Рубрика «development»

Проблемы React UI Kit-а и единой дизайн-системы, о которых вы не знали - 1

2 сентября 2017 прошла конференция Moscow Frontend, где я на примере React UI Kit рассказывала о проблемах, которые встречаются при внедрении UI Kit в компании. Тема оказалась актуальнее, чем я могла предположить, поэтому решила опубликовать статью по этой же тематике, преследуя две цели: донести материал до людей, которые не смогли оказаться на конференции лично, и предоставить отличную возможность провести жаркую дискуссию на эту тему в комментариях.

Приятный бонус заключается в том, что после выступления и дискуссий в кулуарах в моем материале к докладу появились дополнения и нововведения. Поэтому, даже если вы были на конференции, вам все равно будет интересно прочитать статью. В конце материала я оставила несколько вопросов, на которые я попрошу ответить в комментариях. Приятного чтения!
Читать полностью »

В минувшее воскресенье Sam Brannen анонсировал выход JUnit 5! Ура!
10 интересных нововведений в JUnit 5 - 1

Поздравляю всех участников @JUnitTeam а также всех, кто использует JUnit в своей работе! Давайте посмотрим, что же нам приготовили в этом релизе.Читать полностью »

C ростом команд неизбежно растет количество фич, а вместе с тем и тестовая модель и количество тест-кейсов, которые необходимо проверять при регрессионном тестировании. При этом количество команд растет не просто так, в нашем случае бизнесу хочется релизиться все чаще и чаще, не потеряв в качестве.

То, как мы в Альфа-Лаборатории решали проблему поиска баланса между скоростью, бюджетом и качеством, мы и рассмотрим сегодня на примере Альфа-Мобайла. Забегая вперед, ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР!!! наше решение доступно на github: библиотека colibri-ui и шаблон colibri-ui-template для быстрого старта.

В написании статьи принимали активное участие Павел pvivanov и Лилия Lidiyatullina

Colibri-ui — наше решение по автоматизации тестирования мобильного приложения - 1

Что случилось?

В далёком 2013 нас даже не посещали мысли об автоматизации тестирования, поскольку процесс регрессионного тестирования занимал один день одного тестировщика на обе ОС (iOS/Android).

Однако с активным ростом приложения, добавлением в него новых услуг и сервисов затраты на ручное тестирование стали также расти высокими темпами.
Читать полностью »

image

Компонент ViewModel — предназначен для хранения и управления данными, связанными с представлением, а заодно, избавить нас от проблемы, связанной с пересозданием активити во время таких операций, как переворот экрана и т.д. Не стоит его воспринимать, как замену onSaveInstanceState, поскольку, после того как система уничтожит нашу активити, к примеру, когда мы перейдем в другое приложение, ViewModel будет также уничтожен и не сохранит свое состояние. В целом же, ViewModel можно охарактеризовать как синглтон, который гарантирует, что не будет уничтожен пока есть активный экземпляр нашей активити и освободит ресурсы после ухода с нее (все немного сложнее, но выглядит как-то так). Стоит также отметить, что мы можем привязать любое количество ViewModel к нашей Activity(Fragment).

Компонент состоит из таких классов: ViewModel, AndroidViewModel, ViewModelProvider, ViewModelProviders, ViewModelStore, ViewModelStores. Разработчик будет работать только с  ViewModel, AndroidViewModel и для получения истанца с ViewModelProviders, но для лучшего понимания компонента, мы поверхностно рассмотрим все классы.

Читать полностью »

HH и в продакшн

Однажды техдепу в HeadHunter сделали толстовки с принтом на спине «hh и в продакшн». Вроде бы и забавно, но меня всё время смущала эта надпись, т.к. в оригинале это не то, чем стоит гордиться. Это натолкнуло меня написать пост, что же на самом деле означают буквы hh.

