Рубрика «dosbox»

image

Введение

«В моё время игры были лучше. Они были интереснее, потому что геймплей считался более важным, чем графика».

— Геймеры, рождённые в любом десятилетии

Каким бы ни было «ваше время», думаю, вы в какой-то степени согласны с этим мнением. Для меня это был период с середины 80-х до середины 90-х, когда я проводил бесчисленные часы за Sir Fred, Atic Atac, Airborne Ranger, Monkey Island, Twilight: 2000, Stunts, Gunship 2000, Twinsen’s Adventure, Dark Sun, Challenge for Ancient Empires, серией the X-Wing и очень многими другими играми.

Иногда мы испытываем приступы ностальгии и нам хочется сыграть в одну из тех игр снова. В этом случае у нас есть на выбор несколько вариантов.

Сыграть в remastered-версию. Некоторые игры настолько потрясающи и собрали настолько преданную базу фанатов, что выпускается официальное «новое издание». Это точно такая же игра, но с современной графикой. Отличным примером таких игр может быть замечательная Monkey Island Special Edition.

Это идеальный вариант. К сожалению, переделывают только очень немногие игры, причиной тому являются затраты, утерянный исходный код оригинала или даже недостаточный интерес в случае относительно малоизвестных игр.

К похожей категории относятся игры, исходный код которых открыт, например шутеры от первого лица компании id. Существуют проекты, создающие новые графические ресурсы для этих игр, но они редки, да и немногие разработчики открывают исходный код своих игр.
Читать полностью »

В начале 90-х на переднем крае прогресса PC-гейминга находилась одна компания: Origin Systems. Её слоганом был «Мы создаём миры» и, чёрт возьми, они ему соответствовали: серии Ultima, Crusader и Wing Commander потрясли воображение игроков.

На создание одной из игр ушло четыре года и больше миллиона человеко-часов: Strike Commander. Знаменитый лётный симулятор имел собственный 3D-движок под названием RealSpace, в котором впервые появились технологии, сегодня воспринимаемые как должное: наложение текстур, затенение по Гуро, изменение уровня детализации и дизеринг цветов.

Мой старой мечтой было поиграть в неё в шлеме виртуальной реальности. Благодаря Oculus Rift эта фантазия стала ещё на один шаг ближе к реальности.

Но, как оказалось, исходный код игры был утерян и никогда не будет выпущен, поэтому я решил выполнить обратную разработку.

На момент публикации этой статьи мой проект ещё не закончен, но я хочу поделиться техниками, позволившими мне сделать из этого:

Реверс-инжиниринг игры Strike Commander - 1

вот это:

Реверс-инжиниринг игры Strike Commander - 2

… и, возможно, вдохновить кого-нибудь присоединиться к моему приключению.
Читать полностью »

image

Я изучал ванильный исходный код игры Wolfenstein 3D 1992 года. Несмотря на то, что ей уже 25 лет, и она совершенно устарела для современных платформ, её всё равно можно скомпилировать, если воссоздать окружение.

Для этого требуется всего лишь:

  • Исходный код Wolfenstein 3D.
  • DosBox.
  • Компилятор Borland C++ 3.1.
  • Wolfenstein 3D shareware (чтобы позаимствовать ресурсы).

Читать полностью »

40-летнему юбилею корпорации Microsoft посвящается.

Видео от пользователя: Windows 3.11 внутри ReactOS - 1

На видео один из пользователей нашего проекта демонстрирует работу Windows 3.11 внутри ReactOS.

Читать полностью »

В этом посте я решил собрать все известные мне способы запуска старых игр на современном компьютере. Это не пошаговая инструкция, а именно список способов, утилит и ссылок, что бы понимать, куда копать и что делать. По каждому конкретному методу уже существуют подробные документации, написанные другими людьми, так что моя цель – просто собрать всё это добро воедино.
Читать полностью »

image

Наш прошлый материал, посвященный истории развития технологий виртуализации, получил определенный отклик среди аудитории «Хабра» — в комментариях нам указали на то, что мы опустили некоторые важные события и не рассказали о компаниях, сделавших в данной области очень много. Уместить всех в один материал было бы невозможно, поэтому сегодня мы хотим отдельно поговорить о «золотом веке» технологий виртуализации — 90-х годах прошлого века и начале века нынешнего.Читать полностью »

Хотите увидеть, как смотрится современный интернет из под черных окошек DOSа? Не хотите ради этого собирать машинку на старом железе? DosBox вам поможет погрузиться в пучину классики.

Под катом инструкция по настройке DosBox'а для выхода в чистый интернет, примеры запуска 3х различных dos-браузеров (в том числе графических!), действительно МНОГО скриншотов, а так же, для нетерпеливых – архив с уже настроенным DosBox’ом (windows-версия) и старыми браузерами.
Читать полностью »

В преддверии выходных предлагаю вспомнить классику и сыграть с друзьями в DOOM.
DOOM под DOSBox для маленькой компании
Читать полностью »

Пост ностальгии по игрушкам, которые мы сами для себя писали в детстве.
Лазая по просторам App Store ища очередную игрушку для своего айпада, наткнулся на старинную игрушку “Братья Пилоты”. Сразу купил, поставил и прошёл на одном дыхании (уже наверное в 3 раз). Но более всего задержался на эпизоде с холодильником. Уж больно меня прёт эта головоломка.

Первая игра, которую я просто написал для себя

И внезапно вспомнил, что ещё в школьные годы, после прохождения холодильника, головоломка меня так накрыла, что я написал на паскале свою собственную игрушку — эмулятор головоломки. Но не просто повторяла исходную игру, а позволяла выбирать размер поля, имела хелп, возможность сохранения и продолжения игры с прошлого места после выхода.

Подняв старые бекапы я нашёл исходную игру. Запустил её в dosbox и пропал для внешнего мира на пару часов.
Читать полностью »

Типографика / [Из песочницы] Шрифты из склепа
Мне от моноширинных шрифтов многого не надо. Адекватная поддержка кириллицы. Для программирования — отсутствие замыливания. Возможность различать 0 (который ноль) и О. Возможность различать I (которое i), l (которое L) и | (которое or). Для работы в консольном двухпанельнике — поддержка псевдографики. Однако в современном мире подобных шрифтов не так, чтобы много. Откуда же их взять?
Осторожно! Под катом — сплошные анахронизмы.
Мне эта мысль не давала покоя довольно долго. Была перепробована куча вариантов, и ни один из них не устроил. Да, есть Terminus, но на его реализацию кириллицы невозможно смотреть без слез, есть Nouveau IBM — он почтиЧитать полностью »