Рубрика «дисплей»

Игровая консоль Dendy на базе Pico Pi с экраном от смарт часов и беспроводной зарядкой.

Все началось с покупки в магазине игровой консоли SUP, на которой были представлены игры моего детства.

Игровая консоль SUP

Игровая консоль SUP

Читать полностью »

Краткое содержание предыдущих статей цикла:

  • Часть 1 – обзор возможных концепций и постановка задачи
  • Часть 2 – запуск ЭЛТ и фокусировка электронного пучка в ней
  • Часть 3 – построение канала синхронизации и блока кадровой развертки

В этой части будет рассказ о тех электронных узлах, которые я создавал дальше, а именно — описание окончательного оформления блока питания, переделки источника высокого напряжения кинескопа, строчной развертки и получения первого растра.

image
Читать полностью »

В предыдущей части я привел обзор ряда подходов к созданию необычного дисплейного устройства. В отличие от приведенных примеров мне хотелось создать дисплей, который будет пригоден для регулярного пользования. Для этого я выбрал круглую индикаторную ЭЛТ от радиолокационной установки с зелёным цветом свечения экрана. О том, как удалось заставить её работать, рассказывается в этой статье.

image

Читать полностью »

Собираем объёмный дисплей на Raspberry Pi - 1


Недавно мне посчастливилось очутиться в пабе с очень творческими и талантливыми людьми. Обсуждение затронуло тему светодиодных свечей и того, как можно создать нечто, под любым углом напоминающее мерцающую свечу. Я предложил дисплей на основе эффекта инерции зрения, но большинство сошлось на том, что для этого понадобится слишком много механики: подшипники, возможно, контактные кольца и так далее.

После беседы я подумал, что если двигатель и батарея будут достаточно маленькими, то вращаться может устройство целиком. На следующий день я заказал несколько печатных плат, поэтому я добавил к заказам простую матрицу светодиодов. Маленькие платы из Китая, по сути, бесплатны, единственное, что важно — это скорость доставки.Читать полностью »

Привет! Хочу рассказать историю создания своего пет-прожекта.

Lopaka — это редактор пиксельной графики и интерфейсов для проектов на Ардуине, ESP32 или STM. Мне было больно видеть как страдают эмбедед разработчики рисуя свои интерфейсы, и я решил упросить им всем жизнь.

Я с детства любил рисовать и компьютеры 😀. Больше 10 лет занимаюсь веб-разработкой. Прошёл все стадии: дизайнер-любитель, программист-самоучка на PHP, фрилансер с сайтами "под ключ", фронтендер, тимлид.

Прототип

Всё началось с нашумевшего запуска Флиппер ЗероЧитать полностью »

До появления плоских экранов, даже до электронно-лучевых трубок люди могли смотреть телепередачи. И всё благодаря диску Нипкова. Эти диски девяносто лет назад использовали в черно-белых электромеханических телевизорах типа Baird Televisor. Такие можно было встретить, например, в Англии и Германии. Забавно, что технология привела к появлению многих форматов, которые мы сегодня считаем само собой разумеющимися (разные телевизионные шоу, внешние трансляции).

Читать полностью »

Привет! Осталось совсем чуть-чуть до Нового года, и пора поговорить о том, что готовят нам производители ноутбуков в следующем году. Я приоткрою завесу тайны и расскажу о новинках и технологиях, которые ASUS представит на грядущей выставке CES 2021. Главным нововведением следующего года в ноутбуках, на мой взгляд, станет массовое использование OLED дисплеев и вот почему!

OLED — технология года в дисплеях ноутбуков - 1

Почему OLED так долго добирался до ноутбуков?

Читать полностью »

IBM, память на линиях задержки и история дисплея 80×24 символа - 1
У терминала DEC VT100, проданного в количестве более миллиона штук, был дисплей 80×24 символа

Чем объяснить популярность терминалов 80×24 и 80×25 символов? Недавняя запись в другом блоге подвигла меня на небольшое исследование. Источником строк длиной в 80 символов очевидно являются перфокарты, и об этом пишут довольно часто. Однако что насчёт 24 или 25 строк на экране? Теорий существует много, но я нашёл простой ответ: IBM, а в частности, её доминирование на рынке терминалов. В 1971 году IBM ввела терминал с дисплеем 80×24 символа (модель 3270), и вскоре он стал наиболее продаваемым терминалом, заставив остальные равняться на размер 80×24. Дисплей для IBM PC добавил ещё одну строку, и сделал размер 80×25 стандартом в мире ПК. Влияние этих систем остаётся в силе и десятилетия спустя: строки длиной в 80 символов являются стандартами по сей день, как и терминальные окна 80×24 и 80×25.
Читать полностью »

Что в пикселе тебе моем: создание нанопикселей с помощью плазмонных метаповерхностей - 1

Взгляните на экран. Что вы видите? Страницу веб-сайта с текстом и картинками, верно? Но, а если копнуть глубже? Все эти разные по смысловой нагрузке и способу подачи элементы состоят из цифровых визуальных «атомов», называемых пикселями. Чем больше пикселей — тем лучше, за исключением некоторых инди-игр. Пиксели, как и любой «атом» во Вселенной, обладает своими определенными свойствами и ограничениями. По крайней мере так было раньше. Сегодня мы познакомимся с исследованием, в котором описывается метод создания нового типа пикселей, в сотни раз меньше и лучше нынешних. Как именно ученым это удалось, какими удивительными характеристиками обладают новые пиксели и смогли бы такие пиксели помочь нам разобрать происходящее во тьме третьей серии восьмого сезона «Игры престолов»? Ответы будем искать в докладе исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

Управление HD44780 по линии питания - 1

Вообще-то, способы уменьшения количества проводов там и так предусмотрены. Вот, например, четырёхбитный режим. Всё равно много? Есть дисплейные модули с I2C. Но нет предела совершенству, и если у вас есть лишнее Arduino, дисплей можно отнести от источника данных на некоторое расстояние и подключить двухпроводным кабелем.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js