Рубрика «шаблоны проектирования»

Привет! Представляю вашем вниманию перевод статьи "Design Patterns in Cocos2d-x" автора Aleksei Pinchuk.

Статья будет интересна для разработчиков Cocos2d-x и тех, кто изучает паттерны. Она выполнена в форме краткого конспекта, в котором можно быстро посмотреть где применяется тот или иной паттерн в Cocos2d-x. Целью статьи не является полное описание каждого паттерна.
Читать полностью »

image

В этой статье я хочу обсудить шаблон проектирования «сущность-компонент-система» (Entity-Component-System, ECS). По этой теме можно найти много информации в Интернете, поэтому я не буду глубоко вдаваться в объяснения, а больше расскажу о моей собственной реализации.

Часть 1: Реализация шаблона Entity-Component-System на C++

Начнём сначала. Полный исходный код моей реализации ECS можно найти в репозитории на github.

Entity-Component-System, в основном используемый в играх — это шаблон проектирования, обеспечивающий огромную гибкость в проектировании общей архитектуры программного обеспечения[1]. Такие большие компании, как Unity, Epic или Crytek используют этот шаблон в своих фреймворках, чтобы предоставить разработчикам очень богатый возможностями инструмент, с помощью которого они могут разрабатывать собственное ПО. Прочитать более широкое обсуждение по этой тематике можно в этих постах [2,3,4,5].
Читать полностью »

Шаблоны проектирования часто встраивают в популярные фреймворки. Например, шаблон MVC (Model-View-Controller, Модель-Представление-Контроллер) можно встретить буквально повсюду. В JavaScript трудно отделить фреймворк от реализованного в нём шаблона проектирования, причём, часто авторы фреймворков интерпретируют MVC по-своему и навязывают программистам своё видение вопроса.

MVC на чистом JavaScript - 1

То, как именно будет выглядеть конкретная реализация MVC, полностью зависит от фреймворка. В результате мы получаем массу разных реализаций, что сбивает с толку и ведёт к беспорядку. Особенно это заметно, когда в одном проекте используется несколько фреймворков. Эта ситуация заставила меня задаться вопросом: «А есть ли способ лучше?».
Читать полностью »

– Наша Лена уходит в декрет, – сообщил начальник, – поэтому нам надо искать замену на время ее отсутствия. Часть задач мы распределим, а вот как быть с задачей перенаправления обращений пользователей?

Лена – это наш сотрудник технической поддержки. Одна из ее обязанностей – распределение поступающих на электронную почту обращений между специалистами. Она анализирует обращение и определяет ряд характеристик. Например, «Тип обращения»: ошибка системы, пользователю просто нужна консультация, пользователь хочет какую-то новую функциональность. Определяет «Функциональный модуль системы»: модуль бухгалтерии, модуль паспортизации оборудования и т.д. Проставив все эти характеристики, она перенаправляет обращение соответствующему специалисту.

– Давай я напишу программу, которая это будет делать автоматически! – ответил я.

На этом увлекательный роман заканчиваем и переходим к технической части.

Классификация текста с помощью нейронной сети на JAVA - 1

Читать полностью »

В этой статье я бы хотел поговорить об одном из классических шаблонов проектирования в Android-разработке: фабричном методе (Fabric method). Изучать его мы будем на примере работы с Firebase Cloud Messaging (далее FCM). Цель — донести до начинающих разработчиков, пока не овладевших в полной мере всеми достоинствами ООП, важность применения приёмов объектно-ориентированного проектирования.

image

Читать полностью »

image

Шаблоны проектирования — это способ решения периодически возникающих проблем. Точнее, это руководства по решению конкретных проблем. Это не классы, пакеты или библиотеки, которые вы можете вставить в своё приложение и ожидать волшебства.

Как сказано в Википедии:

В программной инженерии шаблон проектирования приложений — это многократно применяемое решение регулярно возникающей проблемы в рамках определённого контекста архитектуры приложения. Шаблон — это не законченное архитектурное решение, которое можно напрямую преобразовать в исходный или машинный код. Это описание подхода к решению проблемы, который можно применять в разных ситуациях.

image Будьте осторожны

  • Шаблоны проектирования — не «серебряная пуля».
  • Не пытайтесь внедрять их принудительно, последствия могут быть негативными. Помните, что шаблоны — это способы решения, а не поиска проблем. Так что не перемудрите.
  • Если применять их правильно и в нужных местах, они могут оказаться спасением. В противном случае у вас будет ещё больше проблем.

