Рубрика «Компьютерная анимация» - 7

Всем доброго времени суток. Меня зовут Александр и уже год я занимаюсь разработкой игр на движке Unreal Engine 4.

Данный пост расскажет о наболевшей теме по работе с анимацией, так как в интернете приходилось либо просматривать по 3 часа видео ролики, либо копать тонны литературы в поисках нужной информации.
Читать полностью »

Добрый день, читатель! В этой статье рассмотрим процесс разработки типичного персонажа нашей дебютной игры Kidarian Adventures. Я продемонстрирую свою привычную структуру работы, однако, заострю внимание на создании анимации в Dragon Bones, приложу пояснения и самописные видео-туториалы.

Dragon Bones: создание 2D персонажа и скелетная, mesh-анимация - 1Читать полностью »

Это вторая часть лекции Дмитрия Свирихина — разработчика из команды мобильной Яндекс.Почты.

— Мы с вами продолжаем рассматривать типичные проблемы Android-разработчика и способы их решения. Мы уже рассмотрели, как решить проблему неконсистентности UI у нас в приложении, проблемы, которые могут возникнуть при взаимодействии с клавиатурой, и проблемы потери state, а также узнали, как мы можем эффективно применять кастомные view. Всю вторую часть мы посвятим ещё одной проблеме — она называется «недостаточная интерактивность». Посмотрим, как мы можем сделать наше приложение более интерактивным и понятным для пользователя.

Сначала я приведу пример недостаточной интерактивности. Вернемся к приложению с основными тезисами доклада, который я вам сейчас рассказываю. Вот пользователь его открывает, тапает на вторую часть, и что-то происходит, абсолютно непонятное для пользователя.

Читать полностью »

Привычно читать о проникновении информационных технологий на производство, в финансы, логистику, ритейл и другие сферы. А что если соединить театр и ИТ?

Мне повезло участвовать в таком проекте и следовать не привычному ТЗ, а режиссерскому замыслу, который окончательно формировался на моих глазах. В Московском драматическом театре имени М. Н. Ермоловой мы устанавливали аудиовизуальное оборудование, и пару месяцев я был полноправным участником репетиций – следил за процессом из-за кулис и с балкона, где располагалось рабочее место инженера видеомонтажа, настраивал технику и вносил коррективы.

Театр и ИТ: Шекспиру и не снилось - 1

О наших экспериментах в области театрального искусства, о сложностях и победах я и расскажу. В этом посте также будет много фотографий: театр ведь зрелищное искусство. А для самых нетерпеливых сразу под катом выкладываю видеоспойлер. В этом видеоролике нет технических деталей (в отличие от поста), зато всего за три минуты вы узнаете о совместных проектах ЛАНИТ и Ермоловского театра.
Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Меня зовут Александр Шевченко, я начинающий веб-разработчик. Перейдём к делу. Анимации в CSS3 — давно не новинка. Однако, иногда можно сделать что-то простое эффектным. Сегодня мы по этому принципу создадим небольшую анимацию загрузки.

Шаг 1. Плавное появление самого экрана загрузки

Да-да. Перед тем, как приступить к основной части, мы сделаем анимацию появления самого экрана загрузки.

  body {
      -webkit-animation: body-opacity-change 1s ease-in-out 0s 1 forwards;
      -moz-animation: body-opacity-change 1s ease-in-out 0s 1 forwards;
      animation: body-opacity-change 1s ease-in-out 0s 1 forwards;
      opacity: 0;
      background-color: transparent;
  }
/* WebKit (Safari и Chrome) */
 @-webkit-keyframes body-opacity-change {
      from { opacity: 0; background-color: transparent; }
      to { opacity: 1; background-color: #1b1c2c; }
 }
/* Mozilla Firefox */
 @-moz-keyframes body-opacity-change {
      from { opacity: 0; background-color: transparent; }
      to { opacity: 1; background-color: #1b1c2c; }
}
/* Общий синтаксис */
 @keyframes body-opacity-change {
      from { opacity: 0; background-color: transparent; }
      to { opacity: 1; background-color: #1b1c2c; }
 }

Читать полностью »

Симуляция физического мира - 1

Как бы вы подошли к симуляции дождя, ну или любого другого продолжительного физического процесса?

