Рубрика «образование» - 11

Россия потратит 44 млрд на «Цифровую образовательную среду» с онлайн-курсами - 1

Правительство с 2020 по 2022 годы планирует выделить около 44 млрд рублей на новый образовательный проект, который получил название «Цифровая среда». В следующем году из этой суммы планируется выделить 16,3 млрд рублей. Сам проект позиционируется как разработка информационного ресурса федерального масштаба, предоставляющий доступ гражданам к онлайн-курсам от разных образовательных онлайн-платформ. Таким образом, курсы будут предоставляться по принципу «единого окна».

Что касается бюджета проекта, то в 2021 году планируется выделить 16 млрд рублей, а в 2022 — 12 млрд рублей. Ресурс online.edu.ru предоставит гражданам бесплатный доступ практически ко всем материалам. К слову, в прошлом году команда проекта провела интеграцию ресурса с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Читать полностью »

Всем привет. Меня зовут Даниил, и в этой статье я хочу поделиться с вами своей историей поступления в бакалавриат 18 университетов США. В интернете достаточно много рассказов о том, как можно учиться в магистратуре или аспирантуре совершенно бесплатно, но мало кто знает, что возможность получить полное финансирование есть и у студентов-бакалавров. Несмотря на то, что описываемые здесь события происходили давно, большая часть информации актуальна и по сей день.

Основной целью написания этой статьи было вовсе не предоставить полноценный гайд по поступлению в одни из лучших университетов мира, а поделиться собственным опытом со всеми открытиями, впечатлениями, переживаниями и прочими не слишком полезными вещами. Тем не менее, я постарался как можно подробнее описать каждый шаг, с которым придётся столкнуться любому, кто решится выбрать этот нелёгкий и рискованный путь. Получилось достаточно много и содержательно, так что заранее запаситесь чаем и присаживайтесь поудобнее — моя история длиною в год начинается.

Небольшая заметка

Имена некоторых персонажей были умышленно изменены. Глава 1 является вводной и рассказывает о том, как я дошёл до такой жизни. Вы мало что потеряете, если пропустите её.

Читать полностью »

image

В мире никогда еще не было столько открытых знаний и секундного доступа к любой информации. При этом знания все еще могут быть страшно дорогим товаром. Люди платят сотни тысяч за курсы, а иногда даже за почтовые рассылки. Но все слишком непредсказуемо — иногда купленные знания оказываются мусором, а бесплатные — драгоценностью, а иногда наоборот. В петабайтах бесплатного можно копаться годами и не найти там ничего. В этих условиях не знаешь, кому и чему доверять.

О своем опыте создания онлайн школы мне рассказал Юрий Ярцев. Он создал школу стартапов Russol. Она особенная, потому что бесплатная. И конечно, это приводит к недоверию всех видов: и «бесплатное равно бесполезное», и «бесплатный сыр только в мышеловке».Читать полностью »

Райффайзенбанк открывает набор в первую Школу мобильной разработки - 1

Стажёры Raiffeisen Mobile Dev School пройдут путь от знакомства с инструментами и утилитами до детализации визуальных элементов приложений и создадут продукт для более чем 100 тысяч пользователей.
Читать полностью »

— Хочу прокачаться и пройти CCNA курсы Cisco, тогда я смогу перестроить сеть, сделать её более дешёвой и безотказной, поддерживать на новом уровне. Поможете с оплатой? — сисадмин, отработавший 7 лет, смотрит на директора.
— Я тебя обучу, а ты уйдёшь. Что я, дурак? Иди, работай, — звучит ожидаемый ответ.

Сисадмин идёт на место, открывает форум, Toster, Хабр и читает, как настроить маршрутизацию на сети из говна и палок практически музейного оборудования. Немного опустились руки, ну да ладно — можно отложить деньги на обучение и оплатить самостоятельно. А может, и правда, уйти? Вон у соседей новую Циску привезли…

Попадали в такую ситуацию? Обучение в процессе работы, организованное компанией или по инициативе работника, на мой взгляд, одна из самых продуктивных форм: сотрудник уже точно знает, что он хочет от курса, как оценивать информацию и как её использовать. Это тот случай, когда полугодичный курс может принести пользы больше, чем весь вуз вместе взятый. Сегодня поговорим о курсах, корпоративных университетах, наставничестве и самой бесполезной форме обучения. Наливайте горячий чай, садитесь перед монитором, давайте выбирать форму и/или формат обучения вместе.

