Рубрика «С++» - 2

Откуда появляются новые Биткоины

Биткоин имеет ограниченное предложение и еще не все монеты находятся в циркуляции. Единственный способ создать новые монеты, это майнинг — механизм добавления данных в блокчейн.

Протокол Биткоина фиксирует максимальное предложение монеты в количестве 21.000.000 BTC. Об этом говорит код, приведенный ниже. Переменная MAX_MONEY является константой, которая равна 21.000.000, умноженному на COIN. COIN равен количеству Сатоши в 1 Биткоине, т.е. Читать полностью »

Что читать разработчику C++ - 1

В этой подборке — не только классические рекомендации книг для C++ программистов. Обычно советуют издания про паттерны, развитие стандарта или успехи большой компании. Но за всем этим изобилием «экспертных советов» и best practices теряется одна простая мысль: язык программирования — это средство выражения мысли от одного разработчика другому, а также средство описания пользовательского API в самом широком смысле.

Читать полностью »

Каждый день, везде, в том числе в технических статьях, появляется мифический С/С++, честно говоря я просто устал это видеть и хочу в этой короткой статье донести простейшую мысль - С и С++ это два совершенно разных языка с разными требованиями и подходами к разработке.

  1. Языки несовместимы и уже давно. Они развиваются параллельно(хотя про развитие стандарта С не знает ничего даже гугл, но он есть, добавили дженерики и хотят лямбды...)

  2. Читать полностью »

Генерация лабиринтов: алгоритм Эллера - 1

Вступление

Как оказалось, что тема генерации лабиринтов не сильно раскрывается в русско- и англоязычном сообществе. На хабре существует одна статья Алгоритм Эллера для генерации лабиринтов. Статья, является переводом англоязычной статьиЧитать полностью »

Любая программа состоит из данных и алгоритмов их обработки. Для написания программ на C++ в начале 90-х годов прошлого века Александр Степанов с коллегами разработал библиотеку STL. Я, Михаил Полукаров из команды разработки VK Teams, заглянул под капот этой библиотеки чтобы разобраться, как правильно ей пользоваться, в каких случаях лучше использовать другие библиотеки, а в каких стоит написать что-то своё. 

Читать полностью »

Способы переписать логические параметры в С++ - 1

Программисты читают код намного чаще, чем пишут его, поэтому важно писать понятный, последовательный, однозначный код. Автор книги С++17 in detail написал о способах избегать путаницы. Делимся его материалом к старту курса по разработке на С++.


Читать полностью »

С++23 — итоги февральской встречи международного комитета - 1

Без лишних слов, прямо к делу — вот какие новые вкусности будут нас ждать в C++23:

  • std::expected — новый механизм сообщения об ошибках без использования исключений и без недостатков кодов возврата.
  • constexpr-математика — теперь на этапе компиляции можно доставать разные части чисел с плавающей запятой, копировать знаки и округлять числа.
  • std::ranges::to — результаты работы алгоритмов можно легко превратить в контейнер.
  • std::views::join_with — добавление разделителя между элементами.

Что мы не увидим в C++23, на что ещё можно надеяться и что ещё приняли в текущий черновик стандарта? Всё это ждёт вас под катом.
Читать полностью »

Суровая действительность разработки на C и C++ для Windows такова: для этой платформы никогда не существовало качественной, нативной реализации стандартной библиотеки этих языков. Стандартная библиотека должна абстрагировать механизмы базовой системы ради упрощения разработки переносимого программного обеспечения. С и C++ на Windows очень плохо состыкованы с интерфейсами операционной системы. В результате большая часть переносимых, или, так сказать, «почти всегда переносимых» программ, которые отлично работают практически везде, в Windows оказываются едва заметно «поломанными», в особенности — за пределами англоговорящего мира. Причины этого почти наверняка связаны с политикой тех или иных компаний, с искусственными ограничениями, а не с техническими особенностями систем, что лишь усугубляет положение. Эта статья посвящена рассказу о проблемах Windows-разработки на C и C++ и о том, как они выражаются. Здесь же будут представлены некоторые простые методы борьбы с этими проблемами при разработке переносимого ПО.

Капля здравого смысла для Windows-разработки на C и C++ - 1
Читать полностью »

Есть у меня аналог Спекки — персональный компьютер «Мастер». Он прошел несколько модернизаций, так что сейчас работает от обычного USB и с любым телевизором по SCART.

Аутентичный вариант с ковром и одним из "работающих" планшетов.
Аутентичный вариант с ковром и одним из "работающих" планшетов.

Но вот с загрузкой программ есть небольшие сложности. Магнитофона у меня уже нет Читать полностью »

Корутины в C++20 — что это и как с ними работать - 1

Прим. Wunder Fund: В статьи описаны базовые подходы к работе с корутинами в 20м стандарте С++, на паре практических примеров разбораны шаблоны классов для промисов и фьючеров. По нашему скромному мнению, можно было бы реализовать и поизящнее. Приходите к нам работать, если имеете сильные мнения о корутинах хе-хе.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js