Рубрика «Альфа-Банк» - 2

Здравствуйте, уважаемые читатели. Меня зовут Владимир Лебедев, я работаю в Альфа-Банке и занимаюсь тем, что пытаюсь максимально упростить жизнь разработчиков АБС Equation, занимающихся разработкой приложений под операционную систему IBM i.

Сразу скажу, что литературный слог – точно не мой конек. Я больше про исследования и скрупулезное изучение технических возможностей, про поиск инженерных решений. Однако у нас в сообществе разработчиков IBMi в банке принято, что по итогам года выбираются законченные реализации, которыми мы делимся с читателями и за пределами Альфа-Банка. В этом году в их число попала и моя работа.

Также скажу, что пытливый читатель не найдет в статье сногсшибательных прорывов и идей, которые кардинально меняют мир вокруг. Скорее, работу можно рискнуть сравнить с процессом доказательства теоремы Ферма. Известно, что Пьер Ферма еще в 1637 году сформулировал свою великую теорему. Почти четыре столетия ученые пытались расколоть этот орешек. Но удалось это сделать только в 1994 году Эндрю Уайлсу, а в 2016 году этот гениальный норвежец получил за дело своей жизни Абелевскую премию. Доказательство теоремы Ферма не несет за собой исключительной практической ценности или стремления к славе и успеху, но в процессе решения задачи были найдены интересные идеи, выросли целые поколения ученых.

Мой скромный (но, похвалю себя =), честный и кропотливый) труд — он не про решения во фронтовом программном обеспечении Альфа-Банка. Хотя, надо признать, что мои коллеги здесь крайне преуспели, и банк занимает свое заслуженное место в рейтингах. Мой труд про исследования, которые являются неотъемлемой историей любого профессионального сообщества, стремящегося к саморазвитию на всех уровнях.

Итак, начнем. ОС IBM i и ее предшественницы — aka AS/400 — известны тем, что все ее интерактивные приложения до сих пор работают через так называемый зеленый экран (green screen или GS). Выглядит это примерно так:

О разработке интерактивных приложений под ОС IBM i (aka AS-400) - 1
Пример Green Screen-а
Читать полностью »

Привет!

Меня зовут Леша Свиридо, я ведущий дизайнер продукта в Альфа-Банке (это мы делаем интернет-банк для бизнеса).

В этом посте я поведаю про дизайн-системы. Да, про них пишут так же часто, как про профессиональное выгорание или удаленную работу. Штука, прямо скажем, давно успевшая стать хайповой, набить оскомину, принести радость и разочарование, но все равно остающаяся штукой нужной. Под катом — о том, почему дизайн-система это круто и как она помогает нам в работе. О том, почему это круто не всегда, какие у дизайн-систем есть темные стороны и как им противостоять.

А ещё ссылка на дизайн-систему Альфа-Банка.

Тёмная сторона дизайн-системы и что с ней делать - 1

Начнем с очевидного. Часто думают, что дизайн-система создана для дизайнеров, чтобы сделать их жизнь проще, что это такой удобный набор компонентов, который всегда под рукой в Sketch или Figma. Но это называется UI-кит.

Дизайн-система же — цельная вещь для продуктовой команды, которая помогает в том числе и разработчикам.
Читать полностью »

Альфа-банк проверяет утечку данных клиентов и перевыпускает карты, которые могли быть скомпрометированы - 1

Утром 7 марта 2020 года часть клиентов Альфа-банка обнаружили, что их дебетовые и кредитные карты оказались внезапно заблокированы, также не было никаких предупреждений от банка по этому инциденту. Согласно информации издания «РБК», Альфа-банк начал блокировать карты клиентов из-за того, что получил данные о том, что номера карточек могли быть скомпрометированы.
Читать полностью »

Знакома ли вам ситуация, когда потребности вашего бизнеса растут, а людей под их реализацию не хватает? Что в таком случае делать? Где искать людей с нужными компетенциями и стоит ли вообще этим заниматься?

Так как проблема, прямо скажем, не новая, то пути её решения уже есть. Одни компании прибегают к аутстаффинговой схеме и привлечению специалистов из внешних организаций. Другие расширяют географию поиска, пользуются услугами кадровых агентств. А третьи находят людей без опыта и растят их под себя.