Век живи — век учись. Часть 4. Учись, работая? - 1
Дразни рефлексы — учись дальше!

Это четвёртая часть цикла «Век живи — век учись»:

Часть 1. Школа и профориентация
Часть 2. Вуз
Часть 3. Дополнительное образование
Часть 4. Образование внутри работы
Часть 5. Самообразование

Делитесь своим опытом в комментариях — может быть, благодаря стараниям команды RUVDS и читателей Хабра чьё-то образование окажется немного осознаннее, правильнее и плодотворнее.
Читать полностью »

В мире инженерного образования существует много отличных курсов, но зачастую программа обучения, построенная на них, обладает одним серьезным недостатком — отсутствием хорошей связности между различными темами. Можно возразить: как же так?

Когда формируется программа обучения, для каждого курса указываются пререквизиты и четкий порядок, в котором надо изучать дисциплины. К примеру, для того чтобы собрать и запрограммировать примитивного мобильного робота, нужно знать немного механики для создания его физической конструкции; основы электричества на уровне законов Ома/Кирхгофа, представления цифровых и аналоговых сигналов; операции с векторами и матрицами для того, чтобы описать системы координат и перемещения робота в пространстве; основы программирования на уровне представления данных, простейших алгоритмов и конструкций передачи управления и т.п. для описания поведения.

Есть ли все это в университетских курсах? Конечно есть. Однако к законам Ома/Кирхгофа мы получаем термодинамику и теорию поля; помимо операций с матрицами и векторами приходится разбираться с Жордановыми формами; в программировании изучать полиморфизм — темы, которые не всегда нужны для решения простой практической задачи.

Университетское обучение экстенсивно — учащийся идет широким фронтом и зачастую не видит смысла и практической значимости знаний, которые получает. Мы решили перевернуть парадигму университетского обучения STEM (от слов Science, Technology, Engineering, Math) и сделать такую программу, которая опирается на связность знаний, допуская наращивание полноты в будущем, то есть подразумевает интенсивное освоение предметов.
Читать полностью »

Мы запускаем новый проект для студентов IT-специальностей из Петербурга – NX Bootcamp!

Учишься на 3-4 курсе? Хочешь работать в крупной IT-компании, но не хватает навыков и опыта? Тогда NX Bootcamp для тебя! Мы знаем, чего хотят лидеры рынка от Junior’ов, и разработали программу подготовки студентов для работы в крупных проектах.

image
Читать полностью »

Яндекс раскрыл планы своего участия в российском высшем, дополнительном и школьном образовании на ближайшие три года. По словам главы группы компаний Тиграна Худавердяна поисковик намерен «отдать долги» российским учителям. Как пообещала глава российского Яндекса (и одновременно профессор кафедры высшей алгебры механико-математического факультета МГУ) Елена Бунина, в ближайшие три года поисковик потратит на Читать полностью »

Искусственный интеллект могут внедрить в российские вузы для контроля за успеваемостью студентов, рассказал директор Центра EDCrunch University НИТУ «МИСИС» Нурлан Киясов.

image

Читать полностью »

Итак, вы окончили вуз. Вчера или 15 лет назад — не имеет значения. Можно выдыхать, работать, не спать на парах, отлынивать от решения конкретных задач и максимально сузить свою специализацию, чтобы стать дорогим профессионалом. Ну или наоборот — выбирать, что нравится, вникать в различные сферы и технологии, искать себя в профессии. С учёбой покончено, окончательно и бесповоротно. Или нет? Или хочется (очень надо) защитить диссертацию, пойти поучиться в удовольствие, освоить новую специальность, получить корочки для прагматичных карьерных целей? А может, однажды утром вы встанете и ощутите неведомую тягу к ручке и тетради, к потреблению новой информации в приятной компании взрослых студентов? Ну и самое тяжелое — а вдруг вы вечный студент?! 

Сегодня мы поговорим, есть ли обучение после вуза, как меняется человек и его восприятие, что мотивирует и что демотивирует всех нас учиться, учиться и ещё раз учиться.

Век живи — век учись. Часть 3. Дополнительное образование или век вечного студента - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js