В статье приведены примеры на PHP 7, но пусть вас это не смущает, ведь заложенные в шаблонах принципы неизменны. Кроме того, внедряется поддержка других языков.

Читать полностью »

Если вы используете Laravel в своем проекте достаточно долго, скорее всего ваши Eloquent-модели стали довольно большими. Со временем их становится все труднее поддерживать, по мере того, как они обрастают функционалом. Когда вы пишете код для каждого случая, где вы используете ваши модели, возникает соблазн "откормить" наши модели до тех пор, пока они не разжиреют.

Шаблон Presenter в Laravel - 1

В таких ситуациях мы можем воспользоваться паттерном Декоратор, который позволит нам выделить код, специфичный для каждого случая в отдельный класс. Например, мы можем использовать декораторы для того, чтобы разделить формирование представления для PDF-документа, CSV или ответа API.Читать полностью »

От переводчика
Привет!

Я ненастоящий сварщик и перевод статьи дался мне тяжело, поэтому я назову его вольным — заранее очищу совесть, если где-то слишком сильно перефразировал оригинал. Буду рад указаниям на ошибки перевода, грамматики и т.п. в личку.

Перевод публикую с разрешения сайта Toptal, где выложен оригинал автора Eduardo Dias da Costa.

Обычно программисты знакомятся с профессией, начиная с Hello World. Затем ставят всё большие и большие цели и каждая новая задача приводит к важному уроку: чем больше проект, тем запутаннее код.

image

И в больших, и в маленьких командах никто не кодит так, как ему вздумается. Код должен быть поддерживаемым и расширяемым. Ведь компания, в которой ты работал, не обращается к тебе всякий раз, когда потребуется исправить баг или улучшить код. Да и ты вряд ли этого хочешь.

Поэтому существуют шаблоны проектирования; они — сборники правил для стандартизированного структурирования проекта, которые помогают разделить и организовать большую кодовую базу, и упростить работу с незнакомым кодом.Читать полностью »

Шаблон проектирования View в языках с зависимыми типами - 1

Шаблоны проектирования! Впервые я узнал о них на курсе Software Design, когда учился в магистратуре Академического университета. Мы писали различные программы на Java с использованием шаблонов. С тех пор это словосочетание ассоциируется у меня с чем-то таким ООПшным. Однако, разбираясь с языком Agda, я наткнулся на статью The Power Of Pi, которая рассказывает про шаблоны проектирования в языках с зависимыми типами!

В этом посте я хочу рассказать об одном из этих шаблонов, который называется View. С его помощью можно реализовывать пользовательские правила pattern matching'a. Если вам интересно, что это за шаблон, что такое пользовательский pattern matching, каковы особенности pattern matching'а в языках с зависимыми типами, и вы знакомы с каким-нибудь функциональным языком программирования со статической типизацией (Haskell, Scala, Ocaml, F#) — добро пожаловать под кат!Читать полностью »

Позвольте небольшое предисловие — обозначу в нём цель статьи.
Я по субботам студентам младших курсов преподаю введение в шаблоны проектирования. Вот, хочу поделиться опытом, описать план нескольких первых лекций. Большинству читателей, я полагаю, сам излагаемый мной материал давно знаком, но, возможно, порядок и способ изложения покажутся любопытными.
Слишком часто, увы, нам рассказывают что-то, но не говорят, зачем это нужно, или говорят даже, но будто вскользь. Скажем, обыкновенно, говоря о C#, расскажут, что такое базовый класс и интерфейс, каким синтаксисом нужно пользоваться, чтобы написать их, приведут пример, где базовым будет класс «Птица», а наследниками «Утка» и «Орёл», но зачем всё это нужно, какая от всей — потенциально сложной — иерархии классов достигается польза, не говорят: это будто бы в тени, подразумевается само собою. И вот потому у многих учеников, ещё не успевших набить свои шишки, в голове перевёрнутая картина мира — они неплохо представляют, что за инструменты даны им в руки, но зачем они изобретены и к чему применимы, понимают смутно.
Вот поэтому я сочинил несколько учебных примеров, на которых можно показать зачем нужны некоторые подходы. Правда, придётся принять условность — будем бить из пушки по воробьям, а то и по воображаемым мишеням. Зато пристреляемся и уж во вражеский бруствер точно попадём, случись что.
Сразу скажу, что от вопросов совсем простых мы быстро перейдем к довольно сложным (ну, скажем, к компоновщику), потому читайте до конца, если уж не с начала.
Читать полностью »