Рубрика «Управление продуктом» - 121

Менеджер по продукту – странная профессия, существующая в Кремниевой долине. Ты – это мини-CEO. Но не совсем. Ты умеешь всё, но ни в чём не достиг мастерства. У тебя – вся власть, и никакой власти. У тебя – вся ответственность, и никакой ответственности. Все эти утверждения верны, и в то же время не верны.

Нет, серьёзно, быть менеджером по продукту, МП, это ощущать себя героем дзенского коана, на который ты вроде бы нашёл ответ, но на самом деле никакого ответа не находишь.

Я был МП для SaaS в большой компании пять лет. Настало время рассмотреть всё, что я узнал (кое-что), что я не узнал (много всего) и где я облажался (многократно). Интересно, что когда я начинал работу, я постоянно натыкался на объявления по найму МП, где говорилось об обязательном пятилетнем или даже десятилетнем опыте работы. И теперь, через пять лет, я понимаю, почему.

Не переживайте, если технари вас ненавидят. Вас все ненавидят. Привыкайте.

Не могу представить себе взаимоотношений, которые были бы в большей степени настроены на противостояние с самого начала. Вы говорите технарям, что делать – но у вас нет власти, и вам, видимо, надо убеждать их при помощи какого-то искажения реальности (которое было у Стива Джобса, и который был лучшим МП в мире. Ну разве он не был замечательным парнем?).
Читать полностью »

Советы основателя. Олег Грибанов, основатель Darenta.ru - 1«Советы основателя» опять в строю и мы напоминаем, что с помощью этой постоянной рубрики здесь, на «Мегамозге», доносим до всех читателей субъективный опыт основателей и сооснователей интернет-проектов и растущих компаний.

Сегодня под светом прожекторов – Олег Грибанов. С 2000 года Олег работал руководителем различных диджитал-проектов, которых, по его словам, реализовал добрую сотню. В 2011 году основал собственное агентство «FIRSTEP», которое три года подряд входило в сотню лучших российских агентств по версии «Тэглайн». В мае 2014 года Олег решил заняться чем-то новым – так и появился на свет сервис Darenta, позволяющий частным лицам сдавать свои личные автомобили в аренду на любой срок.

Сегодня на Darenta более 350 автомобилей не только в России, но и Беларуси, Казахстане, Чехии, Черногории, Испании, Крите, Кипре, ОАЭ и так далее. Передаём слово основателю.
Читать полностью »

Доброго всем времени суток!
После успеха предыдущей нашей публикации, мы долго думали, кого попросить написать следующую статью — кто будет тем, кому придется спорить за популярность со статьей про секс. Выбор пал на технического директора 404Group Романа Друзягина, который расскажет про запуск проекта с точки зрения «технички».
«Про “старт-апы”, их начало, развитие и окончание не написал разве что только совсем ленивый человек, настолько эта тема актуальна и популярна. Проекты появляются и исчезают десятками каждый день, что наглядно позволяют увидеть сервисы, подобные Kickstarter. Отдавая дань моде, хочу поделиться некоторым опытом и взглядом на рынок “старт-апов”, сформировавшимся в результате многолетней деятельности по запуску и выращиванию Интернет-проектов в стенах нашей компании. Многие из этих проектов ждал печальный исход, причем, нередко еще на самом старте.
Читать полностью »

Добрый день, дамы и господа!

В продолжение волнительной темы стартапов (раз и два) и возможных ошибок при их запуске и появилась эта статья.

Изначально предполагалось уместить всё в один пост, но потом что-то всё начало как-то разбухать и не влазить в рамки приличий. Поэтому 2 части.

Примером в данном случае будет один стартап от двух упорных энтузиастов и ошибки, которые они совершили. Сразу хочу сказать, что парни молодцы и хотелось бы им пожелать дальнейших успехов. Надеюсь, что дальше им будет уже проще, потому что шишек они уже набили :)

Во 2-ой части статьи я расскажу об ошибке, которая была совершена уже с моей стороны, чё уж греха таить, я в одном месте облажался.

Читать полностью »

Запущена новая версия мобильного приложения «Яндекс.Деньги» для iOS. Теперь для оплаты услуг через «Яндекс.Деньги» необязательно регистрировать электронный кошелек – банковской карты будет достаточно. Таким образом, сервис постепенно превращается в платежную систему.Читать полностью »

Если вы читали пост Андрея Бреслава про единорогов-душек, то, возможно, уже знаете о том, чем занимается компания JetBrains, а также о том, кто такие Product Marketing Managers (PMM). А если еще не читали и не знаете, то JetBrains — ведущий производитель профессиональных инструментов разработки программного обеспечения, таких как IntelliJ IDEA, ReSharper, PhpStorm, WebStorm, TeamCity, и многих других. А статью все равно рекомендуем прочитать, так как Андрей очень хорошо описал суть того, чем занимаются PMMы.