Симуляцию, будь это дождь, поток воздуха над крылом самолёта или же падающий по ступенькам слинки (помните игрушку-пружинку радугу из детства?), можно представить, если знать следующее:

  1. Состояние всего в момент начала симуляции.
  2. Как это состояние меняется из одного момента времени в другой?

Читать полностью »

История о чувстве зрения, восприятии кадров и частоты обновления, размытости движущегося объекта и телевизионных экранах.
(также см. перевод статьи того же автора «Иллюзия скорости» — прим. пер.)

Введение

Вы могли слышать термин кадры в секунду (FPS), и что 60 FPS — действительно хороший ориентир для любой анимации. Но большинство консольных игр идут на 30 FPS, а кинофильмы обычно записывают на 24 FPS, так зачем же нам стремиться к 60 FPS?

Кадры… в секунду?

Ранние времена кинопроизводства

Иллюзия движения - 1
Съёмки голливудского фильма 1950 года «Юлий Цезарь» с Чарлтоном Хестоном

Когда первые кинематографисты начали снимать кино, многие открытия делались не научным методом, а путём проб и ошибок. Первые камеры и проекторы управлялись вручную, а плёнка была очень дорогой — настолько дорогой, что при съёмке старались использовать наименьшую возможную частоту кадров, лишь бы сэкономить плёнку. Этот порог обычно находился между 16 и 24 FPS.
Читать полностью »

Карточка товара

О чём пойдёт разговор?

Речь сегодня пойдет о юзабилити-оптимизации карточки товара. Возьмем реальный интернет-магазин и попытаемся улучшить UX существующего функционала. Поищем неэффективности в текущем интерфейсе, зная наперёд несколько актуальных проблем в продукте.

Каков план действий?

Внешний вид компонентов не меняем, т.е. остаемся в рамках текущего UI. Но можно воздействовать на типографику: размер и плотность текста менять разрешается. Будем использовать Axure для создания максимально реальной картины. То есть в арсенале будут все доступные приемы интерактивного прототипирования: интерфейсная анимация, смена состояний, смена текста внутри меток, динамическое сокрытие/показ объектов и т.п. Каждый прием будет рассмотрен отдельно ниже. Разрешается немного манипулировать, чтобы призвать пользователя к нужным нам действиям, которые требуются бизнесу.
Читать полностью »

В этой статье мы поговорим о том, как создать билборд-текстуру растительности в Unreal Engine 4. Такая растительность – это простой многократно размноженный четырехугольник, все копии которого всегда повернуты к камере. Я постараюсь привести доводы в пользу такого подхода, расскажу о потенциальных недостатках и отдельно затрону вопрос производительности.

Как создать билборд-текстуру растительности в Unreal Engine 4 - 1
Читать полностью »

Преимущества интерактивного прототипирования - 1

Дизайнеры всегда стремились показывать красивые картинки заказчикам. Они добавляли стильные эффекты в изображения, находили крутые фотки в фотобанках, отбрасывали от объектов немыслимые тени (порой против законов физики реального мира) и прибегали к прочим хитростям. Возможно их зачастую не волновало насколько это реализуемо в работающий продукт. Картинки в такой красивой обертке далее отправлялись клиенту или руководителю и дизайнер готовился снимать сливки...

Так было раньше и это работало. Я сам прибегал к таким хитростям неоднократно. Однако, мир вокруг стремительно меняется. Современный продукт настолько сложен, что одна картинка не даст понимания и ответов на вопрос “Как это работает?”. Схематичное или wireframe прототипирование тоже постепенно угасает в закате, так как черно-белые линии и прямоугольники не дают клиенту полного понимания. Всё больше желающих сегодня видеть живой прототип, а не серию картинок…
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js