Рубрика «юзабилити» - 24

В предыдущей статье мы поговорили об игрофикации и, в частности, пришли к мысли, что, несмотря на то, что внедрение игровых элементов может стимулировать активность пользователей, популярность этой дисциплины все-таки носит «трендовый» характер. На самом же деле успешно внедрить игровые элементы в реальном проекте и получить от этого ожидаемую выгоду совсем не так просто.

Игрофикация в реальном мире. За и против

Не все представители хабрасообщества согласились с нашими выводами (и это здорово, на самом деле!), так что мы решили развить свою мысль и продемонстрировать плюсы и минусы игрофикации на примерах из реальной «корпоративной» жизни.Читать полностью »

В бизнесе есть не так уж и много вещей, которые могут быть хуже чем бухгалтер, мнением которого пренебрегли. И это злой бухгалтер, который расстроен тем, что потратил около 20 минут на поиск чего-то настолько простого и очевидного, что должно было быть на своем месте, но отсутствовало.

Погоня за упущенными ожиданиями

Читать полностью »

Пробовали ли вы оценивать свой IT-продукт с психологической точки зрения? Такая оценка может основываться на общей психологии и включать эргономическое тестирование, может основываться на когнитивной психологии и задействовать теорию познания и принятия решений, может основываться на теории деятельности и анализировать пользовательские сценарии, может основываться на психологии научения и бихевиоризме и анализировать продукт с точки зрения геймификации…

Но отдельный очень важный раздел психологии – это психология личности, включающая теории личностных потребностей и психологических защит. Из-за сложности и большого количества иногда противоречащих друг другу концепций, эту область редко используют в качестве источника идей и ограничений при разработке IT-продуктов. Однако психология личности дает очень много возможностей для понимания и предсказания поведения пользователей.

Предлагаю вариант методики для оценки IT-продукта, созданный на основе компиляции различных теорий личностных потребностей.
Тест оценивает, насколько продукт может удовлетворить 10 наиболее распространенных потребностей личности.
Этот тест можно использовать не только для оценки продукта, но и как чек-лист при поиске идей в разработке IT-продуктов.

Описание теста.
Для каждой потребности предложено по 5 вопросов о продукте. Читать полностью »

Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-сентябрь 2012.

Обзор свежих материалов, октябрь декабрь 2012

Читать полностью »

Сервис трекинга Почты России уподобился китайскому коллеге

Сегодня на сайте нашей любимой «Почты России» появилась капча. Это означает, что забирать информацию по почтовым отправлениям простым POST-запросом больше не получиться. Как следствие, многочисленные сервисы «Где моя посылка?» потеряют (на время, скорее всего) немалую часть своей аудитории.

Существует, конечно полусекретный SOAP API о примере использования которого рассказал уважаемый qnubЧитать полностью »

читатель любит темы про домашние рабочие места, поэтому покажу и я свое, свежеиспеченное.
image
Топик отношу к DIY – потому как все здесь сделано для меня, благодаря мне и для меня. БОльшая часть «работ» была отдана профессионалам, и это не потому что я «такой уж рукожопый» (хотя и это присутствует), а потому что я хочу пользоваться вещами, удовлетворяющими моим требованиям. А сделать такие самостоятельно – будет очень долго, нервно, муторно => дорого (да и не факт, что получится).
Собственно говоря, руководствуясь этим правилом в последнем ремонте ничего мною лично и не делалось.☺
Читать полностью »

Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-июнь 2012.

Обзор свежих материалов, июль сентябрь 2012

Читать полностью »

Наткнулся недавно на один интересный проект в основе которого лежит Twitter Bootstrap, а так как сейчас делаю интерфейс и в основе именно Bootstrap, то некоторые элементы мне будут очень полезны, я решил поделиться находкой с хабросообществом.
Fuel UX представляет собой набор скриптов и стилей для легких современных интерфейсов. А именно для создания удобных элементов управления.
Fuel UX
Читать полностью »

“Atmadm” 
Раньше наша работа была кошмаром из нагромождения букв.
“chkntfs”
“dir”

Лучший интерфейс — отсутствие интерфейса

Тогда, в 1984, адаптировав Ксерокс ПАРК ВИМП, Эпл забросила нас вперед на целый галактический прыжок вдаль от этих ужасных командных строк ДОСа, в мир графических пользовательских интерфейсов [ПИ].

Лучший интерфейс — отсутствие интерфейса
Эпл Лиза

Мы словно прозрели. И позже, десять лет спустя, когда мы смогли касаться Палм Пилот вместо того чтобы перемещать мышь, мы были впечатлены еще больше. Но сегодня наша любовь к цифровым интерфейсам Читать полностью »

Рекомендации по интерфейсу форм
Проектирование форм может оказаться настоящей проблемой. Чтобы получилось что-то стоящее и удобное для пользователей необходимо принять во внимание кучу разных рекомендаций и правил. В данной статье я постарался составить полезный список таких рекомендаций. Для его составления я использовал свой опыт и статьи экспертов.

Основные рекомендации и ввод данных

  • Стремитесь к краткости.
  • Убедитесь, что в форме используется один язык (обороты, термины).
  • Если на странице находится только форма и ничего кроме нее, то при загрузке страницы стоит ставить фокус на первое поле формы, это позволит сэкономить немного времени (страница поиска, входа, регистрации).
  • Поддерживайте ясный путь заполнения формы.
  • Избегайте вторичных действий, если это возможно.
  • В противном случае четко разделяйте основное и дополнительные действия.
  • Выравнивайте основное действие так же как и поля формы, это упрощает восприятие формы.
  • Цветная подложка у главной кнопки сделает её более видимой.
  • Отключайте кнопку «Отправить» после того как пользователь на нее нажал, это позволит избежать двойной отправки данных.
  • Еще лучше — показывайте индикатор отправки.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js