Летняя школа по маркетингу софтверных продуктов и стажировка в JetBrains - 1

Найти PMMа очень сложно, так как необходимо сочетание технического бэкграунда со способностью к коммуникациям и навыками/пониманием менеджмента и маркетинга.

Процесс отбора на такие кросс-дисциплинарные позиции весьма нетривиален. Поэтому мы решили провести эксперимент и запустить летнюю школу по маркетингу софтверных продуктов в JetBrains c 28 июля по 5 августа. Во время летней школы у вас будет возможность познакомиться с нашей компанией и работой разных бизнес-подразделений.
Читать полностью »

Оценка качества работы сотрудников

Ключевая проблема с анализом успеваемости поддержки клиентов заключается в том, что большинство компаний цепляются за какой-то показатель, будь то скорость первого ответа, скорость закрытия или количество закрытых обращений.

Такой подход не позволяет понять, насколько в действительности хороша служба поддержки. Для получения полной картины нужно анализировать совокупность всех показателей и обязательно знать, что сами клиенты думают о работе сотрудников.

Хотим поделиться с вами нашей реализацией оценки качества работы поддержки. Она позволяет: клиентам оценивать ответы, сотрудникам получать обратную связь о своей работе и исправлять допущенные ошибки, а руководству следить за дополнительным показателем, который наряду с остальными, помогает определить объективный уровень обслуживания.Читать полностью »

7 откровений Нила Пателя: как избежать ошибок на 100 миллионов, как не «пролететь» стартапу и какой ROI у вертолета - 1

К 30 годам этот человек сделал 4 проекта по веб-аналитике и увеличению интернет-продаж с годовым оборотом свыше 150 миллионов долларов и 300 000 пользователей по всему миру. Он инвестирует десятки тысяч из личных средств в стартапы, выступает на конференциях и выдает тонну ценного контента в личном блоге. При этом по его признанию, он совершил кучу ошибок, которые стоили ему 100 миллионов.

Кто этот человек? Речь идет о Ниле Пателе, известном маркетологе и techno-предпринимателе, учредителе сервисов QuickSprout, Kissmetrics, CrazyEgg и Hello Bar.

В этой статье мы сделали перевод его интервью , где Нил рассказывает о том, какие бизнесы 100% проваливаются, где находить время на 8 постов в блог каждую неделю, как не облажаться с контент-маркетингом, как уйти от конкуренции SaaS бизнесу и при чем здесь ROI вертолета.
Читать полностью »

image

Привет, Мегамозг. Начало рабочей недели — самое время анонсировать наше ежегодное летнее событие для всех, кто интересуется Agile — летний лагерь-конференцию AgileCamp. Если кратко, то мероприятие пройдет 23 и 24 июля в подмосковном курорте «Яхонты» — это 49 км от Москвы. Привычного формата докладов не будет, зато за 2 дня пройдем полный цикл создания продукта от анализа бизнес-модели до ретроспективы. Планируем 2 трэка. Стоп! У нас ведь лагерь! Назовем их отряды:) Итак, у нас будет 2 отряда: процессный и инженерный. Участники процессного отряда будут больше заниматься требованиями, бизнес-моделями и думать, как сделать счастливыми пользователей и команду. Инженерный поток будет заниматься парным программированием, рефакторингом, Unit-тестированием, TDD, DevOps. Посмотреть программу и зарегистрироваться можно тут. А за подробностями, лирикой и историей вопроса прошу под кат.

Читать полностью »

Видеоролики: как продать ваш продукт клиентам и СМИ за 2 минуты - 1Когда-то автор TechCrunch и стартап-консультант Джейсон Кинкейд написал: «За время работы в TechCrunch я видел тысячи стартапов и писал о сотнях из них. Я абсолютно уверен, что не знаю всех секретов построения успешной компании, но есть несколько вещей, которые, по моим наблюдениям, почти гарантируют определенный шанс на успех. Одна из самых простых: создайте видео-демо и хорошенько разрекламируйте его где-нибудь, где его смогут увидеть новые пользователи. Ролик должен в лучшем виде демонстрировать основные возможности вашего продукта, не создавая у зрителей ощущения, что его рекламируют или пытаются продать. Важно как можно тщательнее описать за 2-3 минуты суть вашего продукта».

Мы в Alconost Video согласны с рекомендацией Джейсона. К нам регулярно обращаются компании, желающие разместить яркие обзорные видео на своем сайте, Youtube-канале, в соцсетях… Эффективность продуктовых видео уже доказана — и в оффлайне (при размещении в торговых залах), и в электронной коммерции (при размещении на страничке товара). Видимо, те же факторы, которые помогают этим роликам продавать товары, работают и для продвижения онлайн-сервисов, стартапов и приложений.

С помощью видеороликов вы можете достичь и совсем неочевидных, на первый взгляд, но очень важных целей. Мы перевели статью с TechCrunch об этом, а также снабдили перевод наглядными примерами роликов наших клиентов. Добро пожаловать под кат!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js