Рубрика «Программирование» - 41

Недостатки корутин в C++ - 1


Эта статья написана с целью подчеркнуть некоторые риски, связанные с переносом базы кода на использование корутин. Я считаю, что продолжающееся неграмотное использование этой функциональности может привести к уменьшению безопасности и замедлению программ.

Даже при отсутствии многопоточности корутины следует рассматривать с той же подозрительностью, что и в случае написания многопоточного кода, так как они всё равно работают асинхронно.Читать полностью »

Первые новинки C++26: итоги летней встречи ISO - 1

На недавней встрече комитет C++ активно взялся за C++26. Уже есть первые новинки, которые нас будут ждать в готовящемся стандарте C++:

  • улучшенный static_assert,
  • переменная _,
  • оптимизация и улучшение для std::to_string,
  • Hazard Pointer,
  • Read-Copy-Update (так же известное как RCU),
  • native_handle(),
  • целая вереница классов *function*,
  • множество доработок по constexpr,
  • std::submdspan,
  • и прочие приятные мелочи.

Читать полностью »

VS Code сам по себе не обладает большим количеством функций и возможностей. Но это можно легко исправить при помощи плагинов, которые доступны в магазине расширений VS Code. Под катом — несколько плагинов, которые могут пригодиться разработчикам. Здесь есть многое — от управления проектами до «нескучных обоев», т. е. изменений в дизайне. Что же, поехали!

Упрощаем себе работу: плагины VS Code, актуальные в 2023 году - 1

Читать полностью »

Я люблю питон, и вот почему он меня бесит - 1

Вас приветствует ваш зануда!

Если вы следите за моей ленивой активностью, то заметили бы, что у меня много от чего пригорает. Вот, например:

10 самых влиятельных (и почти мёртвых) языков программирования - 1

Гиллель Уэйн*, разработчик и консультант по формальной верификации, обратил внимание на статью «20 наиболее значимых языков программирования в историиЧитать полностью »

Zig для меня — это новый C - 1

Вводное слово

По случаю выхода версии 0.11.0 языка Zig я решил написать статью о том, что привлекло меня в языке, что мне в нём нравится. Сам язык Zig имеет ряд интересных решений, которые выделяют его на фоне других «убийц» языка C. Коротко:

  • встроенная система сборки;

  • прямое использование заголовочных файлов написанных на C;

  • компиляция кода написанного на C компилятором Zig;

  • Читать полностью »

От распределённого бэкенда — к сильному ИИ. Чем сейчас занимается легендарный Джефф Дин? - 1

На Хабре иногда рассказывают про выдающихся программистов современности, таких как Линус Торвальдс, Фабрис Беллар и Джефф Дин. Про этих людей ходят легенды. Особенно выделяется последний, которого в шутку сравнивают с Чаком Норрисом.

Шутки про Джеффа Дина дают понимание, насколько легендарной стала эта личность среди разработчиков Google:

«Когда Джефф Дин разрабатывает программу, то сначала создаёт бинарник, а потом пишет исходный код как документацию».

«Джефф Дин однажды не прошёл тест Тьюринга, потому что правильно установил 203-е число Фибоначчи менее чем за секунду».

«Джефф Дин родился 31 декабря 1969 года в 23:48. Ему потребовалось 12 минут, чтобы запустить свой первый счётчик времени».

Читать полностью »

image

Для многих разработчиков приложений далеко не секрет, что экосистема Android не предполагает написание полностью нативных приложений: в этой платформе очень многое завязано на Java и без ART можно запустить только простые службы без какого-либо интерфейса. Однако, есть один способ писать практически под «голый» Linux, не перекомпилируя ядро и при этом пользоваться самыми интересными фишками устройства без оверхеда в виде тяжелого Android: ускорение 3D-графики (OpenGLES), микшер звука, ввод с различных устройств, OTG, Wi-Fi и если очень постараться — даже 3G. Это открывает множество разных интересных применений старым устройствам: «железо» смартфонов зачастую гораздо мощнее современных недорогих одноплатников. Сегодня я покажу вам, как написать и запустить программу, которая полностью написанное на C без Android, на No-Name Android-смартфоне практически без модификаций. Интересно? Жду вас в статье!Читать полностью »

Долгое время я прекрасно обходился без использования технологий искусственного интеллекта. Одни задачи можно было реализовать без всякого ИИ, а для других или готовых моделей не было или это были какие-то коммерческие облачные API.

В последнее время всё сильно изменилось и волна популярности искусственного интеллекта принесла множество крутейших моделей, позволяющих реализовать новые идеи или переосмыслить старые.

Казалось бы, есть и локально запускаемые аналоги ChatGPT или сервисов генерации изображений. Есть библиотеки типа Читать полностью »

Не как у людей — история проекта 1tracker - 1


Весной 2012 года я опубликовал первую версию экспериментального мультисистемного кроссплатформенного музыкального редактора с интерфейсом типа «трекер» — 1tracker v0.1. Экспериментальность заключалась в проверке новых подходов и отказе от общепринятых стандартов для подобного рода программ. Прошло десять лет, редактор до сих пор экспериментальный, до сих пор мало кому известен, и до сих пор не добрался до версии 1.0. Тем не менее, он регулярно пригождается нескольким странным людям на планете, а новые концепции вполне успешно выдержали проверку временем, хотя вряд ли когда-нибудь станут новым стандартом. Пора выйти из сумрака и рассказать обо всём этом подробнее. И заодно про историю трекеров.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js