Рубрика «разработка игр» - 48

Игры FPS (first-person shooter, шутер от первого лица) стали неотъемлемой частью видеоигровой индустрии ещё с момента появления в 1992 году популярнейшей Wolfenstein 3D. С тех пор жанр эволюционировал: улучшалась графика, увеличивались бюджеты на разработку, развивалась экосистема киберспорта. Но что насчёт их фундамента — механики стрельбы? Как проходило развитие на этом фронте? Почему в некоторых играх оружие кажется реальными, а в других похоже на игрушки?

Hitscan

В предыдущую эпоху многие игры для рендеринга 3D-сцен в 2D-изображения использовали технику под названием raycasting («бросание лучей»). Raycasting позволяет движку определять первый объект, с которым пересечётся луч. Но потом разработчики задались вопросом: «Что, если выпустить луч из ствола оружия, чтобы имитировать пулю?» Благодаря этой идее родился hitscan («сканирование попадания»).

Как работают пули в видеоиграх? - 1

Пример raycasting

В большинстве реализаций оружия с hitscan при выстреле игрока физический движок выполняет следующие операции:

  • Определяет направление, в котором указывает оружие.
  • Выпускает из ствола оружия луч на заданное расстояние.
  • Использует raycasting для определения того, попал ли луч в объект.

Если движок определил, что объект находится на линии огня, то он сообщит ему об этом, сказав, что в него «попала» пуля. Затем цель может выполнить все вычисления, необходимые для регистрации повреждений.Читать полностью »

image
Фото: www.tradeinpost.com

Историк музея Atari Курт Вендел обнародовал 50 страниц инженерных спецификаций Atari 7800. Ранее эти документы передавались между частными лицами и впервые стали общедоступными. Читать полностью »

image

В этом посте описывается алгоритм, используемый в Generate Worlds — инструменте, позволяющем пользователям создавать и исследовать процедурные миры построением небольших множеств воксельных тайлов. Я приведу краткое описание алгоритма, а в следующих постах расскажу о его преимуществах в скорости и гибкости по сравнению с другими методами. Чтобы подробнее узнать о том, что такое процедурная генерация на основе ограничений (constraint-based procedural generation) и о том, чем она интересна, рекомендую прочитать мой предыдущий пост.

Если вы хотите проверить свои силы в создании процедурных миров при помощи этой системы, то можете приобрести Generate Worlds. Если цена для вас слишком высока, то продолжайте чтение: этот пост даст вам информацию о том, как самостоятельно реализовать алгоритм Generate Worlds.
Читать полностью »

image
Фото: www.syfy.com

Найдены видео, которые должны были выйти в 2015 году для издания Rare Reload. На одной из утекших видеозаписей разработчики Goldeneye 007 сообщают о создании ремастер версии игры для Xbox 360. В другом ролике представлен геймплей обновленной версии и ее сравнение с оригиналом.
Читать полностью »

Во что играть с детьми до школы - 1

Привет, меня зовут Аня, я из Мосигры и изредка буду в наш блог что-то писать.

Вопрос, во что с детьми надо играть, особо никого не беспокоил века так до семнадцатого. Есть даже теория, что в Средневековье детей воспринимали как маленьких взрослых и воспитывали как в армии. Про это писал Филипп Арьес в книге «Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке». Он сделал такой вывод, потому что насмотрелся старинных миниатюр и икон и обнаружил, что дети на них — какие-то старики, в игры почти не играют и вообще отличаются от взрослых только ростом. (Про это ещё есть кайфовая статья поподробнее.)

Потом другие исследователи средневекового быта Френсис и Джозеф Гис написали книгу про то, что Арьес не совсем прав: «На рукописных миниатюрах детская одежда проще и короче туалетов взрослых. Мальчики носят рубашку, рейтузы и кафтан, девочки — платье и тунику. Миниатюры изображают детей играющими в мяч, плавающими, стреляющими из лука, управляющими марионетками, наслаждающимися кукольными представлениями — круг развлечений, типичных для детей во все времена». Книга называется «Семья и брак в Средние века».

Короче, известно одно: обращение с детьми было такое себе.
Читать полностью »

Борьба с троллями, с одной стороны, похожа на борьбу с преступностью, c другой на шахматную партию с очень хитроумным оппонентом. Кто выигрывает и проигрывает в текущий момент сложно оценить. Видимо выиграет тот кто продержится дольше. :)

В нашей истории все началось десять лет назад, когда хомячки (DIY сайты) стали вполне себе социальными сетями. Тогда мы создавали сайт полностью user friendly, можно было писать все что хочешь, постить картинки и чатиться сколько душе угодно, никаких ограничений. Сайт у нас был шахматный и на нем собиралась аудитория ожидаемо более взрослая и воспитанная, чем где-либо. Это, можно сказать, специфика шахмат, впрочем как и IT отрасли в те времена. Все жили дружно и счастливо.

