Рубрика «cpu»

Не так давно в Яндекс приезжал Геннадий Пехименко — профессор Университета Торонто и PhD Университета Карнеги-Меллон. Он прочитал лекцию об алгоритмах кодирования, которые позволяют обходить проблему ограничения памяти GPU при обучении глубоких нейронных сетей.

— Я вхожу в несколько групп Университета Торонто. Одна из них — Computer Systems and Networking Group. Есть еще моя собственная группа — EcoSystem Group. Как видно из названий групп, я не специалист непосредственно в машинном обучении. Но нейронные сети сейчас достаточно популярны, и людям, которые занимаются компьютерной архитектурой и сетями, компьютерными системами, приходится сталкиваться с этими приложениями на постоянной основе. Поэтому последние полтора-два года этой темой я тоже плотно занимаюсь.
Читать полностью »

Мне довелось программировать на ассемблерах разных процессоров. Последний в списке – это Xilinx MicroBlaze. Решил выложить некоторые свои наблюдения за особенностями этих почти волшебных железок, которые как волшебный ключик Буратино открыли нам двери в волшебную страну виртуальной реальности и массовой креативности. Об особенностях современных систем x86, x86-64, ARM, ARM-64 и т.п. писать не буду, может быть в другой раз – тема очень большая и сложная. Поэтому планирую закончить на Intel 80486 и Motorola 68040. Хотелось ещё включить в обзор IBM/370, с которыми имел дело. Эти системы были довольно далеки от широких масс пользователей, но оказали при этом огромное влияние на компьютерные технологии. На них просто не хватило выделенного на тему времени, они не использовали процессоры-чипы и самих их вроде бы почему-то не осталось совсем. Очень надеюсь, что мои материалы привлекут внимание и знатоков, которые смогут добавить что-нибудь из того, о чем не подумал или не знал.

В качестве иллюстративного материала прикрепляю свой небольшой камень из Розетты – программки для расчета числа π на разных процессорах и системах по алгоритму-затвору, претендующие на звание самых быстрых его реализаций.

Читать полностью »

Вашему вниманию предлагается перевод свежей статьи Брюса Доусона – разработчика, сегодня работающего в Google над Chrome для Windows.

Недавнее открытие уязвимостей Meltdown и Spectre напомнило мне о том случае, как однажды я обнаружил подобную уязвимость в процессоре Xbox 360. Её причиной была недавно добавленная в процессор инструкция, само существование которой представляло собой опасность.

В 2005 году я занимался процессором Xbox 360. Я жил и дышал исключительно этим чипом. У меня на стене до сих пор висят полупроводниковая пластина процессора диаметром в 30 см и полутораметровый постер с архитектурой этого CPU. Я потратил так много времени на то, чтобы понять, как работают вычислительные конвейеры процессора, что, когда меня попросили выяснить причину загадочных падений, я смог интуитивно догадаться о том, что к их появлению могла привести ошибка в дизайне процессора.

Однако, прежде чем перейти к самой проблеме, сначала немного теории.
Читать полностью »

Обновления безопасности

Компания Microsoft выпустила обновления безопасности для операционных систем Windows, исправляющие критические уязвимости в процессорах Intel, AMD и ARM, которые исправляют раскрытые на днях уязвимости Meltdown и Spectre. Патчи могут привести к снижению производительности на затронутых системах и не только. Ниже будут приведены 2 скриншота и пояснения к ним.

Экспресс-тест на примере 7-Zip

До установки обновления безопасности KB4056890 (версия 1607)

image

После установки обновления безопасности KB4056890 (версия 1607)

image

Читать полностью »

A forwarding entity always forwards packets in per-flow order to
zero, one or more of the forwarding entity’s own transmit interfaces
and never forwards a packet to the packet’s own receive interface.
Brian Petersen. Hardware Designed Network

Одно из удивительнейших достижений современности — это то, как, сидя в Норильске, человек может чатиться со своим другом в Таиланде, параллельно покупать билет на вечерний самолёт к нему, расплачиваясь банковской картой, в то время, как где-то в Штатах на виртуалочке его бот совершает сделки на бирже со скоростью, с которой его сын переключает вкладки, когда отец входит в комнату.

А через 10 минут он закажет такси через приложение на телефоне, и ему не придётся даже брать с собой в дорогу наличку.

В аэропорту он купит кофе, расплатившись часами, сделает видеозвонок дочери в Берлин, а потом запустит кинцо онлайн, чтобы скоротать час до посадки.

За это время тысячи MPLS-меток будут навешаны и сняты, миллионы обращений к различным таблицам произойдут, базовые станции сотовых сетей передадут гигабайты данных, миллиарды пакетов больших и малых в виде электронов и фотонов со скоростью света понесутся в ЦОДы по всему миру.

Это ли не электрическая магия?

В своём вояже к QoS, теме обещанной многократно, мы сделаем ещё один съезд. На этот раз обратимся к жизни пакета в оборудовании связи. Вскроем этот синий ящик и распотрошим его.

Сети для самых маленьких. Часть четырнадцатая. Путь пакета - 1
Кликабельно и увеличабельно.

Сегодня:

  1. Коротко о судьбе и пути пакета
  2. Плоскости (они же плейны): Forwarding/Data, Control, Management
  3. Кто как и зачем обрабатывает трафик
  4. Типы чипов: от CPU до ASIC'ов
  5. Аппаратная архитектура сетевого устройства
  6. Путешествие длиною в жизнь

Читать полностью »

Из-за однопоточной архитектуры Node.js важно быть настороже высокой производительности вашего приложения и избегать узких мест в коде, которые могут привести к просадкам в производительности и отнимать ценные ресурсы CPU у серверного приложения.
В этой статье речь пойдет о том, как производить мониторинг загрузки CPU nodejs-приложения, обнаружить ресурсоемкие участки кода, решить возможные проблемы со 100% загрузкой ядра CPU.

Читать полностью »

Часть I
Часть II
Во второй части спроектируем устройства, представленные в первой части, на микросхемах малой степени интеграции, а также в Verilog'е.
Спроектируем схему, позволяющую складывать четырехразрядные числа.
Нам понадобятся сумматор и аккумулятор.
Рассмотрим, как работает сумматор на примере микросхемы 155им3 (зарубежный аналог 7483).
Для микросхем 155-й серии условимся, что на входах есть внутренний резистор, подтягивающий к плюсу (если ножка «висит в воздухе», то на ней присутствует логическая «единица»), поэтому при подключении питания на микросхему зажгутся все 5 светодиодов, присоединенных к выходу.
image
Так выглядит модель микросхемы в Logisim.
image
Для того, чтобы в Logisim спроектировать такую микросхему, необходимо выбрать «Меню» — «Проект» — «Добавить схему».
Читать полностью »

Одна из глав книги «Код» (Автор: Чарльз Петцольд) посвящена проектированию CPU и в начале главы описывается устройство, позволяющие суммировать наборы чисел, хранящихся в памяти. Спроектируем эту схему в Logisim'е. Возьмем набор восьмиразрядных чисел и подключим его к мультиплексору, переход от одного числа к другому будем осуществлять с помощью счетчика, подключенного к выбирающему входу мультиплексора, а к выходу мультиплексора подключим сумматор и аккумулятор. В качестве тактового генератора будем использовать кнопку. Данные будут загружаться в аккумулятор при отпускании кнопки (это осуществляется с помощью элемента НЕ, подключенного к кнопке).

Проектирование процессора (CPU Design) Logisim - 1

Читать полностью »

AMD объявила спецификации и стоимость процессоров Ryzen Threadripper 1920X и 1950X - 1
Кристалл AMD Ryzen. Процессоры Threadripper будут «склеены» из двух таких кристаллов в многочиповом модуле

Компания AMD рассекретила свои топовые десктопные процессоры Ryzen Threadripper 1920X и 1950X. Как и предполагалось, они по характеристикам примерно соответствуют лучшим представителям Core i9 X-series, но стоят на 200-1000 долларов дешевле.

По мнению некоторых экспертов, мощность этих CPU уже выходит за пределы класса «топовый десктоп» (HEDT, High-End Desktop). Это некий более высокий класс, который можно назвать «сверхтоповый десктоп». Его предлагается классифицировать как SHED: Super High-End Desktop.
Читать полностью »

Здравствуй, мир! Сегодня у нас серия статьей для людей со средними знаниями о работе процессора в которой мы будем разбираться с процессорными архитектурами (у меня спелл чекер ругается на слово Архитектурами/Архитектур, надеюсь я пишу слово правильно), создавать собственную архитектуру процессора и многое другое.

4004

Принимаются любые замечания!

Читать полностью »