Global Game Jam — крупнейший международный хакатон, в рамках которого участники из сотен городов одновременно создают игры на заданную тему. GGJ проходит с 2008 года, однако еще ни разу не проводился на территории Беларуси. 23-25 января 2015 при поддержке СООО «Гейм Стрим», минского центра разработки Wargaming, состоялся первый Global Game Jam Minsk.
Результаты хакатона и советы для участников от специалистов из Wargaming, HalfBus и GameJam под катом.
Рубрика «геймдев» - 25
Global Game Jam Minsk 2015: как сделать игру за 48 часов?
2015-03-09 в 16:06, admin, рубрики: game development, Global Game Jam, unity3d, Блог компании Wargaming, геймдев, геймдизайн, минск, разработка под windows, хакатон, Хакатоны, метки: global game jamГранты, митапы и школы для начинающих и продолжающих разработчиков в Москве и не только. Выпуск второй
2015-03-06 в 7:01, admin, рубрики: arduino, C, css, html, javascript, Parallels, php, python, scala, Блог компании #tceh, геймдев, образование в ит, образование онлайн, Программирование, С++, самообразованиеПосле первого поста нам написали 7 человек: одна выбила грант для программистов-подростков, у второй компания делает хорошую штуку для студентов-технарей, третья развивает свежий некоммерческий онлайн-проект по теме, четвертый рекомендовал, где проверять скиллы, пятый после нескольких лет разработки игр решил собрать свой первый митап.
А двое только планируют свои школы программирования.
Мы подумали рассказать их истории, плюс восполнить пробел по несколькими не вошедшим в первый дайджест программам.
Это реальный вопрос, заданный ребенком Григорию Бакунову месяц назад. Мы до сих пор ходим улыбаемся
Интересные штуки, касающиеся, в первую очередь, Android и Java вы можете посмотреть в первом выпуске.
А сегодня мы поговорим о C/С#/С++, геймдеве, Ruby, Linux, Arduino, курсах для ваших детей, племянников и детей ваших знакомых. И – PHP.
Читать полностью »
Онлайн игра-руками дилетанта. История неспеха
2015-02-09 в 8:46, admin, рубрики: геймдев, игрострой, история проекта, Управление продуктом, управление проектами, факап
Да-да. Я не опечатался и не ошибся. В этой истории я расскажу, как много лет назад мне пришла идея открыть собственную онлайн-игру, при том, что все мои познания в этой области сводились к двум вещам: 1) онлайн игры играются через интернет 2) они размещаются на мифическом сервере и создаются суровыми программистами. А я – учитель бальных танцев (условно).
Я собирал все шишки, какие только мог, совершил все мыслимые и немыслимые ошибки. Теперь, спустя достаточно много лет, я понимаю, что сейчас от Москвы до Калининграда читатели этой статьи будут прикладывать ладонь к лицу и совершенно верно называть меня наивным (в самой мягкой формулировке, из всех возможных). Но не написать её считаю преступлением, ведь по ряду причин, частично освещённых в данной истории, я каждый день натыкаюсь на молодых, и не очень, людей, страждущих построить свою игру из грязи и шишек. Может быть, мой хабрапост приоткроет им глаза на то, что такое геймдев для дилетанта.
Эта статья наполнена ламповыми воспоминаниями, сдобрена небольшой щепоткой самокритики и во многих моментах совершенно лишена здравого смысла. Если, тем не менее, вам интересно, то добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Еще одна Змейка не в 30 строк на Android
2014-12-26 в 11:57, admin, рубрики: android, game development, Gamedev, hex, indie, геймдев, пятница, Разработка под androidПривет всем! Сегодня я хочу рассказать историю создания одной игрушки для Android. Что будет:
- Зачем ещё одна змейка для андроида?! Объяснение (c описанием);
- Как я это сделал — использованные приемы, немного кода;
- Немного о дизайне;
- Google Play Games, нестандарное использование.
Всех заинтересовавшихся прошу под кат!
Читать полностью »
Инструкция для инди-разработчика, желающего собрать команду под свой новый проект
2014-10-29 в 8:16, admin, рубрики: game development, Gamedev, indie, геймдев, инди, монетизация игр, создание команды, управление проектамиВступление
Последние два с половиной года я активно занимаюсь созданием игр как инди-разработчик. За это время накопилось много опыта, в том числе полученного путём ходьбы по граблям. В этой статье я хочу поделиться своими наблюдениями насчёт того, как правильно подготовиться к созданию новой игры, что из себя представляет пре-продакшн, что такое оценка рисков и почему она нужна, как лучше собирать команду «на энтузиазме». Также я изложу несколько своих идей по организации командной работы, важности наличия руководителя проекта даже в инди-проекте, расскажу о некоторых подводных камнях.
