Рубрика «управление проектами» - 11

Сегодня у нас есть отличный повод снова вернуться к вопросу развития российского BI. Совместное решение от Loginom и BI2BUSINESS, по заявлениям его создателей, позволяет упростить внедрение BI на базе платформы Visiology для целого ряда часто встречающихся задач. Подробности о новой интеграции специалисты обещают раскрыть в ходе вебинара, а несколько мыслей о важности этого события вы найдете под катом. 

Читать полностью »

После несерьёзной статьи на серьёзную тему Job Safety Driven Development стоит рассказать о том, почему даже опытные и добросовестные программисты волей случая могут попадать в схожие ситуации. Сначала захотелось написать, почему программисты ошибаются вообще, но оказалось, что это слишком разные темы. Потом оказалось, что и на эту тему получился очень длинный текст. Пришлось разбить его на части. В первой части мы рассмотрим обычные случаи, которые знакомы многим крупным компаниям. И дополним понятие «Читать полностью »

Хоть раз в жизни каждый из нас задумывался о том, как прошлый опыт, ошибки и достижения привели его в ту точку, в которой он находится в данный момент. Человеку свойственно рефлексировать, анализируя все плюсы и минусы собственных жизненных решений.

Для команды разработки такой процесс также не чужд. Мы называем его ретроспективой. Чтобы оптимизировать в будущем работу, необходимо регулярно проводить это безусловно важное мероприятие в agile методологии. Давайте детально разберём преимущества ретро и научимся правильно проводить такие встречи.

Как ретро помогает решать проблемы?

Читать полностью »

Мы внедряли один из облачных модулей SAP, но нижеследующие уроки, которыми я хочу поделиться, применимы к любому проекту.

Ниже приведены только те моменты и трудности, с которыми я столкнулся, и то, как они повлияли на проект.

Пресейл

На пресейл надо тратить ресурсы! Обследование должно быть детальным, чтобы потом не получить неадекватную оценку и отрицательную прибыль.

Читать полностью »

Хаос всегда возрастает. Возрастает непрерывно и неотвратимо. Так гласит второй закон термодинамики: в любой замкнутой системе энтропия – мера хаоса – увеличивается, пока та не достигнет термодинамического равновесия – состояния полной неопределённости, когда ничего нельзя предвидеть и всё ведёт себя предельно беспорядочно. Мы, живые организмы, не являемся замкнутыми системами, и сдерживаем рост энтропии внутри себя за счёт увеличения его снаружи – пока можем. И программные проекты имеют с нами много общего: они тоже вынуждены тратить внешние ресурсы (силы разработчиков, CPU на оверхед абстракций), чтобы сдерживать непрерывно растущую энтропию – иначе в какой-то момент они теряют способность достаточно быстро адаптироваться к изменяющейся действительности и умирают.

Программист и энтропия - 1
Какаду воспринимают тезис про увеличение энтропии снаружи слишком буквально.

Что такое энтропия в контексте программного кода? Википедия приводит восемь разных определений энтропии в разных науках и все они ограниченно применимы в нашем случае, так что я не берусь дать формализованный ответ на этот вопрос. Но при принятии архитектурных решений и написании кода я всё чаще задумываюсь о последствиях в терминах энтропии, так что приглашаю и вас в свой чудный мир сомнительных аналогий.Читать полностью »

Наш опыт, как не надо растить тимлидов (не делайте как мы) - 1

Тимлидом у нас часто становился не обученный человек, а тот из разработчиков, который меньше всего не хотел. Потому что часто было надо. Исторически у нас в Skyeng очень много автономных команд (мы работали полностью на удалёнке в разных географиях до того, как это стало модным, и имели репутацию общества интровертов, в котором можно не развивать софт-скилы).

А потом мы обнаружили, что хороший тимлид отличается от вынужденного ещё и производительностью команды. Точнее, умением выдавать стабильный хороший результат и при этом не выжигать команду. А ещё правильно объяснять задачи, правильно объяснять происходящее в компании и правильно вообще общаться, что влияет на настроение людей и, как следствие, текучку — в командах с хорошими тимлидами люди почти не уходили из-за комфорта рабочего процесса.