Первое с чем мы столкнулись — это обилие негативного фидбэка в обратную связь. Если не обращать внимания на эти сообщения, то можно жить спокойно, хотя ежедневные угрозы и оскорбления допекут со временем кого угодно. Тогда нам пришла одна замечательная идея, что негатив в интернете можно победить с помощью психологии.

Форму обратной связи мы сделали такой, что в подчеркнуто вежливом шаблоне пользователь должен был писать свой гнев и поток бранных слов каллиграфическим почерком. Как ни странно, это сработало. Количество негативного фидбэка сошло на нет. Если появлялись сообщения они были достаточно конструктивны, и хейт был максимум: ‘Без уважения…’
Читать полностью »

Dagaz: Эпизоды (часть 2) - 1— Один слон, одна колесница, пятеро пехотинцев и трое всадников составляют ПАТТИ, утроенное ПАТТИ составляет СЕНАМУКХУ,…
а десять АНИКИНИ составляют АКШАУХИНИ, и это есть самая крупная войсковая единица…
                                           Генри Лайон Олди «Гроза в безначалье»

В прошлой статье я рассказывал о шашках и это не случайно. Шашечные игры, с их составными ходами, послужили основой проекта, составили его костяк. До сих пор, шашки подкидывают мне сюрпризы. Например, буквально на днях, мне довелось исправлять застарелый баг, связанный с опцией отложенного взятия. И вообще, как я уже говорил, шашечные игры сильно недооценены. Но одними лишь шашками дело не ограничивается…
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Дядиченко Григорий, и я основатель и CTO студии Foxsys. Сегодня мы поговорим про вершинные шейдеры. В статье будет разбираться практика с точки зрения Unity, очень простые примеры, а также приведено множество ссылок для изучения информации про шейдеры в Unity. Если вы разбираетесь в написании шейдеров, то вы не найдёте для себя ничего нового. Всем же кто хочет начать писать шейдеры в Unity, добро пожаловать под кат.

Shader — это не магия. Написание шейдеров в Unity. Вертексные шейдеры - 1
Читать полностью »

Описание алгоритма логики, и разбор рабочего примера в виде техно-демки-игры

WebGL2 версия этой демки https://danilw.itch.io/flat-maze-web остальные ссылки смотрите в статье.

Статья разбита на две части, сначала про логику, и вторая часть про применение в игре, первая часть:

  • Ключевые особенности.
  • Ссылки и краткое описание.
  • Алгоритм работы логики.
  • Ограничения логики. Баги/особенности, и баги Angle.
  • Доступ к данным по индексу.

Дальше описание игровой-демки, вторая часть:

  • Используемые возможности этой логики. И быстрый рендеринг миллиона частиц-пикселей.
  • Реализация, немного комментариев к коду, описание работы коллизии в две стороны. И взаимодействие с игроком.
  • Ссылки на используемую графику с opengameart, и шейдер теней.

Читать полностью »

image

Больше двадцати лет назад Дэвид Бревик участвовал в создании Blizzard North. Также он сыграл важную роль в разработке хита студии — Diablo.

«Оригинальный концепт я придумал ещё в старшей школе», — рассказывает Бревик, посещавший школу в Области залива Сан-Франциско (название игры он позаимствовал у местной вершины — горы Дьябло). «Единственное, чего я всегда хотел — делать игры, и даже в старшей школе я думал об играх, которые могу сделать и о названиях, которые им можно дать».

По словам Бревика, изначально Diablo задумывалась более близкой к традиционной RPG с партией приключенцев, пошаговым игровым процессом и сильным влиянием его первых любимых игр — Rogue и Nethack.

Но сразу после колледжа он оказался в компании, создававшей цифровой клипарт, которая постепенно развалилась; после развала компании часть сотрудников решила образовать собственную компанию, названную в честь секретного проекта, над которым работала компания-разработчик клипартов: “Project Condor”. Так родилась игровая компания Condor.

Именно тогда Бревик написал дизайн-документ Diablo, описав её как пошаговую однопользовательскую DOS-игру, которая должна была получить расширения аналогично бустер-пакам карт для Magic the Gathering, имевшей тогда огромную популярность. Также в игре была перманентная смерть. «Это была важная особенность roguelike, поэтому мы тоже хотели её реализовать».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js