Рубрика «Монетизация мобильных приложений» - 4

Как разработчики процедурно создали кучу «мусорных» мобильных игр и заработали 50 тысяч долларов - 1

Два инди-разработчика рассказывают, как использовали автоматизацию, один аккаунт Google Play и единственный шаблон игры про слот-машины для создания и публикации более тысячи приложений.

На проводимой в этом году Game Developers Conference выступили два разработчика игр, способные написать новую главу романа-антиутопии о будущем: они рассказали историю о том, как заработали деньги, позволив делать всю работу роботам. В их случае этой работой была процедурная генерация игр для смартфонов.

Участие в обычном гейм-джеме привело к созданию машины обработки данных, которой в результате удалось заработать приличную сумму: 50 тысяч долларов за два с лишним года. Спустя годы, имея на руках данные (и деньги), разработчики этой машины по изготовлению игр, которая создавала только «мусорные» слот-автоматы с моделью free-to-play, использовали GDC как трибуну, чтобы подать тревожный сигнал индустрии, в которой «правильное» поведение часто ограничивается вниманием к игрокам, заискиванием перед издателями и сбором положительных обзоров критиков. В случае этих разработчиков нарушение всех этих правил привёл к слишком успешным результатам, вызвав у них сильный дискомфорт.

Побеждаем в «гонке ко дну»

Вернёмся в 2013 год: в то время два разработчика видеоигр уже несколько лет пытались добиться успеха на растущем рынке мобильных игр. Один из них, Алекс Шварц, помогал в создании качественной мобильной игры Jack Lumber. (В прошлой жизни я даже написал о ней хороший отзыв в уже несуществующем журнале The Daily, работавшем только на планшетах.) Второй, Зиба Скотт, разработал приятную мобильную головоломку Girls Like Robots.

Обе игры использовали модель «заплати один раз» без микротранзакций. Обе получили награды, известность, хорошие отзывы на выставках и обрели издателей. Обеим не удалось добиться успеха.
Читать полностью »

image

И как это до сих пор на Хабре нет статьи об этом? Не дело, надо исправлять.

Есть 2 способа добавить In-App покупки в Android-приложение — старый и новый. До 2017 года все пользовались библиотекой от anjlab, но с июня 2017 года ситуация изменилась, Google выпустила собственную библиотеку для внутренних покупок и подписок — Play Billing Library. Сейчас последний считается стандартом.
Читать полностью »

Игровой рынок, тренды и прогнозы — большая аналитика от App Annie - 1

Компания App Annie в очередной раз провела исследование мобильного рынка приложений и выложила отчет на 160 страниц с графиками и отчетами.

Переводить их все — нетривиальная задача, поэтому я выбрал наиболее близкую для себя тему. Внутри о том, что происходило с рынком мобильных игр в 2018 году, и что ждет в 2019. Спойлер: все очень хорошо.

Но сначала посмотрим на главные моменты из отчета.
Читать полностью »

Как защититься от брендовых троллей - 1
Изображение взято из Викимедии, автор – Gil. Распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution 2.0 Generic license

Привет! Меня зовут Андрей, я юрист в сфере интеллектуальной собственности и IT-технологий.

Некоторое время назад на Хабре была опубликована история andrei_mankevich — автора мобильного приложения — реализации игры «Балда», которое было удалено по жалобе правообладателя соответствующего товарного знака. Судя по комментариям к этой истории, многим было интересно, можно ли как-то восстановить справедливость и наказать тролля.

В связи с этим я хочу рассказать о возможностях, которые предоставляет российский закон для защиты от таких действий.

На заметку: «патентные тролли» («patent troll») — это лица, осуществляющие покупку или регистрацию патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец исключительно для того, чтобы требовать с других лиц вознаграждение за использование патента под угрозой предъявления судебного иска. Такие лица, как правило, не производят какой-либо полезный продукт на основании купленного патента.

В отношении лиц, осуществляющих аналогичную деятельность с товарными знаками и объектами авторских прав, используются, соответственно, термины «trademark troll» (можно перевести как «брендовый тролль») и «copyright troll» («копирайтный тролль», «копитролль»).
Далее я буду говорить о брендовых троллях — лицах, которые регистрируют или покупают товарные знаки, для того чтобы заработать на предъявлении претензий и судебных исков.