В общем, мы решили в этих условиях обучать своих тимлидов. Сейчас расскажу, что из этого получилось.
Читать полностью »

Где именно лежит граница между зарплатными грейдами: как это устроено у нас - 1

Сколько в компании разработчиков, столько примерно и мнений. Например, где именно проходит граница между мидлом и синьором? Нам нужен был справедливый инструмент оценки, который помогает понять, не получает ли наш специалист зарплату меньше, чем должен был бы. И, самое главное, что нужно делать для того, чтобы развиваться.

В итоге мы сделали опросник из 14 пунктов, по которому за несколько минут можно оценить себя. То же самое делает про вас тимлид, и если оценки совпадают, то всё отлично, есть грейд и зарплата в нём (у нас по три уровня внутри каждого грейда, например, джун-джун, опытный джун и джун 80-го уровня). Если оценки не совпадают — начинается процесс переговоров с приведением примеров для синхронизации по части оценки и ожиданий, чтобы потом на следующей итерации они всё-таки совпали.

Пока мы попробовали этот подход на 120 разработчиках. Выглядит многообещающе. Но я хотел бы показать вам сам опросник, детали системы и обсудить, насколько прозрачной получилась такая система. Дальше в посте — предпосылки её создания, разбор каждого из параметров и ссылка на форму, которая показывает результат по нашей системе грейдов.
Читать полностью »

Я два года выпускаю крошечные проекты - 1

Два года назад, утомлённый длинным списком нереализованных идей проектов в телефоне, я решил попробовать осуществлять по идее за неделю в их минимальном виде.

Мне так и не удалось придерживаться еженедельного графика, однако я продолжал неторопливо работать, пока не выпустил восемь проектов.

Каждое утро я сидел с кофе и набрасывал код какого-то проекта. Это моё любимое хобби, а теперь оно стало приносить приличный пассивный доход.

В этом посте я хочу рассказать о том, что я выпустил, и поделиться тем, чему научился в процессе создания этих крошечных Интернет-проектов.
Читать полностью »

Российская система здравоохранения может быть переделана — тот самый момент, когда это стало понятно - 1

Реформа российской системы здравоохранения напрашивалась давно. Ещё с 2014 года (а скорее всего, и раньше) предлагается взять хороший опыт из других мировых систем и использовать в нашей.

Первое и главное — уход от лечения к профилактике. Это, например, оплата фонда ОМС не по количеству процедур, а по количеству людей в районе и качества их здоровья. То есть платить не за то, что вы пришли к врачу, а за то, что вам не понадобилось обращаться с чем-то серьёзным. Это означает переход к профилактике через регулярные осмотры, снижение отчислений для тех, кто ходит в спортзал, и так далее.

Что гораздо важнее, наша медицинская система всё ещё не процессная и не научно обоснованная в достаточном плане. Люди не доверяют врачам по многим причинам, а врачи не создают систему, которая хоть как-то даст понять, что они всё делают правильно. Платная медицина давно уже стала рынком маркетинга, а не медицины, а ОМС/ДМС во многом так и остались областью ремесла, передающегося от отца к сыну, а не консолидированного знания сообщества.

Когда мы создавали свою сеть клиник, то положили в основу хардкорный научный подход со сбором статистики случаев, кросс-ревью врачей и кучей технологичных игрушек. Да, поначалу к нам шли за игрушками, но сейчас я могу сказать, что процессы оказались гораздо важнее.

После ковида я перестал надеяться, что здравоохранение как система резко выздоровеет, поэтому хочу поделиться опытом, перестать ныть и начать делать конкретные шаги, чтобы такая система появилась в платной медицине чуть более глобально, чем только у нас.
Читать полностью »

Добро пожаловать в Равномир.

Вообразите компанию, где все равны, а менеджеров нет. То место, где каждый может расположиться где угодно и выбирать себе занятие по душе. Коллектив, где работники не только все вместе ездят в отпуск каждый год, но и устанавливают жалованье друг другу.

Вы только что представили себе Valve.

— BBC, Valve: Как отказ от начальства преумножил силы фирме игроделов

В 1884 году Эдвин Эбботт написал рассказ «Равномир» (англ. FlatlandЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js