Рубрика «управление разработкой» - 60

Без сильной и уверенной стратегии в управлении продуктом делать нечего. Любой начинающий менеджер продукта должен стремиться развивать в себе умения и навыки, которые помогут выстраивать стратегию как великие и дальновидные полководцы. Важными составляющими создания эффективной стратегии являются умение качественно планировать, определять приоритеты идей и задач и оценивать их.

Помните правила великого Кутузова, который четко и ясно видел стратегические цели? Он считал, что стратегия должна всегда превалировать над тактикой. Для победы вполне допустимо пожертвовать отдельной битвой, ведь «главное не крепость взять, а войну выиграть».

image
Читать полностью »

– У нас не получится уложиться в сроки!
– Примените Agile!
– Без достаточного количества людей он нам не поможет!
– Тогда придумайте другое умное слово!

Последнее время часто слышу: они провалились, потому что неправильно выбрали методологию разработки продукта. Вот если бы вы применили Scrum/DevOps/Agile/еще что-то, то все было бы хорошо. Похоже, эти люди кое-что не понимают в разработке софта.

Еще Алистер Коуберн в своей статье проанализировал разные программные проекты, которые выполнялись по разным моделям от совершенно «легких» и гибких до очень «тяжелых» и формализованных. Он не обнаружил корреляции между успехом или провалом проектов и моделями процесса разработки, которые применялись. Отсюда Коуберн сделал вывод о том, что эффективность разработки не зависит от модели процесса.

Существуют десятки методологий, но ни одна не гарантирует результат. В каждом новом проекте процесс должен определяться каждый раз заново. В основном, выбор процесса зависит от разрабатываемого продукта и людей, участвующих в разработке. Главный принцип: не люди должны строиться под выбранную модель процесса, а модель процесса должна подстраиваться под конкретную команду, чтобы обеспечить ее наивысшую производительность.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Егор Даниленко. Я занимаюсь разработкой цифровой платформы корпоративного интернет-банка Сбербанк Бизнес Онлайн, и сегодня я хочу рассказать вам о процедуре CI разработки, принятой у нас.
Читать полностью »

Go lintpack: менеджер компонуемых линтеров - 1

lintpack — это утилита для сборки линтеров (статических анализаторов), которые написаны с использованием предоставляемого API. На основе него сейчас переписывается знакомый некоторым статический анализатор go-critic.

Сегодня мы подробнее разберём что такое lintpack с точки зрения пользователя.

Читать полностью »

Разработка софта считается плохо измеримым процессом, и кажется что, чтобы ей эффективно управлять, нужно особое чутье. А если интуиция с эмоциональным интеллектом развиты не очень, то неизбежно будут сдвигаться сроки, проседать качество продукта и падать скорость поставки.
Оцениваем процессы в команде разработки на основе объективных данных - 1
Сергей Семёнов считает, что это происходит в основном по двум причинам.

  • Нет инструментов и стандартов для оценки работы программистов. Менеджерам приходится прибегать к субъективной оценке, что в свою очередь приводит к ошибкам.
  • Не используются средства автоматического контроля за процессами в команде. Без должного контроля процессы в командах разработки перестают выполнять свои функции, так как начинают исполняться частично или попросту игнорироваться.

И предлагает подход к оценке и контролю процессов на основе объективных данных.

Ниже видео и текстовая версия доклада Сергея, который по результатам зрительского голосования занял второе место на Saint TeamLead Conf.
Читать полностью »

Почти художественная заметка по мотивам документальных наблюдений :)

Множество интересных вещей можно заметить, если присмотреться к тематическим постам и вакансиям в области интерфейсов цифровых продуктов. Жизнь кипит, множество конференций, новые технологии и инструменты, выступления, тренды на следующий год… но что-то не стыкуется…
Читать полностью »

Предыдущая статья цикла: Ретроспектива технологических стартапов. Z3 — первый релейный компьютер

Ретроспектива технологических стартапов. Как это было в 90-х и чуть раньше - 1

В этой статье продолжаю ретроспективу стартапов. Перенесёмся из Германии Второй Мировой в молодую Россию начала 90-х прошлого столетия. В этот раз будет много примеров о том как это происходило в Зеленограде и попытка ответить на вопрос: “Как и почему в то время бизнесы по производству электроники вырастали с нуля как на дрожжах”.
Но для начала заглянем ненадолго в эпоху заката звезды СССР.

Для чего всё это?

В первом стартапе я принял участие на следующий год после окончания института, хотя тогда мы ещё не знали этого модного слова. С тех пор, я в том или ином роде, имел отношение к немалому их количеству. Большинство просуществовали недолго, но случались и успешные. Попытки анализа показали что удачная стратегия стартапа меняется в зависимости от общественно-политической ситуации, в которой он зарождается. Чтобы выбрать лучшую стратегию для сегодняшнего, не будет лишним разобраться каким образом достигался успех в прошлом, а затем попытаться обобщить информацию и выбрать лучший вариант развития на сегодняшний день. Начать я решил с ретроспективы нескольких удачных технологических стартапов, которые показались мне наиболее характерными для своего времени.

Читать полностью »

Контроль консистентности кода в Go - 1

Если вы считаете консистентность важной составляющей качественного кода — эта статья для вас.

Вас ждут:

  • Разные способы сделать одно и то же в Go (эквивалентные операции)
  • Менее очевидные факторы, влияющие на однородность вашего кода
  • Способы увеличения консистентности вашего проекта

Читать полностью »

«Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза.»
Парацельс

Мифы и легенды Agile — oт фараонов до наших дней - 1

Принято отсчитывать историю Agile от февраля 2001 года, когда появился на свет довольно странный документ — Agile Manifesto. По большому счёту текст документа скомпонован из философских очевидностей (например, «простота — искусство не делать лишней работы») и спорных утверждений (например, «лучшие технические требования, дизайн и архитектура получаются у самоорганизованной команды»). Но этот документ странен не столько своим содержанием (мало ли что может прийти в голову на лыжном курорте), сколько эпичностью последовавших изменений в отрасли разработки программного обеспечения. В кратчайшее время появилось множество методик, реализующих методологию «гибкой» разработки, которые торжественным маршем пошли по миру, захватывая умы Исполнителей и кошельки Заказчиков. Адептами этот движ преподносится как некая волшебная пилюля, решающая всё. Дошло до того, что благородному дону честному программисту уже стало неприличным признаться в причастности к разработке ПО по традиционной ориентации методологии. Попробуем же разобраться в причинах и следствиях явления, на примере Scrum-а, как наиболее распространённого проявления Agile.
Читать полностью »

Здравствуйте, друзья! Появление популярного менеджера зависимостей в PHP — является одним из важнейших событий в жизни PHP-сообщества. Composer разделил время на "до" — когда наши самописные библиотеки лежали в zip-архивах или просто разбросаны по папкам и копировались "ручками", лишь в единичных случаях, использовался git или PEAR, и "после" — когда мы начали использовать composer. Но что делать если вы работаете с определенной CMS, а она не "знает" что такое composer?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js