Рубрика «методологии разработки»

Процесс — это не продукт: антиманифест методологии разработки ПО - 1

TLDR:

Антиманифест методологии разработки ПО

— Процесс — это не продукт

— Руководство, а не менеджмент

— Диалог, а не диктат

Вот и всё, остальное вы можете додумать сами, но если хотите, продолжайте чтение.
Читать полностью »

Наконец-то в России вышел учебник по SystemVerilog уровнем выше чем для начинающих. Учебник описывает технологии и приемы, которые спрашивают на интервью в NVidia, Intel, AMD, Apple и другие электронные компании: использование concurrent assertions и functional coverage, что сейчас требуют не только от инженеров по верификации, но и от дизайнеров микросхем; алгоритм работы симулятора с дельта-циклами; вменяемое объяснение static timing analysis; схемы коммуникации аппаратных блоков через аппаратные очереди; реализацию этих коммуникаций с помощью конечных автоматов с трактами данных и т.д.

В главе про последнее российского читателя может озадачить упоминание «политкорректной системы». Что бы это значило? Это вероятно намек на казус, который произошел в округе Лос-Анжелес в 2003 году. Чиновники Лос-Анджелеса попросили производителей, поставщиков и подрядчиков прекратить использование терминов «master/slave» («хозяин» и «раб») в отношении компьютерного оборудования, так как одному из работников округа эти термины напомнили про рабовладельческое прошлое.

Сейчас авторы технической литературы избегают терминов master/slave. В современной Америке работают и афро-американские инженеры (например София Мвокани из Камеруна — на фото слева), и использование старых терминов выглядит архаично, как выглядели бы например термины «пан/холоп» в украинской технической литературе вместо принятых «провідний/ведений» (рус. «ведущий/ведомый»).

Это не первый раз, когда в российском электронном образовании появляется тема борьбы афро-американцев за гражданские права. Например Татьяна Волкова, известный специалист по образованию в электронике, носит маечку с эмблемой «Черных Пантер», калифорнийского движения, которое в свое время сочло мирный протест недостаточным, и занялось вооруженным протестом.

Политкорректность проникает в Россию через книги про проектирование чипов на SystemVerilog для не-начинающих - 1

Полное изображение эмблемы под кожанкой Татьяны Александровны — под катом, но в основном я буду рассказывать про дельта-циклы и конечные автоматы:
Читать полностью »

Удобный БЭМ - 1

Приветствую. В этой статье я расскажу, как можно изменить БЭМ, сохранив лучшие его черты и избавившись от худших.
Читать полностью »

YOLO

Позвольте поведать вам о совершенно новой методологии, которая радикально изменит ваши подходы в программировании. Итак, прервитесь ненадолго от своего стройного и прямолинейного кода и откройте для себя мир альтернативных IT-методологий.

Вообразите наше восхищение, когда манифест этой новаторской новой методологии попал в наши новостные ленты. Пророк YDD, она же YOLO Driven Development Todor Grudev высек в камне (на GitHub) 17 заповедей YDD. YOLO буквально означает — You Only Live Once, или по-русски: ВЖОРВы Живете Один Раз.

Because #YOLO

Читать полностью »

– У нас не получится уложиться в сроки!
– Примените Agile!
– Без достаточного количества людей он нам не поможет!
– Тогда придумайте другое умное слово!

Последнее время часто слышу: они провалились, потому что неправильно выбрали методологию разработки продукта. Вот если бы вы применили Scrum/DevOps/Agile/еще что-то, то все было бы хорошо. Похоже, эти люди кое-что не понимают в разработке софта.

Еще Алистер Коуберн в своей статье проанализировал разные программные проекты, которые выполнялись по разным моделям от совершенно «легких» и гибких до очень «тяжелых» и формализованных. Он не обнаружил корреляции между успехом или провалом проектов и моделями процесса разработки, которые применялись. Отсюда Коуберн сделал вывод о том, что эффективность разработки не зависит от модели процесса.

Существуют десятки методологий, но ни одна не гарантирует результат. В каждом новом проекте процесс должен определяться каждый раз заново. В основном, выбор процесса зависит от разрабатываемого продукта и людей, участвующих в разработке. Главный принцип: не люди должны строиться под выбранную модель процесса, а модель процесса должна подстраиваться под конкретную команду, чтобы обеспечить ее наивысшую производительность.
Читать полностью »

Зачем нужен БЭМ - 1

Следуете ли вы БЭМу, и насколько он востребован вне Яндекса?