Читать полностью »

image

Главная боль разработчика — понять, почему еще вчера его стратегия монетизации работала и приносила доход, и вдруг перестала. Январь — идеальное время, чтобы проснуться от спячки и переосмыслить свою стратегию монетизации. Ниже мы подготовили обзор трех выигрышных стратегий, которые помогут мобильным приложениям зарабатывать больше в 2019.
Читать полностью »

My experience of advertising and development of Android and iOS application - 1

Let me share an interesting experience in promotion of a mobile game.

1. Introduction

I am going to describe all the benefits and of course show the final results. The example will be the mobile game Quick Brain which is available for Android и iOS. Quick Brain Android was released the first that's why its possibilities differ considerably from iOS version.

I have been always kept by the thoughts that everyone's talking about high returns in contrast with Android. I just couldn't resist such attractive prospects and started more active refinement of iOS version in order to feel less embarrassed about it.

After Google play iOS has become an absolutely new field for the games for me. During my comparative experiment I've found out that iOS version can bring comparable earnings to Android with daily audience 3 to 10 times less depending on the country.
Читать полностью »

Патентные тролли начинают и выигрывают: как я остался без игры - 1

"Балда ® – игра, знакомая всем со школьной скамьи". Очень часто описание этой словесной игры начинается с избитой фразы. Однако, такое клише хорошо отражает суть: игра Балда ® широко известна еще с тех времен, когда в школах вместо стульев были лавки.

У самой игры Балда ® было бесчисленное количество различных реализаций под мобильники и ПК. Я и сам в далеких 2011 и 2013 годах написал две версии игра Балда ® под Android и iOS, которые набрали 3.5 миллиона установок.

Вероятно, у внимательного читателя уже возник вопрос: может хватит в каждом предложении писать Балда ®? почему же после слова Балда стоит знак правовой охраны товарного знака ®?

Все предельно просто: с конца 2017 года компания ООО "Паритет лифт" стала исключительным правообладателем товарного знака "Балда", и только "Паритет лифт" имеет право выпускать игры под таким названием. В начале 2018 года десятки разных игр под названием "Балда" были удалены из магазинов приложений. Осталась лишь одна-единственная, защищенная Роспатентом.

Впрочем, обо всем по порядку. Под катом немного патентного права, шантажа и мобильного геймдева.

Читать полностью »

Продвижение мобильного приложения на реальном опыте в цифрах - 1

Ниже пойдет речь о моем интересном опыте в продвижении мобильной игры.

1. Введение

Меня никогда не отпускали мысли о том, что все вокруг говорят о большой доходности iOS приложений по сравнению с Android (думаю, каждый из вас об этом слышал), поэтому я не устоял от таких заманчивых перспектив и стал активнее дорабатывать iOS версию, чтобы было не стыдно продвигать.

Поговорим на примере игры Quick Brain. Android версия выпущена первой, поэтому она значительно отличается по возможностям от iOS версии. В ходе моего эксперимента я выяснил, что iOS версия способна приносить доход в 3-5 раза больше для России!
Читать полностью »

Об этом нет туториалов и объявлений на Avito. Об этом не пишут на хабре (уже пишут?). Обзор вашего приложения хоть и мог быть несправедлив, но явно был неподкупен. Или вам так казалось?
Если вы следите за конкурентами, или, не дай бог, вкладываете силы в ещё одно приложение-гороскопы, то сталкивались с нарушениями конкурентами гидлайнов. Я расскажу, то что знаю.
Читать полностью »

image

Должен ли разработчик платить НДС с покупок внутри условно бесплатного приложения?

В предыдущей статье НДС на услуги в электронной форме мы затронули важную тему освобождения от НДС реализации по лицензионным договорам. В связи с этим у разработчиков free-to-play приложений возникает закономерный вопрос о необходимости уплаты НДС со стоимость покупок внутри такого приложения.

Рассмотрим проблему на примере опыта Мэйл.Ру Геймз Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js