Одним из наших наиболее серьезных проектов подготовки системных аналитиков с нуля, наверное, была Школа системного анализа, о которой докладывал Кирилл Капранов на прошедшем в ноябре AnalyzeIT MeetUp #3. Однако прежде, чем войти в проект, мы решили провести эксперимент, взяли человека без опыта и попробовали вырастить из него системного аналитика, удовлетворяющего нашим требованиям. Под катом — как готовили аналитика и что из этой затеи в итоге вышло.

Как мы вырастили системного аналитика с нуля - 1
Читать полностью »

В уходящем году я столкнулся с довольно оригинальным и высокотехнологичным способом мошенничества. По всей видимости далеко не новым, но я раньше не встречал подробных описаний того как работают подобные схемы, так что попробую восполнить этот пробел.

Итак, в этой статье мы поговорим о мошенниках скрывающихся под видом торговых (STP) брокеров занимающихся маржинальной торговлей. Это ребята которые предоставляют услуги в покупке контрактов на акции компаний, контрактов FOREX и прочих CFD инструментов.

Читать полностью »

Привет!

Во вторник, 26 ноября, мы проведём третий JS-митап. Бесплатный по предварительной регистрации, на привычной вам площадке, Большая Полянка, дом 2/10, строение 1 (Deworkacy Полянка).

Спикеры от Ozon.travel, HH.RU и, само собой, Альфа-Банка.

26 ноября, Москва — Alfa JS MeetUP #3 - 1

Поговорим о CI/CD, про использование Typescript вместо Babel и многом другом.
Читать полностью »

Привет!

Как понятно из названия, у нас опять митап для системных аналитиков. Всё как обычно, вход бесплатный по предварительной регистрации, четыре наших спикера и бургеры.

22 ноября, Москва — AnalyzeIT MeetUp №3 - 1

Кратко:

  • Про нашу Школу системного анализа.
  • Ликбез по профессии аналитика.
  • Confluence — упорядочиваем документы.
  • Измеряем soft skills идеального кандидата на собеседовании.

А теперь подробнее.
Читать полностью »

Когда хочешь стать лучше, мало просто прокачивать какие-то ключевые навыки. Одной из отправных точек улучшения является необходимость честно отметить все свои минусы, чтобы было, что именно прорабатывать, фиксить и делать лучше.

С рабочими процессами похожая история. Сложно просто взять человека, посадить его работать и сказать: «Смотри, надо, чтобы вот тут всё было нормально». Начинать тут надо сразу с вопросов, а что, собственно, ненормально сейчас, а главное — почему? И если с исключительно айтишными проектами ещё можно как-то объективно оценивать работу как «хорошо — средне — плохо», то в сферах, где в дело вступает межличностная коммуникация, дела обстоят немного иначе. Но это не значит, что тут тоже нельзя что-то автоматизировать и пофиксить.

Да, мы снова про HR. Сама отрасль в принципе более чем консервативна по своей сути, тут не так часто бывают революции (в хорошем смысле этого слова) или внедрение методологий, которые сильно упрощают жизнь. Поэтому приходится всё делать самим.

— Мы вам обязательно перезвоним - 1

В этом посте мы расскажем о нашей системе обратной связи (и от кандидатов на собеседованиях, и от руководителей, и от сотрудников). О том, как с её помощью привнести в HR немного геймификации и разбавить рабочие будни, как отслеживать свои самые слабые точки и что потом с этим делать.
Читать полностью »

Аналитическое издание Frank RG опубликовало выдержки из своего исследования банковских продуктов c reward-программами, в частности лучшими продуктами с cashback стали карты Россельхозбанка, «Почта Банка» в массовом сегменте и Мегафона (карту под брендом оператора выпускает банк «Раунд»).

Среди карт с бонусными программами были награждены Сбербанк, СовкомбанкЧитать полностью »

В каком виде к вам поступает задача? Это устное описание менеджера, схема на флипчарте или ТЗ заказчика? Для нашей команды разработки — это пользовательская история. И выглядеть она может так: «Я как владелец бизнеса хочу видеть счета в мобильном приложении». Из истории следуют вопросы: «Какая информация мне нужна? Что должны видеть мои сотрудники? Почему я использую мобильное приложение, а не интернет-банк?».

Чтобы пользователь получил желаемое, за лаконичной формулировкой истории должна скрываться глубокая продуктовая аналитика. О том, что не лежит на поверхности читаем под катом.

“Есть все, что нужно, и ничего не бесит” — устами клиента глаголет истина - 1


Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js