Рубрика «управление разработкой» - 39

Даже самую простую техническую задачу можно реализовать множеством способов. Каждый доступный подход имеет плюсы и минусы, и свою стоимость — можно сделать автоматизацию за копейки, а можно потратить целое состояние.

Обычно инженеры и компании по разработке ПО стремятся реализовать задачу с максимально высоким качеством, на которое они способны. В зависимости от их опыта и текущей стадии стартапа, полученное “высокое” качество может быть не достаточным, идеально соответствующим моменту, или же пустой тратой средств и времени.

Поэтому, чтобы действовать максимально быстро и эффективно, очень важно менять подход к разработке в зависимости от этапа эволюции стартапа.

image
Читать полностью »

Объединение учетных систем удаленного филиала и их интеграция с головной структурой — задача достаточно непростая даже в пределах России. А когда заказчик находится за рубежом, весь проект может усложнить отсутствие экспертизы в местном налоговом законодательстве и конфликт менталитетов. Меня зовут Станислав Гоц, я руковожу отделом разработки ERP-систем Lamoda и в этом посте расскажу вам как раз о таком опыте — о внедрении ERP-системы в нашем немецком филиале.

image
Читать полностью »

Привет!

Мы тут решили провести митап по DocOps — это почти как DevOps, только про документацию и всё, что с ней связано. Таких мероприятий обычно не так много, оно и понятно — документация не такая хайповая штука, как React, к примеру. Да и не только React, прямо скажем. Злые языки вообще утверждают, что от документации зрение портится.

26 июля, Deworkacy — DocOps от Ростелекома - 1

Но она реально важна, с ней работают люди, и чем правильнее и логичнее у вас в компании выстроены процессы работы с документацией, тем всем будет проще. Даже тем коллегам, работа которых (на первый взгляд) в документацией не связана.

В общем, в пятницу, 26 июля, мы в 19.00 собираемся в Deworkacy (Москва, Берсеневская набережная, 6, стр 3) и начинаем документировать говорить про документацию. Список докладов — под катом.
Читать полностью »

В 1985 году Дэвид Дойч первым описал квантовую машину Тьюринга. Позже он соединил идеи Поппера, Докинза, Эверетта и того же Тьюринга в теорию разумных объяснений. А недавно я обнаружил, что улучшаю процессы разработки банковских продуктов на основе его подхода к методологии науки.

Привет. Меня зовут Дима Мурзин.

По профессии я бизнес аналитик в сфере финансов, работаю с бизнес-стейкхолдерами и с командой разработки, в которой исполняю роль Product Owner. Третий год живу с семьёй в Нью-Йорке.

Когда я жил в Петербурге, мне посчастливилось поработать в команде, в которой был очень хорошо поставлен SCRUM процесс. Во многом, это произошло благодаря тому, что продакт менеджер со стороны заказчика очень глубоко понимал принципы Agile, а также знал, как должен быть устроен SCRUM с точки зрения всех практик и церемоний. В Одном Большом Европейском Банке (на который я работал) это было большой редкостью. Также, я должен отметить мой непосредственный менеджмент со стороны компании подрядчика. Они наняли хорошего коуча, который посвятил нас в процесс и следил за нами еще несколько недель, дали нам полную свободу дуйствий и ответственность за продукт, а после этого вмешивались лишь если возникали серьезные проблемы, что случалось редко. Кроме того, они занимались хайрингом и подбирали людей, которым подходила работа в условиях постоянных изменений.
Читать полностью »

От идеи до релиза. Детальный опыт фронтенда Маркета - 1

Всегда хочется придумать что-то новое и нужное в своём сервисе. Особенно, если этот сервис любят пользователи. Но откуда брать идеи? Как выделить приоритетные? И как быстро довести идею до продукта, не потеряв ничего важного по пути?

Меня зовут Александр, я руковожу одной из групп разработки интерфейсов в Яндекс.Маркете. Сегодня я расскажу читателям Хабра о нашем опыте решения этих задач. Также рассмотрим пример доставки фичи в продакшн.Читать полностью »

Создание и сопровождение общих компонентов — процесс, в котором должны быть заняты множество команд. Руководитель службы общих компонентов Яндекса Владимир Гриненко tadatuta объяснил, как их разработка переросла выделенную команду «Лего», как мы сделали монорепозиторий на базе GitHub с помощью Lerna и настроили Canary-релизы с внедрением в сервисы прямо в CI, что для этого понадобилось, а что ещё предстоит.

