Рубрика «C» - 29

Как быстро посмотреть интересные предупреждения, которые выдает анализатор PVS-Studio для C и C++ кода? - 1

Время от времени программисты, которые начинают знакомиться с анализатором кода PVS-Studio, спрашивают: «Есть ли список предупреждений, которые точно указывают на ошибки?» Такого списка нет по той причине, что неинтересные (ложные) предупреждения в одном проекте, в другом оказываются очень важными и полезными. Однако начать знакомство с анализатором с самых интересных предупреждений вполне можно. Давайте рассмотрим эту тему подробнее.
Читать полностью »

How to quickly check out interesting warnings given by the PVS-Studio analyzer for C and C++ code? - 1

Once in a while, programmers who start getting acquainted with the PVS-Studio code analyzer ask me: «Is there a list of warnings that accurately indicate errors?» There is no such list because uninteresting (false) warnings in one project are very important and useful in another one. However, one can definitely start digging into the analyzer from the most exciting warnings. Let's take a closer look at this topic.
Читать полностью »

Доброго времени суток.

Довольно давно имелось желание написать эмулятор какого-нибудь процессора.
А что может быть лучше, чем изобрести велосипед?

Имя велосипеду — V16, от склеивания слова Virtual и, собственно, разрядности.

Пишем никому не нужный эмулятор - 1

Читать полностью »

Неопределённое поведение с устаревшими объявлениями функций в ANSI C - 1

Стандарт ANSI C определяет понятие прототипа функции, представляющее собой подмножество объявления функции, которое указывает типы входных параметров. Прототипы были введены с целью устранить недостатки, которыми обладают обычные объявления функций.

Таким образом, указание списка типов параметров в круглых скобках прототипа функции обязательно, иначе такое выражение будет признаваться компилятором как устаревшее объявление функции, что может привести к неоднозначным ситуациям, описанным в данной статье.

Читать полностью »

Hello World — одна из первых программ, которые мы пишем на любом языке программирования.
Для C hello world выглядит просто и коротко:

#include <stdio.h>

void main() {
  printf("Hello World!n");
}

Поскольку программа такая короткая, должно быть элементарно объяснить, что происходит «под капотом».
Читать полностью »

В последнее время производители FPGA и сторонние компании активно развивают методы разработки для FPGA, отличающиеся от привычных подходов использованием высокоуровневых средств разработки.

Являясь FPGA-разработчиком, в качестве основного инструмента я использую язык описания аппаратуры (HDL) Verilog, но растущая популярность новых методов вызвала у меня большой интерес, поэтому в данной статье я решил сам разобрать что к чему.

Эта статья — не руководство или инструкция к пользованию, это мой обзор и выводы о том, что могут дать различные высокоуровневые средства разработки FPGA-разработчику или программисту, который хочет окунуться в мир FPGA. Для того, чтобы сравнить самые интересные на мой взгляд средства разработки, я написал несколько тестов и проанализировал полученные результаты. Под катом — что из этого вышло.
Читать полностью »

Примечание переводчика: оригинальная статья опубликована в серии твитов

Вероятно, вы уже читали кучу объяснений, почему обработка связных списков — плохой вопрос для собеседования. Я же в первую очередь хочу объяснить, откуда он вообще взялся. Всем пристегнуться, погружаемся в теорию игр ИСТОРИЮ!

Хотя индустрия программного обеспечения процветала в 80-е годы, но действительно взлетела в 90-е. В это десятилетие число работников отрасли в США утроилось и превысило миллион человек. Со взрывным ростом пришла необходимость нанимать массу сотрудников и оценивать их.

Что нужно оценить? Ну, в первую очередь, знание языков. Согласно TIOBE, в 1986−2006 годы самым популярным языком в мире был C, далее следовал C++. К 2006 году Java вышла на первое место, но C остался рядом.

C работал близко к железу без лишних абстракций. Пустой словарь Python расходует аж 288 байт, то есть 5% всего объёма памяти первого поколения Apple II. Абстракции слишком дороги, слишком много накладных расходов. Если вам нужна сложная структура данных, вы должны построить её самостоятельно с помощью массивов, структур и указателей.
Читать полностью »

Компилятор — часть Emscripten. А что, если удалить все свистелки и оставить только его?

Emscripten необходим для компиляции C/C++ в WebAssembly. Но это гораздо больше, чем просто компилятор. Цель Emscripten в том, чтобы полностью заменить ваш компилятор C/C++ и запустить в вебе код, который изначально не предназначен для Сети. Для этого Emscripten эмулирует всю операционную систему POSIX. Если программа использует fopen(), то Emscripten предоставит эмуляцию файловой системы. Если используется OpenGL, то Emscripten предоставит С-совместимый контекст GL, поддерживаемый WebGL. Это немалая работа, и немало кода, который придётся внедрить в итоговый пакет. Но можно ли просто… удалить его?
Читать полностью »

Введение

Внимание, это не очередная «Hello world»статья о том как помигать светодиодом или попасть в свое первое прерывание на STM32. Однако, я постарался дать исчерпывающие объяснения по всем затрагиваемым вопросам, поэтому статья будет полезна не только многим профессиональным и мечтающим стать таковыми разработчикам (как я надеюсь), но и начинающим программистам микроконтроллеров, так как тема эта почему-то обходится стороной на бесчисленных сайтах/блогах «учителей программирования МК».

image
Читать полностью »

Post-mortem отладка на Cortex-M

Post-mortem отладка на Cortex-M - 1

Предыстория:

Участвовал я недавно в разработке нетипичного для меня девайса из класса потребительской электроники. Вроде ничего сложного, коробка, которая должна иногда выходить из спящего режима, отчитываться серверу и засыпать обратно.

Практика быстро показала, что отладчик не слишком помогает при работе с микроконтроллером, который постоянно уходит в режим глубокого сна или вырубает себе питание. В основном, потому что коробка в тестовом режиме стояла без отладчика и без меня рядом и иногда глючила. Примерно раз в несколько суток.

На соплях был прикручен отладочный UART, в который я стал выводить логи. Стало легче, часть проблем решилась. Но потом случился assert и все завертелось.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js