Рубрика «управление проектами» - 19

Почему у нас такое жёсткое лицензионное соглашение - 1

Первый конфликт — в том, чтобы дать клиентам хостинга максимально хорошие условия, с одной стороны, но при этом помнить, что любая виртуальная среда — это коммунальная квартира. И сервер у нескольких виртуальных машин общий, поэтому нужны правила общежития. Решение такое: если гадит кто-то один — нужно его выселять, чтобы не было плохо остальным. Дальше нужно определить в соглашении, что именно хорошо, а что — плохо.

Второй конфликт — что делать, если вдруг выйдет из строя ЦОД или сработает какой-то другой крупный риск. Хостинг закупает услуги ЦОДа и отвечать за них не может, но при этом клиенту поставляется услуга, которая напрямую зависит от того, что там происходит. Мы компенсируем свои косяки, но у нас среди клиентов есть банки и страховые, а у них — очень хорошие юристы. Поэтому, если ЦОД упадёт, мы можем нарваться на многомиллионный риск за убытки бизнесу, которым не можем управлять. Здесь решение — страховать всю ответственность перед клиентом за падения, взломы, утечки данных и так далее в международной страховой компании.

Третий конфликт — лицензии MS, про что я уже писал в прошлый раз, когда касался пиратов. MS хочет иметь доступ к виртуальной машине со своим софтом 24/7, а в российской юрисдикции ВМ начиная от уровня гостевой ОС полностью закрыта для хостера. В итоге появляется костыль с аудитами по заявлениям о пиратстве — его мы разберём ещё раз. Читать полностью »

Чем разработчик от кодера отличается - 1

Самый плохой разработчик — тот, который всё делает по ТЗ. А самый лучший код — не написанный.

«Моя задача — писать код, я разработчик!» — да, это очень удобная позиция. Но людям, которые не только программируют, но ещё и общаются с коллегами, организуют собственную работу и понимают предметную область, платят больше. Потому что они приносят бизнесу больше пользы. Разработчики, которых надо микроменеджерить, чтобы они делали свою работу, никому не нужны.

Читать полностью »

Чему поучиться у братьев Райт — как резать фичи и запускать MVP - 1

В конце 19 века уже всё было готово для изобретения самолёта. Вот тебе теория о подъёмной силе крыла, вот тебе компактный двигатель внутреннего сгорания. Но ни у кого не получалось — аппараты в полёте были неуправляемыми и падали. В результате полноценно летающий самолёт собрали двое самоучек из американской глубинки.

Про образование не шучу — Уилбер и Орвилл Райт даже школу не закончили.
В чём прикол братьев Райт и чем их история поучительна для менеджеров проектов?
Может, они были богатые сумасброды? Да нет, всего лишь средней руки предприниматели — владели магазином велосипедов и веломастерской.

В общем, хотите поскорее запустить работающий прототип — урезайте хотелки. А теперь следите за руками:
Читать полностью »

Разработка (dev) и data science в enterprise — битва за ресурсы или эффективное сотрудничество? - 1


В подавляющем большинстве случаев, когда речь заходит о «настоящей» разработке продукта или решения enterprise уровня, сразу появляются корпоративные архитекторы и глобальные архитектуры и шаблоны, высокоуровневые модели данных и концепты, попытки охватить всё и вся. Формируется шорт лист из языков и фреймворков, в рамках которых идет вся последующая разработка. Все «только на Java» или «только на C#» или… (впишите на свое усмотрение).
Несомненно, это является отражением предыдущего проектного опыта, лучших мировых практик, готовности подхватить новые запросы бизнеса и в общем случае такой подход оправдан. Но в каждом частном случае подобный глобализм на этапе взлета продукта, в тот момент, когда многое еще находится в состоянии неопределенности, может просто погрести под собой начинание и превратить проект в очередную неудачу. Можно ли что-то изменить, упростить и улучшить не теряя при этом в качестве?
Оказывается что это вполне возможно за счет объединения классической разработки ПО с инструментами и подходами data science (далее просто DS). Как этого можно достичь — разберем по шагам.

Материал является продолжением серии предыдущих публикаций.
Читать полностью »

Делу время, потехе час! Тезисы «мифического человеко-месяца» Фредерика Брукса, в пословицах и поговорках - 1


Время — судья

Книга “мифический человеко-месяц”, заслуживает того, чтобы её читали и перечитывали, издавали и переиздавали. В 2025 году, а он не за горами, будет 50 лет первому изданию. Т.е. проверка временем пройдена. В 1995 году вышло юбилейное издание (ждём юбилейного издания 2К25), в предисловии к которому, автор, помимо прочего, сообщает:

Работая над обзором и обновлением книги «Мифический человеко-месяц», я поразился, как мало тезисы, заявленные в ней, были подвергнуты критике, доказаны или опровергнуты текущими исследованиями и опытом в инженерии ПО. Теперь для меня оказалось полезным каталогизировать эти тезисы в сырой форме, лишённой подтверждающих аргументов и данных. В надежде, что эти голые утверждения привлекут аргументы и факты для доказательства, опровержения, обновления или уточнения, я включил этот план в главу 18.