Читать полностью »
День из жизни QA в Frozenbyte
2014-10-27 в 16:42, admin, рубрики: Gamedev, qa, quality assurance, геймдев, игрыЭто первая статья из будущего цикла «День из жизни..» и начнём мы с внутреннего взгляда на то, как работает Контроль Качества в Frozenbyte! В этой статье мы ответим на самые частые вопросы, но сначала я представлю вам саму команду.
Итак, обычный рабочий день… Найдёте 5 отличий?)
Моя небольшая история разработки и публикации мобильных игр
2014-10-24 в 7:10, admin, рубрики: appstore, game development, Google Play, unity3d, геймдев, мобильные игры, монетизация игр, отчётОтступление
Приблизительно полтора года назад, просматривая очередной выпуск «Видеомании», я услышал о движке Unity3D. До этого никогда глубоко не интересовался подобными вещами и считал процесс разработки сложным для процессом. В тоже время детская мечта создавать игры, как и любовь к ним, ещё не угасла. Я нажал на паузу и загуглил «unity3d»… Установив Unity и поняв основные принципы работы движка, я очень обрадовался сразу нескольким вещам: простота в освоении, мульти-платформенность, подробная и понятная документация и живой форум (с английским благо всё в порядке), наличие магазина дополнений и free лицензии. В дальнейшем я пробовал и другие движки, но предпочтение моё всё же не поменялось. Выбирая платформы, я остановился на мобильных и, в частности, на Android. Ничего яблочного у меня не было. К тому моменту лицензия для Android стоила 400 долларов. Но, пока я спешно проходил видео курс по основам ООП программирования и Java (небольшой опыт в php был), ребята из Unity решили дать возможность разработчикам делать игры для Android и iOS совершенно бесплатно, за что им большое спасибо.
Радости не было предела, когда я впервые запустил тестовый проект на своем телефоне. Всё великолепно работало! А процесс компиляции, отправки и запуска приложения на устройстве занимал несколько секунд. Хлопая в ладоши, с улыбкой на лице я стал думать о том, что же мне теперь со всем этим делать…
В сентябре того года в Google была опубликована первая игра, на сегодняшний день их пять. Ни одна из них пока не завладела миром, но каждая последующая дарила мне новый интересный опыт.
Далее рассказ продолжается в хронологическом порядке выхода игр и разбит на одноимённые главы, с приведением статистики, методах продвижения и прочего.
Читать полностью »
Попытка выстрелить номер два
2014-10-12 в 6:00, admin, рубрики: game development, unity3d, геймдев, личный опыт
Не прошло и полугода со дня констатации клинической смерти моего первого цифрового детища. Камни Лабиринта поосыпались, графики количества установок сползли до позорных непечатных значений, мизерные центы ежедневных прибылей превратились в пыль. Что в такой ситуации делает отважный и неутомимый инди-разработчик? Правильно: он делает выводы. А после выводов не грех вдохнуть жизнь в новый свежий проект — и стрельнуть им прямо по вершине топа. Главное не промахнуться.
Смешиваем любимые биты в программе Unity 5.0
2014-07-31 в 19:35, admin, рубрики: game development, unity3d, геймдев, геймдизайн, звук, звуковой дизайн, звукорежиссура, Работа со звуком Работа над звуком – одно из главных направлений в подготовке Unity 5.0. После того, как стало понятно, над какими функциями придется попотеть, мы включили звук в список первоочередных задач.
Чтобы всё было на мази, нам пришлось вернуться назад и расставить акценты над теми областями звука, которые были бы задействованы в Unity. Чтобы вы могли соединить сколько угодно хороших, качественных звуков в своих играх, нам нужно было определиться с кодеками и убедиться, что такая схема действительно будет работать. Я постараюсь расписать все нюансы в более подробной статье, ну а пока расскажу вам о нашем первом звуковом аддоне к Unity 5.0, AudioMixer.
Читать полностью »
Генерация уровня в аркаде на примере инди-игры
2014-07-24 в 10:09, admin, рубрики: game development, Алгоритмы, геймдев, геймдевелопмент, генерация, игра, инди-игры, создание игр
В этой статье я хотел бы рассказать про алгоритм генерации уровня в простейшей игре жанра «runner», разработанной мной несколько дней назад. Если вам интересна тема геймдева, а также алгоритмы случайной генерации игровых уровней, подземелий, ловушек или ландшафта, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »