Рубрика «ASCII» - 2

Переход разработчика от ASCII к двумерной графике обусловлен не просто желанием продать больше копий – есть ещё желание улучшить игру и познакомить с ней более широкую аудиторию

Dwarf Fortress отказывается от текстовой графики, но не от своей сути - 1

Игру Dwarf Fortress сложно отнести к какой-либо категории. Это и симулятор, и RPG, и rogue-like. В ней автоматически создаётся двумерный мир, а игрок должен управлять строительством крепости и помогать дварфам выживать в ней. В игре встречаются гоблины, боги, загадки, квесты, гуси, бухло, кошки и прочее – и все эти элементы непредсказуемо взаимодействуют друг с другом. После одного из обновлений игроки начали замечать, что по округе шляются пьяные кошки, и периодически блюют. Причина была в том, что в обновлении появились таверны, из-за чего на улицах начало появляться пролитое пиво, по которому ходили кошки. Когда они потом умывались, алкоголь попадал к ним в организм, и они пьянели. Настолько глубока симуляция этого мира.
Читать полностью »

Примечание от переводчика: типично пятничная статья во вторник утром… почему бы и нет?

Объясняем код с помощью ASCII-арта - 1

Большинство людей — визуалы. Они используют изображения, чтобы вникнуть в суть проблемы. А вот мэйнстримные языки программирования, напротив, основаны на текстовом представлении. Возникающую пропасть между текстом и графикой заполняют ASCII-изображения, нарисованные с помощью текстовых символов и вставленные в исходный код программы. Я их обожаю! Как-то раз я кинул клич в Twitter и мне прислали гораздо больше примеров, чем я ожидал. Спасибо всем участвовавшим. В этой теме попалось несколько прекрасных примеров, которые я собрал и разложил на категории. Для каждого изображения дается ссылка на соответствующий репозиторий.Читать полностью »

Если человек, которому нравится пиксель арт – стар, то человек, понимающий эстетику ASCII – суперстар! Конечно, это – шутка, и возраст тут, скорее всего, не причем. Мой сын, например, любит играть в ASCII игры, которые я делаю. По крайней мере, он так говорит.

Тем не менее, чтобы воспринять некоторые вещи, например такие, как композиция из трех полотен на картинке ниже, нужно иметь опыт взаимодействия с определенным софтом и железом.

image

Под катом вы увидете множество ASCII композиций на мониторах древних компьютеров и терминалов, а также на других поверхностях, например, на почтовой марке. Возможно, некоторые сделанные мной изображения найдут отклик в ваших сердцах.
Читать полностью »

Заблуждения программистов об именах — с примерами - 1

В 2010 году Патрик Маккензи написал знаменитую статью «Заблуждения программистов об именах», перечислив 40 фактоидов, которые не всегда верны в отношении человеческих имён.

Думаете, программисты сели, подумали и изменили обработку имён в компьютерных системах? К сожалению, не совсем. Нас по-прежнему повсеместно просят заполнить онлайн-формы, которые предполагают обязательное наличие имени и фамилии (причём именно в таком порядке). Эти системы по-прежнему предполагают, что наши имена всегда можно записать символами алфавита, зачастую только ASCII.
Читать полностью »

в 14:30, , рубрики: ajax, ASCII, C#, c++, clang, computer, computer science, cs50, cs50 на русском, CS50 на русском языке, css, david, David J. Malan, dom, gdb, harvard, html, http, IP, java, javascript, malan, mvc, onlineuniver, php, return, rsa, science, Scratch, sql, tcp, Алгоритмы, аргументы командной строки, асимптотическая нотация, библиотеки, Бинарная нотация, бинарный поиск, Булевые выражения, быстрая сортировка, видеокурс, Гарвард, глобальные переменные, деревья, Дополнительные видео, Компиляторы, компьютерные науки, линейный поиск, массивы, методы, область видимости, обучение, основы программирования, очереди, переменные, приведение типа, приоритетность, Программирование, программист, рекурсивные деревья, рекурсия, связные списки, символьные строки, сортировка вставками, сортировка выбором, сортировка пузырьком, сортировка слиянием, стили, структуры, технологии, указатели, условия, хеш-таблицы, циклы, шифр, языки программирования

В этой статье я хочу немного рассказать о самом лучшем в мире курсе по программированию.

С 2013 года наша небольшая команда занимается переводом и адаптацией англоязычных видеокурсов. За это время мы перевели и адаптировали свыше 150 часов материала. Перед тем как приступать к работе, мы анализировали материалы нескольких обучающих онлайн-школ, и выбирали, на наш педагогический взгляд, самую лучшую, которая максимально доступно, структурированно и кратко подаёт обучающий материал. В результате чего нам приходилось просматривать по несколько курсов касающихся одной и той же тематики, а после выбирать тот, который наиболее качественный и доступный для понимания новичкам.

