Рубрика «концепция»

К написанию данной концепции меня побудила проблема, с которой я сталкивался раз за разом, приходя на новый проект: за 5 лет коммерческой разработки мне постоянно "везло" приходить на проект, с которого уходит ведущий разработчик. И каждый раз я унаследовал огромную базу кода — законы функционирования которого понимал лишь его создатель. Я же, в свою очередь, уже после первого года, приобрел привычку разработки через проектирование, а проектирование — через комментарии. Чем и хочу поделиться с вами под катом:

Читать полностью »

"Цветорасширитель для ZX-Spectrum" — так называлась статья, опубликованная в эхе fido7.zx.spectrum 3 августа 1997 года. Статья описывала идею решения одной из главных проблем платформы ZX-Spectrum — конфликта атрибутов (attribute clash). Публикация вызвала в то время определенный интерес, про технические детали и историю вопроса я и хотел бы рассказать.

ZX-Poly logo

Не буду залезать глубоко в технические подробности и просто структурно опишу идею и решение.

Читать полностью »

Приветствую тебя, читатель GT.
У меня сегодня утром случилось так, что я встав утром понял, что выходить мне через 15 минут, телефон заряжен на 5%, а powerbank пуст.
Powerbank: быстрый заряд или большая емкость? - 1
Всем, кому знакома такая ситуация, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Сегодня немного лирики: как мы решаем, что попадает в базовый функционал решения, а что нет.
Тему настоящего текста дала известная (на хабре) статья про 1С, освещавшая помимо прочего, подход уважаемой корпорации к развитию функционала коробочных конфигураций.

Нашу платформу объединяет с 1С концепция монолита (в противовес модульной схеме некоторых коллег, что на слуху), а вот подход к композиции базовой конфигурации у нас по сравнению с 1С совершенно противоположный.
Читать полностью »

image

Напомню, что ранее Хабр буквально взорвал пост «Как закрыть Интернет в России», в котором до широкой публики были донесены ближайшие и отдалённые планы Минкомсвязи.
Министерство разработало тезисную концепцию под наименованием «Развитие мультисервисных сетей связи общего пользования Российской Федерации», в которой представило, скажем так, интересное видение развития рынка и будущей инфраструктуры операторов связи.
Страшно-интересно стало всем (нужное подчеркнуть).
И поэтому вся IT-отрасль и существенная часть интернет-общественности с нетерпением ждали, когда же представители Минкомсвязи дадут подробные разъяснения по своему видению «нового дивного мира». Это произошло 22 августа на круглом столе в Аналитическом центре при Правительстве РФ. Мне удалось поприсутствовать на данном мероприятии, попасть на которое, кстати говоря, оказалось не так и сложно — просто надо было знать, что оно вообще будет и отправить запрос на участие. Читать полностью »

В статье предлагается концепция модульного монитора и ПК по принципу всё-в-одном.

Вместо преамбулы и тысячи слов проще показать одну картинку:

image
Читать полностью »

Процесс реализации любой идеи от задумки до прямого ее воплощения в жизнь всегда не так прост, как это может показаться на первый взгляд. У любой идеи есть определенный жизненный цикл – зарождение, облечение в форму, развитие… На каждом этапе сама идея может что-то терять и приобретать что-то новое. Жизненный цикл мобильного приложения, несмотря на всю его техничность, ничем не отличается от других более духовных и эфемерных проектов. Мир растет и меняется вокруг, и если хочешь быть успешным — меняйся вместе с ним.

Что конкретно может повлиять на принятие решения о необходимости смены концепции мобильного приложения или даже внесении некоторых коррективов в существующий продукт?
Читать полностью »

Концепт арт — история, назначение, проблемы связанные с ним, и способы его создания

Предисловие

В связи с неожиданным успехом совершенно ненаучной публикации о создании фонов за достаточно краткий отрезок времени, и вследствие неожиданного интереса хабрчан к изобразительному искусству я решил продолжить небольшие, но я надеюсь, увлекательные истории посвященные тому, как можно сделать что-либо просто, и тому из чего это простое состоит.

Сказанное выше означает, что данный материал, как и большинство материалов, которые я планирую публиковать далее, будут, интересны как начинающим, так и вовсе незнакомым с графикой людям, как база на будущее. Довольно развязная манера излагать теорию, неуместные шутки и истории из жизни художников помогут сделать эту публикацию полезной и для тех, кто просто хочет отдохнуть, попутно впитывая новую информацию.

У тех матерых спецов, которые рано или поздно всенепременно явятся сюда, чтобы линчевать меня (хотя бы за подобную манеру изложения и отношение к предмету), — я заранее прошу прощения. Каюсь, грешен, но ничего с собой поделать не могу, и графоманию эту намерен и дальше продвигать в массы.

Партия реверансов сделана, тылы прикрыты, паноптикум можно считать открытым.

Уверен, что голая теория вам нужна не более чем собаке пятая лапа. Признаюсь также, что все разы, когда я сталкивался с голой теорией, заканчивались крепким сном. Когда-то давно, когда я только начинал изучать первый пакет трехмерного моделирования, купив пару толстенных книг и проигнорировав при этом известное положение о том, что важен совсем не размер, со мной начали приключаться удивительные вещи. На первых же страницах. Я засыпал. Позорно. В тех позах, в которых меня застигала чертова книга. Везде. Даже в метро.

Я не хочу того же для вас. Хочу, чтобы история была интересной, а посему – долой нудную теорию, долой правила, лекторский тон и никому не нужный апломб. Никаких графиков, таблиц и сравнений. Только эмоции и веселье, по возможности, наподобие этой работы. Один из артов которые я изготовил во время компании в поддержку финансирования разработки игры Wasteland 2.

Что же останется в статье, если убрать особливо техническую информацию, — спросите вы?
Читать полностью »

Введение

Современный темп разработки ПО просто поражает своей скоростью. Функционал всегда «нужен вчера». Зачем? Конкуренция — обойдут, обгонят. Времени тестировать нет, надо отгружать функционал, надо, надо, надо.

На помощь командам разработки приходят практики, методологии, подходы и четкие регламенты. Попробую сформулировать в виде десяти правил концепцию «спокойной» разработки. А она то вынудит использовать современные методологии разработки ПО. И заказчик спокоен, и нервы свои целы. Profit!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js