Читать полностью »

TDD все еще сравнивают с TLD — мнения экспертов - 1

Специалисты из нескольких ВУЗов Европы – Давиде Фуччи, Джузеппе Сканиелло, Симоне Романе, Мартин Шеппэрд, Бойсе Сигвени, Фернандо Уйагуари, Бурак Туран, Наталья Юристо и Марку Ойиво – провели очередное исследование на тему эффективности тестирования ПО. Они рассмотрели методологии Test Driven Development (TDD) и Test Last Development (TLD).

TDD все еще сравнивают с TLD — мнения экспертов - 2

Исследователи сравнивали их по двум показателям – суммарная скорость разработки продукта и качество исходного кода. Первая методология (разработка через тестирование – TDD) вновь не оправдала возложенных надежд: популярная ранее схема тестирования после разработки (TLD) оказалась не менее эффективной. Так что по указанным выше показателям существенных отличий они не обнаружили.

В таком случае чем же объясняется вспышка интереса к TDD, когда она только появилась? Эта методология возникла в 2000-х, так что теперь элемент новизны можно смело сбросить со счетов. Тем не менее, предметом споров она остается до сих пор.Читать полностью »

О роли DevOps в ИТ — мнения экспертов - 1
Изображение сайта tricentis.com

Существующие реалии буквально требуют от разработки программного обеспечения еще больше сокращать время выполнения проекта: от возникновения идеи до выпуска готового продукта. С завидной периодичностью заказчики просят реализовать проект «вчера», чтобы его не скопировал «сегодня» кто-то другой. И, конечно же, бюджет на то, чтобы сделать невозможное, как всегда, ограничен.

Разработчикам ничего не остается, как вновь и вновь заниматься оптимизацией техпроцесса, экспериментировать, пробовать новые методологии. В особо «запущенных» случаях временные резервы ищут буквально в каждом отделе, а не только заставляют разработчиков печатать быстрее.

Оказывается, быстрее могут работать и тестировщики, и менеджеры, и аналитики, и отдел внедрения. Остается всего ничего – придумать, как этого добиться.Читать полностью »

Недалекое прошлое: этюд о проблемах автоматизации тестирования - 1
Изображение с сайта familyexpert.ru

На фоне постоянных разговоров о глобальной информатизации, стремительном развитии ИТ-сферы и, в частности, технологий разработки программного обеспечения, возникают размышления о гармоничности этого развития. Если разработка ПО семимильными шагами движется в сторону DevOps, автоматизации инструментария и продолжает движение, правда уже не так активно, в сторону Agile, то куда движется автоматизированное тестирование?

Хотя самому факту автоматизации тестирования в прогрессивных компаниях СНГ можно было найти подтверждение, но это подтверждение, на поверку, оказывалось формальным. Как говорится, и «да, и нет». По крайней мере, так было несколько лет назад. Читать полностью »

Привет! Сегодня мы начинаем серию постов от наших инженеров о масштабировании Wix. Наша аудитория росла динамично: конструктор сайтов Wix был создан в 2006-м году, в 2009-м году аудитория нашего сервиса составила 1 миллион пользователей, а сегодня эта цифра достигла уже 80 миллионов. О нашей архитектуре на каждом этапе разработки расскажет в серии постов о масштабированиии главный архитектор программного обеспечения Wix Йоав Абрахами.

Масштабирование Wix до 100 миллионов пользователей. Начало - 1


Когда мы в 2006 году запускали Wix, не было четкого понимания, какая именно реализация конструктора Flash-сайтов окажется рабочей, и что на самом деле означает сделать WYSIWYG конструктор сайтов. Мы были заняты разработкой двух Flash-приложений: одно для редактирования сайтов (оно создавало представление сайта в виде XML-документа) и другое для отображения сайтов (на основе XML-документа). Большая часть разработки велась на Flash. Помимо этого, нам также был необходим сервер для хранения и обработки XML-файлов на основе шаблона URL или домена сайта. Наш первый бэкенд-инженер построил этот сервер на Tomcat, Hibernate, Ehcache и MySQL. Кроме того, в основе нашего сервера был его собственный фреймворк, который генерировал файлы-сущности Java из HBM-файлов Hibernate, что делало возможным добавление нового кода путем наследования из сгенерированных классов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js