Кто празднику рад, тот накануне пьян

И я подумал, а почему бы и мне не составить свой список тезисов этой книги, в рамках подготовки к пятидесятилетнему юбилею. Но в форме не просто набора тезисов, а в форме пословиц, поговорок и т.д.

В споре рождается истина

А цель всё та же что у Брукса, ещё раз обратить внимание, и привлечь новые аргументы, доказательства, опровержения или уточнения.

А заодно расслабиться, и повеселиться. Не воспринимайте написанное слишком буквально — без смешного нельзя понять серьёзное. Читать полностью »

Привет! Меня зовут Екатерина Герт. Вот уже больше 10 лет я работаю системным аналитиком в проектах по заказной разработке ПО для компаний из разных отраслей и госсектора. Это всегда работа над большими проектами. 

Однажды я оказалась в непростой ситуации, когда мне одной нужно было параллельно работать над четырьмя масштабными проектами. Со мной такое случилось впервые, потому что сработал  Bus-фактор. Это когда на проекте много героев, в руках которых сосредоточена информация о работе ключевых функций, в которой на проекте больше никто не разбирается. 

Читать полностью »

Постоянно мы чистим IP-адреса, разбираемся с поставками оборудования, управляем командой, ставим приоритеты разработки и делаем ещё кучу вещей внутри хостинга. Я хочу рассказать про то, как это выглядит с позиции операционного директора.

Есть три уровня управления VDS-хостингом: стратегический, когда вы выбираете, что за продукт вы делаете, какое железо и у кого покупаете и в какие ЦОДы и на каких условиях встаёте, — по сути, это формирование ДНК хостинга. Есть операционный — это рутина вроде «отбить диапазон IP-адресов, который попыталась заблокировать Сони», «опять железо застряло на границе» или «админ заболел, кого поставить в смену», «сложный тикет третьей линии». Например, на уровне ДНК мы решаем, что нужно заменить поддержку на разработку (чтобы клиент мог сам всё решать из личного кабинета), а на уровне тактики уже определяем, как именно это сделать.

Управление хостингом: вид из головы тактика - 1

Даже такая мелочь, как кабель разной длины под рукой — следствие того, что про это заранее кто-то подумал

И есть промежуточный тактический уровень, которым занимается операционный директор. Это не решение конкретной формализованной задачи, но и не глобальная стратегия.

Первое, что нужно видеть, — это чёткая картина всех имеющихся ресурсов. Для этого нужно знать маркетинговые параметры и параметры финансовой модели. То есть нужно знать состояние счетов хостинга на неделю, месяц и полгода вперёд на основе оплат, которые планируются, и расходов, которые планируются. То есть нужно знать процент выхода из строя железа и его ремонты, оплаты сотрудникам, прогнозировать приток и отток клиентов и так далее. Второе — нужно управлять разработкой, то есть выбирать фичи для реализации и находить время для рефакторинга.

Так что добро пожаловать в рубрику «Хостер наконец-то пишет про хостинг в своём корпоративном блоге»… Читать полностью »

Листая страницы Хабра, поймал себя на мысли, что я воспринимаю Хабр  как новостную ленту в социальной сети. То есть как нечто, что прямого отношения лично ко мне не имеет и касается меня очень  косвенным путем. Нечто полуразвлекательное-полупознавательное.

Ну, судите сами. Вот примерный список тем, которые превалируют на Хабре.

  1. Что там новенького  у Илона Петровича Маска.

  2. Как с помощью Arduino, говна и палок сделать годный фаллоимитатор радиоприемник.

  3. Как я ушел с прошлой работы, и как мне было там плохо.

  4. Как я нашел свою текущую работу, и какая она крутая.

  5. Как живется специалисту X в стране Y.

  6. Читать полностью »

Нас вы, скорее всего, знаете по блефарогелю для глаз и ещё разной косметике и медсредствам. Но если брать основной выход нашего производства по объёму, то это гели для УЗИ. В пандемию они стали критичными для страны, потому что с помощью УЗИ нельзя было ни поставить, ни исключить диагноз, но можно было определить, стоит ли вести пациента на КТ. А когда случился коллапс на КТ, УЗИ в кабинетах врачей и региональных клиниках очень помогали. 

Читать полностью »

Не только банки, дети и аниматоры умеют надувать большие пузыри. Мы, программисты, внедренцы, автоматизаторы и руководители проектов, делаем это нисколько не хуже. И, возможно, даже чаще.

Но мы – круче. В определённых условиях мы умеем надувать огромные перламутровые пузыри, которые потом годами не лопаются. Толку от них нет, но… Красиво же!

Проекты автоматизации

Большие проекты автоматизации бизнеса – сфера, где лично я вижу пузыри чаще всего. Самые большие, красивые, дорогущие. И лопаются эти пузыри чрезвычайно красиво, оставляя на стенах и людях тонны липкой жижи.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js