Рубрика «Статистика в IT» - 19

В России сейчас нет единой, полной и достоверной информации об уровне госрасходов на ИКТ (информационно-компьютерные технологии). Все, что можно найти, – очень противоречиво, нет единообразия этих данных.

Мы, как компания, имеющая дело в основном с государственными структурами, вынуждены постоянно проводить как анализ уже имеющихся у нас данных, так и делать собственные прогнозы на будущее госрасходов на ИТ, используя эти данные как базу и прибавляя к ним открытые источники информации.

На прошлой неделе вышел рейтинг агентства CNews Analytics "Крупнейшие поставщики решений для госсектора" и обзор "ИКТ в госсекторе".

Давайте разберемся, какой же реальный уровень государственных расходов на ИТ в нашей стране.

imageЧитать полностью »

Что за ерунда происходит с рейтингами популярности языков программирования? - 1

Я сегодня изучал индекс TIOBE, как делаю часто, и как часто делает большинство из тех профессиональных программистов, которых я знаю. Он претендует на измерение популярности языков программирования в мире, а его график изменения популярности со временем рассказывает простую историю: Java и C с незапамятных времён остаются королями языков с большим отрывом.

Но, погодите-ка, давайте не так быстро. Конкурирующий список PYPL Index (PopularitY of Programming Languages) говорит, что королями являются Python и Java, а C (учитываемый, внезапно, совместно с C++) находится где-то в глубине списка. Что происходит?

Просто у двух этих списков очень разные методологии подсчётов. Однако их объединяет одно – спорность их методологий, если учитывать, что их целью является измерение популярности языков программирования. TIOBE измеряет просто количество запросов в поисковике. PYPL измеряет, как часто люди гуглят обучающие материалы по тому или иному языку.
Читать полностью »

Компания Valve представила рейтинг игровых контроллеров, используемых в Steam - 1

Холивары на тему «что лучше — игровая консоль или заточенный под игры ПК», вероятно, можно отнести к вечным темам. Аргументы в свою пользу сторонники обеих точек зрения могут приводить очень разные, один другого краше. Но консольщикам редко удается перетянуть в свой лагерь поклонников ПК, а последним, соответственно, далеко не всегда представляется возможность переубедить консольщиков.

Но и первые, и вторые согласны с тем, что геймпад можно и нужно использовать как при игре на консоли, так и на ПК. Конечно, не все используют игровые контроллеры в связке с персональными компьютерами, но многие геймеры поступают именно так. На днях компания Valve представила подробную статистику по использованию геймпадов пользователями Steam.
Читать полностью »

С 29 августа по 07 сентября 2018 сообщество UX SPb (независимое сообщество UX-специалистов Санкт-Петербурга) проводило опрос, направленный на изучение профессиональных навыков специалистов по пользовательским интерфейсам. Сообщество обещало опубликовать результаты. Обещание исполнено :)

image

Опрос проводился в тематических группах UX SPb и UXClub в социальных сетях VK и Facebook. В исследовании приняли участие 109 респондентов. Для начала несколько слов о методологии исследования. После — о результатах.

Читать полностью »

В данной статье публикуются результаты замеров скорости доступа к файловой системе внутри гипервизора в различных вариантах установки ZFS. Всем кому интересно прошу под кат, предупреждаю о наличие большого количества изображений под спойлерами (оптимизированы).
Читать полностью »

Почему интернет-магазинам достаточно лояльности 1% покупателей - 1

Забудьте все, что вы знали о покупательской лояльности к брендам. За последние 10 лет потребители перевернули это понятие с ног на голову, причем так ловко, что было практически невозможно проследить столь постепенные изменения.

Виновниками перемен нельзя однозначно назвать представителей поколения Z или миллениалов. Правильнее будет сказать, что это явление не зависит от возраста, уровня дохода и географического положения. Лояльность, о которой мы говорим, — это результат того, что потребители привыкли покупать и придерживаться розничных марок, которые они попробовали.

Хваленое комбо из купонов, промокодов и скидочных программ, прочно вошедшее в стратегии маркетологов, не сыграло в трансформациях лояльности никакой роли. На деле преданные бренду потребители платят за любимые товары в среднем на 3-4% больше и сосредотачивают на нем еще больше своей покупательной способности.

А что насчет этих предпочитаемых брендов?

Ими оказываются не какие-то супермегазнаменитые, признанные на общенациональном уровне имена. У них нет крупных бюджетов на ТВ-рекламу. Они не лидируют в своих категориях. Поэтому нельзя измерить лояльность с помощью привычных показателей занимаемой рыночной доли или аудитории.

Потребители сегодня отдают предпочтение нишевым брендам, которые успели завоевать популярность благодаря тем или иным удачным решениям.

Современному покупателю нравится искать и выбирать новые товары, даже если они гораздо дороже тех вещей, которым должны послужить заменой.