Общие компоненты силами разных команд. Доклад Яндекса - 1

— Рад вас всех приветствовать. Меня зовут Владимир, я занимаюсь общими штуками в интерфейсах Яндекса. Про них и хочу поговорить. Наверное, если вы не очень глубоко пользуетесь нашими сервисами, у вас может возникнуть вопрос: что мы все верстаем? Что там верстать?

Читать полностью »

Черновик FAQ: Почему стандарты С++ выходят каждые три года? - 1

У WG21 есть строгий график (см. P1000) выпуска стандарта каждые три года. И никаких задержек.

В течение каждого цикла мы регулярно получаем вопросы «ну почему так строго?», особенно от новых участников комитета, которые не знакомы с его историей и причинами текущего положения вещей. И во время предварительной телеконференции с администрацией Кёльна несколько человек порекомендовали описать, почему мы так делаем и как принималось решение о принятии этого графика.

Всё это я расписал в виде вопросов и ответов для следующего черновика Р1000, и разослал копию участникам комитета, направлявшимся в Кёльн. Этот материал будет опубликован в следующей публичной версии Р1000, её мы разошлём через несколько недель начиная с текущего момента.

Однако и черновик FAQ может быть интересен публике, поэтому предлагаю вашему вниманию его копию. Надеюсь, он будет для вас по большей части полезен, в чём-то просветит, и, возможно, даже немного развлечёт.

Читать полностью »

image

История первая. Роковые буквы

[Оригинал]

Когда-то давно Джордж устроился работать в офис Initech. Компания только что арендовала несколько этажей в старом офисном здании, недавно перешедшего из категории «городской упадок» в категорию «элегантные кофейни на первом этаже и запах крема для обуви и свежей кожаной обивки на всех остальных».

Это было обширное пространство, а Джордж находился на том этапе своей карьеры, когда ему полагался отдельный офис с видом на переулок.

Его первой задачей стало устранение проблемы в Mac-версии программного обеспечения компании. В Windows она выглядела идеально, но на OSX появлялись баги рендеринга шрифтов. Подобный баг трудно найти, но Джордж, вероятно, был в прошлой жизни детективом, поэтому оказался готов к этому испытанию.

Самой важной зацепкой стала история контроля версий. За последние три года над продуктом работали пять разработчиков. Похоже, что каждый из них находился в компании примерно по четыре месяца, а потом уходил. Долгие месяцы шли без всяких изменений, затем приходил новый разработчик и цикл повторялся заново. Как выяснил Джордж, их имена всплывали постоянно, когда он пытался разобраться в функциях, работе и причинах багов продукта.

Так как приложение было кросс-платформенным, разработчики реализовали собственный загрузчик и рендерер шрифтов. По крайней мере, так ему показалось. Внутренняя структура шрифтов — это опасная и запутанная штука, и это отразилось в коде. В нём также отразилось то, что над ним поочерёдно занимались разные программисты, не сохранявшие его целостность. Это был хаос.
Читать полностью »

Я 18 лет в IT. Последние 10 из них руковожу: под моим подчинением в разное время были 200 человек. 

Интересно, что я помню каждого, кто из них уволился и по какой причине. Помню не потому, что у меня хорошая память, а потому, что увольнялись они очень редко. 

В этой статье я расскажу, что, с моей точки зрения, удерживает человека в команде. Поделюсь приёмами, как сподвигнуть людей по-другому относиться к работе и в конечном итоге побороть проблемы демотивации. А ещё — порассуждаю о том, как мы внутри себя подогреваем разные мысли и интересы, что сильнее всего выжигает, топит людей, и почему утопающие не всегда могут выбраться сами. 

Спасение утопающих — наше дело: как бороться с демотивацией в команде - 1

С докладом на эту тему я выступал на Badoo TechLeads Meetup №4 (видео). Мой рассказ, скорее всего, не подойдёт тем, чья команда больше 100 человек: я буду рассказывать про уровень тимлида, техлида, технического директора небольшой компании. Сам я начинал с маленькой компании. Когда пришёл в команду mos.ru, у нас было три инженера. За год мы выросли до 40, за два года — до 80. Сейчас, в разное время дня и в зависимости от погоды, нас до сотни человек. 

Про них я и расскажу.
Читать полностью »

— Привет!
— Привет!
— Скажи, а каково это — делать техническую поддержку?
— Ну-у-у, представь себе велосипед… и он горит… и ты горишь… и дорога горит… и вообще, ты в аду…

(с) автор не известен

Не важно кто вы, новичок или опытный менеджер, каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда задач много, они приходят из разных источников и конца и краю этому не видно. Еще в качестве «контрольного выстрела» кто просит все сделать еще вчера. Узнали в этом абзаце себя? Тогда данная статья вам в помощь.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js