот самый 802.11ax, который мы ждём со дня на день вот уже минимум второй год, несёт в себе массу нового и удивительного. Перед каждым, кто хочет о нём что-то рассказать, всегда стоит выбор: либо устроить обзорные скачки по головам, упоминая ведро аббревиатур и сокращений, стараясь не увязнуть в сложных механизмах под капотом каждого из них, либо завернуть часовой доклад про что-то одно, наиболее приятное автору. Я рискну пойти ещё дальше: бОльшая часть моей заметки будет посвящена даже не новому!
Читать полностью »

Что такое CDN, и как это вообще работает - 1


Сайт Texas Internet Consulting. Жив с 1987 года, страница — 7 Килобайт.

Помните время, когда главная больше 90 Килобайт считалась расточительством? С тех пор Интернет стал жирным. И понадобились инструменты, чтобы правильно раздавать трафик сразу с нескольких узлов. Например, во время очередного обновления Fortnite CDN от Akamai сумел переварить трафик мощностью в 106 Терабит в секунду. Давайте пробежимся по основным принципам этой технологии и потенциальным проблемам.

И о том, почему Minecraft в Казани тормозит, если не развернуть сервер в черте города.
Читать полностью »

Платы ESP32 весьма популярны в виду низкой цены, неплохой вычислительной мощности (процессор 200МГц), развитого SDK с поддержкой как MicroPython так и Arduino IDE, наличием GPIO c поддержкой периферии (SPI, I2C и пр) и беспроводной связи (WiFi, Bluetooth). Сегодня мы посмотрим, что можно сделать на такой плате ценой всего лишь около 12$.

5 экспериментов с WiFi на ESP32 - 1

Мы рассмотрим разные варианты использования WiFi, от простого коннекта к сети до WiFi-сниффера. Для тестов понадобится любая плата с ESP32 (лучше с OLED-экраном, как на картинке) и Arduino IDE.

Для тех кому интересно как это работает, продолжение под катом. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js