Как оказалось, действительно качественных курсов и преподавателей не так уж и много. В русскоязычном обучающем пространстве достаточно часто встречаются пересъёмки или адаптация зарубежных курсов, которые пользуются популярностью у американских или европейских специалистов.

image

Читать полностью »

Легко передать видео сигнал, если ты отдален на расстояние спутника. Если выйти за пределы солнечной системы, то для передачи обычной картинки на Землю может потребоваться несколько часов. Но если же сигнал идет из удаленной на миллион световых лет галактики, то лишь обрывки символов долетают до нас. Иногда их можно расшифровать и сложить в анимацию, сделанную из ASCII символов. Эта история об одном странном мире, в котором технологии переплелись с древностью. Возможно, этой цивилизации уже не существует, ведь сигнал шел миллион лет.

В общей сложности дошло 15 сообщений. Некоторые названия взяты не из исходного сигнала, а изменены учеными для более правильного понимания.

1. Вчера отстоял многочасовую очередь, чтобы записаться в школу космических полетов. Шел дождь с коэффициентом радиоактивности 56Гз, но мне не страшно, ведь я [неразборчиво]. И ведь не взяли!

image

Читать полностью »

Уходим глубже в Underground: история одного экстремального дизайна игры - 1

Хорошо размахнувшись, инженер производил мощный удар кулаком сверху монитора. Раздавался треск и… монитор оживал! Тогда, 30 лет назад, когда в свои десять лет я посещал вечерние занятия школы юных программистов в университете, только инженер имел право так чинить мониторы. Только он знал, в какое место и с какой силой приложить компьютерную технику, чтобы она ожила и мы, дети, которым повезло попасть в школу программистов, продолжили, счастливые, писать свои строчки кода.
Читать полностью »

Юникод — это очень большой и сложный мир, ведь стандарт позволяет ни много ни мало представлять и работать в компьютере со всеми основными письменностями мира. Некоторые системы письма существуют уже более тысячи лет, причём многие из них развивались почти независимо друг от друга в разных уголках мира. Люди так много всего придумали и оно зачастую настолько непохоже друг на друга, что объединить всё это в единый стандарт было крайне непростой и амбициозной задачей.

Чтобы по-настоящему разобраться с Юникодом нужно хотя бы поверхностно представлять себе особенности всех письменностей, с которыми позволяет работать стандарт. Но так ли это нужно каждому разработчику? Мы скажем, что нет. Для использования Юникода в большинстве повседневных задач, достаточно владеть разумным минимумом сведений, а дальше углубляться в стандарт по мере необходимости.

В статье мы расскажем об основных принципах Юникода и осветим те важные практические вопросы, с которыми разработчики непременно столкнутся в своей повседневной работе.Читать полностью »

Символы-звёздочки (☆★) давно уже входят в Unicode, и потому могут в качестве символов появляться на веб-страницах, в текстах и почте. Но полузвёздочек не было, поэтому для них требовались особые картинки или шрифты. Недавно я участвовал в написании предложения по добавлению полузвёздочек в Unicode, и вот только что наше предложение приняли. В следующем релизе Unicode полузвёздочки можно будет использовать наравне с любыми символами. В статье я расскажу, как я добился добавления полузвёздочек и двух других символов в Unicode.

Как я добавил 6 символов в Unicode - 1

4 разных использования полузвёздочки для представления оценки 3.5

Unicode – компьютерный стандарт, определяющий, какие символы будут использоваться почти любым компьютером. Он позволяет различным компьютерам показывать текст почти на любом языке и почти с любыми необходимыми символами (до Unicode работа с текстами не на английском была ужасно запутанной). Но Unicode не включает всё. В прошлом июне в комментарии на Hacker News пожаловались, что в Unicode нет символа полузвёздочки, необходимого для рейтингов и обзоров фильмов.
Читать полностью »

Несколько гиков добились своего

Как обычный вопрос на форуме привёл к добавлению 4½ символов в Юникод - 1

Оказывается, добавить символы в Юникод вполне реально, если потратить достаточно сил и времени. Следует только строго соблюдать процедуру и все правила.

Вчера произошло важное событие: консорциум Unicode опубликовал официальные спецификации нового стандарта Unicode 9.0. Наверное, больше всех радовался этому событию программист Теренс Иден (Terence Eden). Два с половиной года назад (3 декабря 2013 года) он опубликовал вопрос на популярном форуме для разработчиков Hacker News.

Каких полезных символов не хватает в Юникоде?

Теренс высказал идею, что наиболее очевидным кажется отсутствие знака «Питание». Знакомый всем символ Как обычный вопрос на форуме привёл к добавлению 4½ символов в Юникод - 2 определён в стандарте Международной электротехнической комиссии IEC 60417-5009 и примерно с середины 1970-х используется практически на каждом электронном устройстве, где имеется кнопка питания.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js