Я хочу рассказать о том, как рождается фича в HeadHunter на примере команды API, в которой я тружусь. Какой путь ей предстоит пройти от идеи до выхода в продакшн. Затрону как технические, так и менеджерские аспекты.
Читать полностью »

image
Компонент LiveData — предназначен для хранения объекта и разрешает подписаться на его изменения. Ключевой особенностью является то, что компонент осведомлен о жизненном цикле и позволяет не беспокоится о том на каком этапе сейчас находиться подписчик, в случае уничтожения подписчика, компонент отпишет его от себя. Для того чтоб LiveData учитывала жизненный цикл используется компонент Lifecycle, но также есть возможность использовать без привязки к жизненному циклу.

Сам компонент состоит из классов: LiveData, MutableLiveData, MediatorLiveData, LiveDataReactiveStreams, Transformations и интерфейса: Observer.

Класс LiveData, являет собой абстрактный дженериковый класс и инкапсулирует всю логику работы компонента. Соответственно для создания нашего LiveData холдера, необходимо наследовать этот класс, в качестве типизации указать тип который мы планируем в нем хранить, а также описать логику обновления хранимого объекта.
Читать полностью »

Все из нас видели это:

private String mName;

Это из-за меня.
Я так и сказал — это моя вина.
Эта тема всплывает снова и снова, обсуждение на reddit напомнило, что я никогда не объяснял откуда взялась эта нотация, а также, насколько она неправильно понимается людьми. Поэтому мне бы хотелось воспользоваться возможностью, дабы прояснить некоторые вещи, и я сделаю это в двух частях:

  1. Как появилась m-нотация.
  2. Почему вы, вероятно, не понимаете, что такое венгерская нотация.

Читать полностью »

image
Как я уже упоминал в предыдущем материале, компонент Lifecycle призван упростить работу с жизненным циклом, а имено избежать калбеков с Activity/Fragment в наш компонент, который должен реагировать на события жизненого цикла. В этой статье, мы подробно разберем как он устроен и как с ним работать.

Сам компонент состоит из классов: Lifecycle, LifecycleActivity, LifecycleFragment, LifecycleService, ProcessLifecycleOwner, LifecycleRegistry. Интерфейсов: LifecycleOwner, LifecycleObserver, LifecycleRegistryOwner.

Lifecycle — класс, который хранит информацию про состояние жизненного цикла и разрешает другим объектам отслеживать его c помощью реализации LifecycleObserver. Состоит из методов: addObserver(LifecycleObserver), removeObserver(LifecycleObserver) и getCurrentState(). Как понятно из названий для добавления подписчика, удаления и соответственно получения текущего состояния.
Читать полностью »

image

На Google I/O 2017, было представлено набор библиотек под названием Android Architecture Components. В нескольких словах — это ряд вспомогательных библиотек, которые призваны помочь с такими вещами как, проектирование, тестирование и сопровождение приложений. То, что команда разработки Android начала акцентировать внимание на архитектуре не может не радовать, поскольку проблема является действительно актуальной. Ведь изначально не было предоставлено никаких требований или гайдлайнов по проектированию, и разработчику приходилось отталкиваться от своего предыдущего опыта. Что, в свою очередь, вызывало сложности в сопровождении проекта, а также сомнительные решения для специфических для ОС ситуаций. По факту это не первые шаги в этом направлении. Ранее уже Google представил репозиторий android-architecture с примерами применения разных архитектурных концептов. Надеемся, что развитие будет дальше и может на следующем Google I/O мы сможем увидеть полноценный фреймворк.
Читать полностью »

Нативные переменные в CSS. Уже пора… - 1

Всем привет, тема переменных в CSS давно ходит по интернету, однако не все знают о том, что это такое, да и сама технология не так давно вышла в релиз. И хоть использовать её во многих случаях рановато, уже пора понимать что она из себя представляет и как ею пользоваться. Давайте попробуем разобраться с технологией вместе. Обращу ваше внимание, что эта статья для тех, кто не знает о CSS переменных (кастомных свойствах) или только слышал о них. Если вы знакомы и умеете работать с данной фичей, то вам данная статья будет не интересна.
Читать полностью »