Это и есть современное понятие лояльности.Читать полностью »

Авторы The Money Project собрали и визуализировали информацию о стоимости всех мировых денег и их эквивалентах. В результате получилась эффектная и простая инфографика, в которую помимо основных данных были добавлены сравнительные ориентиры: размеры состояний богатейших в мире людей, рыночная капитализация крупнейших компаний, акции которых котируются на рынках ценных бумаг, общая стоимость этих рынков и суммарная величина долговых обязательств во всем мире.

image

Когда я в первый раз увидел эту инфографику за 2017 год, я матерился. Потом я много матерился.

А теперь я смотрю на мир через «призму маленького черного квадратика» и мне все кажется пустяками.

Ныряйте под кат или открывайте картинку целиком тут. (Предыдущая статья на Хабре за 2015 год с искрометными хабракомментами.)
Читать полностью »

Автор статьи рассуждает, какой фактор важнее для создания доверительных коммерческих отношений между поставщиками и потребителями услуг — сокращение времени ожидания или определенность в получении результата.

Как неопределенность убивает коммерцию - 1

Ученые находят, что у людей и мышей много общего.

Как показывает новое исследование, проведенное в Медицинской школе Университета Миннесоты, и те, и другие сильно переживают насчет времени, затраченного на ожидание каких-либо событий.

В ходе исследования обоим категориям испытуемых было предложено подождать и получить награду (еду для мышей, видео для людей). Затем, уже во время ожидания, аналогичное предложение поступало еще несколько раз.

В обеих ситуациях исследователи обнаружили, что мыши и люди стойко ждали даже тогда, когда этот процесс начал приносить им неудобства. На экономическом языке концепция, которую изучали ученые, называется «необратимые затраты».

Необратимые затраты представляют собой нежелание рассматривать другие варианты, включая отказ от смены текущей деятельности и дальнейшие потери после того, как решение было принято.

Экономисты давно считают эту идею заблуждением. Они предлагают не заострять внимание на издержках, как только они происходят, и сосредотачиваться на будущих расходах и прибыли.

Тонущий корабль необратимых расходов

Идея о необратимых потерях сбивает с толку не только людей (и, как теперь известно, мышей), но и бизнесы.

Компании, вкладывающие время, деньги и корпоративную репутацию во что-либо, могут в конечном счете настолько вовлечься в это, что продолжат надеяться на лучшие результаты даже в свете препятствий и информации о недостижимости ожидаемых показателей.Читать полностью »

В этой статье автор анализирует количество времени, которое тратится на написание книг или программного кода, и приходит к интересной закономерности. Ее можно применять для планирования сроков работы над проектами.

Правило 10:1 в программировании и писательстве - 1

Закон Хофштадтера: Любое дело всегда длится дольше, чем ожидается, даже если учесть закон Хофштадтера.
— Дуглас Хофштадтер, Гёдель, Эшер, Бах

У написания прозы и кода есть много общего. Но самое заметное сходство, вероятно, заключается в том, что ни писатели, ни программисты не могут закончить свою работу вовремя. Писатели славятся отъявленной привычкой срывать сроки. Программисты заслужили репутацию людей, чьи результаты всегда серьезно отличаются от первоначальных расчетов. Возникает вопрос: почему?
 
Сегодня у меня появилась идея, как можно на него ответить. И мои находки меня поразили.

Изучая свои книги

Обе свои книги, Привет, стартап и Terraform: запускаем и работаем, я написал в среде для создания книг Atlas, которая предусматривает управление всем контентом с помощью Git. Это означает, что каждая строчка текста, каждая правка и каждое изменение были зафиксированы в коммит-логе Git.

Проверим, сколько же усилий было затрачено на написание двух книг.
 
Привет, стартап

Начнем с моей первой книги Привет, стартап. В ней 602 страницы и примерно 190 тыс. слов. Я запустил cloc в git-репозитории Hello, Startup и получил следующие результатыЧитать полностью »

В очередной раз поежившись, я полностью застегнул куртку и ускорил шаг, торопясь на работу. На работе горячий кофе, тёплый системный блок и интересные задачи. Но не они крутились у меня в голове, пока холодный ветер шарил у меня за пазухой, а небольшое смутное подозрение относительно смены сезонов. Необходимо было проверить, действительно ли потепление и похолодания приходят вовремя, а не раньше? Может быть сезоны сдвинуты?

Само собой разумеется, по-прибытии на работу я и думать забыл о своем смутном подозрении. Но оно не рассеялось окончательно, а периодически всплывало в голове, когда, например, я страдал от зноя в мае или видел желтеющее дерево в июле.

Сезоны сменяют друг друга всё раньше из года в год в Кемерово - 1

Итак, толком не следуя принципу, что нужно начать делать задумку в первые 48 часов, спустя много месяцев я таки провел небольшое исследование для проверки своего подозрения. Напоминанием стала статья на Гисметео.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js