Рубрика «звук» - 10

На днях в продажу поступила обновлённая версия одного из самых популярных устройств с Алисой — Станции Мини. Может показаться, что это эволюционное развитие, работать над которым было проще, чем создавать оригинал. Но новая Мини отличается от предыдущей примерно всем: от внешнего вида и начинки до условий производства — ковид и глобальный дефицит компонентов стали для hardware-команды большим вызовом.

Большая история маленького устройства. Новая Яндекс.Станция Мини - 1

Сегодня я поделюсь с вами несколькими историями о новой колонке. Вы узнаете про одно из самых необычных применений фазоинвертора, про то, как мы достаточно комично сушили фотополимерные модели в домашних условиях. Расскажу, где спрятан сервисный разъём и как работает управление просмотром ТВ через ещё одно новое устройство — Модуль. Будут и другие детали, которые показались нам интересными.
Читать полностью »

Одно из самых интересных событий, которые произошли в мире аудио за последние годы — небывалый рост популярности форматов высокого разрешения (Hi-Res). Среди причин появления в своё время новых форматов — неудовлетворённость качеством звучания CD, ведь на заре эпохи компакт-дисков все звукозаписывающие лейблы спешили переиздать свой аналоговый каталог на цифровом носителе, мало заботясь о качестве: хотя бы плюс-минус привлекательное и лишённое всевозможных щелчков и прочих шероховатостей звучание уже казалось победой.

Читать полностью »

Алиса, Маруся, Алекса и все-все-все: 10 умных колонок для дома и офиса - 1

Популярность Читать полностью »

Предисловие

В комментариях к моей первой статье я вдруг столкнулся с тем, что несмотря на то, что тема была посвящена DIY и непосредственно процессу создания глубоко переработанного проигрывателя на базе винтажа, в основном комментарии были посвящены винилу, звуку, а не самой идее.

Более того, меня признали как аудиофила, зазвучали вопросы о золотых проводах, коннекторах, смазанных кровью девственниц, ну и прочей ерунды. Поэтому я решил написать такое эссе, про винил и музыку, которое - просто мой личный взгляд на музыку, носители, ситуацию в целом, ну и просто пообщаться.

Читать полностью »

После этой статьи стоит рассказать, как настроить параметрический эквалайзер под Linux. Просто чтобы посмотреть, что делает MiniDSP и конкурирующие с ними железки.

Для начала вам надо скомпилировать dsp плагин Майкла Барбура под ALSA, подключить и настроить его:

git clone https://github.com/bmc0/dsp.git
cd dsp
/configure --disable-dsp --disable-fftw3 --disable-zita-convolver
make
sudo make install

Естественно, нужно установить среду разработки, в Arch Linux это делается командой pacman -S base-devel, в Дебиане — apt-get install build-essentialЧитать полностью »

Все айтишники знают, что процессор это сердце компьютера, как персонального, так и серверного. Да и не только компьютера. Процессоры есть и в смартфонах, некоторой бытовой технике и даже в детских игрушках. Но какую роль он может играть в аудиосистеме автомобиля?

В статье расскажу, как увлечение автозвуком привело к стартапу. Чего не хватало в аудиосистеме, что возникла идея создать своё. Подробности под катом.

Читать полностью »

При желании собрать цифровую звуковую рабочую станцию можно на основе open source инструментов — о некоторых из них мы рассказывали ранее. Однако перенести свои акустические эксперименты в оффлайн и собрать синтезаторы и педалборды на основе открытых схематиков — тоже можно. Поговорим о проектах, которыми пользуются популярные исполнители, в том числе The Prodigy.

Читать полностью »

Ранее мы показали парочку не совсем обычных проигрывателей винила стоимостью до 30 тысяч рублей от Pro-Ject и Rega. Сегодня продолжаем делиться примечательными моделями в этой нише, но теперь говорим о «комбайнах» Lenco и TEAC. Они несут на борту «вертушки», акустику и другой функционал.

Проигрыватель Lenco LS-500 — Audiomania.ru
Проигрыватель Lenco LS-500 — Audiomania.ru

[Читать полностью »

Звук в геймдеве: чем занимается саунд-дизайнер - 1

Звук в игре работает на вовлечение и фан так же, как арт и визуальные эффекты, но говорят про него намного реже. Спешим исправить эту несправедливость и подробнее рассказать о музыкальных специальностях в разрезе игровой разработки.

Читать полностью »

Маракасы чешуйчатых интровертов: акустическая иллюзия гремучих змей - 1

Всегда есть хищники, всегда есть добыча. Но не стоит забывать, что в пищевой цепи звеньев много, и всегда есть кто-то сильнее. Поэтому многие виды, даже будучи свирепыми охотниками, обладают рядом физиологических особенностей, главная цель которых — напугать или, если на то пошло, победить нападающего. Быть сильнее своих врагов это, конечно, здорово, но любой поединок за выживание требует затрат сил и может привести к травмам. Посему куда лучше избежать боя, предупредив нападающего, что его приближение было замечено, а потом напугать его, чтобы тот дважды подумал, стоит ли ввязываться в драку. Ярким примером такой тактики являются некоторые виды гремучих змей, получивших свое название из-за «погремушки» на кончике хвоста. Когда опасность слишком близка, змея издает гремящий звук, тем самым предупреждая о своей осведомленности и готовности защищаться. Ученые из Грацского университета имени Карла и Франца (Австрия) установили, что намеренные изменение частоты дребезжания погремушки вводит в заблуждение касательно расстояния до змеи, издающей звук. То есть слушателю кажется, что змея ближе, чем на самом деле. Как именно работает столь необычный защитный механизм, мы узнаем из доклада ученых. Поехали.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js