Рубрика «blender» - 4

В предпросмотре не надо рендерить всё рабочее окно
При виде из камеры в предпросмотре рендерится даже та область экрана, которая не попадает в камеру. Это лишняя работа компьютера.

Приёмы работы в Blender 2 - 1

Можно задать собственный размер участка рендера нажав в рабочем окне Ctrl+B (Render Border). Сбросить размеры этого участка Ctrl+Alt+B.
Читать полностью »

Вопросы ставившие меня в тупик когда я начинал осваивать Blender.

Перенос центра трансформации

Нужно, чтобы дверь поворачивалась вокруг петель, а не вокруг центра двери. Петли условно сейчас находятся на ребре. Переносим 3D курсор точно на центр ребра: Shift+S (Snap)> Cursor to Selected. Потом даём команду перенести центр трансформации в 3D курсор.

Приёмы работы в Blender - 1
Читать полностью »

Сотни посетителей, десятки компаний и студий, многочисленные, поражающие взгляд стенды и мониторы, первоклассные доклады. Да, это CG Event — место встреч всех тех, кто причастен к виртуальному миру графики. Художники, моделлеры, визуализаторы, аниматоры и прочий творческий люд на протяжении двух дней делились опытом, да и просто общались.

И я там был, мед-пиво пил… Тьфу ты… Впитывал всеми порами серого вещества массу информации, тот неповторимый дух профессионализма и множества интересных идей. Об этом дальше речь и пойдет.

CG Event 2015 Тусовка виртуальщиков. Свой взгляд - 1
Читать полностью »

image

Случилось! Модуль визуализации Cycles на движке OpenCL новой версии Blender 2.75 официально поддерживает рендеринг с помощью видеокарт с GPU от AMD. Хотя всё ещё с некоторыми ограничениями и без прироста производительности (об этом ниже). Я уже около трёх лет наблюдаю за ходом развития событий в ожидании развязки. История, судя по всему, близится к своему счастливому финалу (хотелось бы в это верить).Читать полностью »

Данная публикация будет скорее опровержением некоторых неточностей в публикации «Секреты экспорта из Blender в Unity». Описанные в ней секреты и, в особенности, скрипты, настолько устарели, что я решился на написание новой статьи.

Раньше были достаточно ощутимые проблемы в Blender при работе с FBX. Blender не понимал общепринятый, если так можно назвать, стандарт Hard edge (они же острые ребра, группы сглаживания, в Blender называются Sharp Edge). Нельзя было экспортировать данные о Tangents. Ну и самая глобальная проблема — некорректные оси у модели при импорте в популярные движки, системы координат которых отличаются от Blender. Но все или большинство проблем уже являются надуманными по незнанию некоторых особенностей. Интересно? Прошу под кат.
Читать полностью »


— Теория о системе координат (правосторонней и левосторонней)
— Теория правильного создания 3d моделей в blender
— Быстрый экспорт файлов из Blender в Unity3d.
— Как правильно сопоставить масштабы модели в Blender и Unity.
— Экспорт с правильной ориентацией модели
— Почему количество вершин по-разному отображается в Unity и Blender?

Видео к статье

Blender урок №1

Blender урок №2

Blender урок №3

Бонусный урок по текстурам в Unity3d

Читать полностью »

За последние несколько дней в экосистеме Microsoft произошло сразу три достаточно больших и серьезных события, между собой не связанные, но, так или иначе, имеющие принадлежность к сервисам в облаке и, что еще интересно, к науке и исследованиям. Для того, чтобы не писать три новости, мы решили объединить их в одну. Подробнее – под катом.

Итак:

  1. Open-source пакет для 3D-анимации Blender стал доступен для использования с нашей поддержкой в Microsoft Azure Batch – сервисе для осуществления серий расчетов в облаке.
  2. Microsoft достигла соглашения о приобретении Revolution Analytics – ведущего разработчика ПО и сервисов для R. Как известно, R – один из самых используемых языков для predictive analytics и статанализа. Соглашение с авторитетной в этой области компанией, имеющей большую экспертизу, означает новую функциональность и возможности для разработчиков.
  3. Анонс Power BI Preview – облачного сервиса для бизнес-аналитики для нетехнических бизнес-пользователей.

Читать полностью »

Игровой мир WebGL или Three.js vs Babylon.js - 1

Когда я начинал писать свою первую игрушку на three.js я и не думал, что на самом деле three.js это верхушка айсберга в мире WebGL и что есть десятки разнообразных фреймворков и у каждого из них свой специфический уклон, а three.js просто один из них.

Введение
1. Базовые элементы
2. Группировка
3. Движение
4. Частицы
5. Анимация — 1
6. Анимация — 2
7. Простой ландшафт
8. Статические коллизии
9. Динамические коллизии
10. Импорт моделей
11. Встраивание физических движков
12. Тени, туман
Читать полностью »

Существуют ли эмуляторы фотостудий? Таким вопросом однажды задался мой товарищ, изучая цены на аренду осветителей и вспоминая первые эксперименты с настольными лампами и листами ватмана. Хороший студийный свет стоит дорого, требует затемненное помещение и специальные фоны. В виртуальном мире эксперименты со светом не ограничены ничем, а результат можно повторить в реальности имея готовую схему. Мы отыскали несколько приложений. Платное и даже онлайн. Но руки чесались сделать что-то своё. Выделил пару выходных на благодатное дело и смоделировал виртуальную студию с пресетами освещения и «фотомоделью» Сюзанной — маскотом свободного 3Д редактора blender.

Для чего blender фотографу? - 1

Читать полностью »

P.S. Месяц назад(вроде уже год пролетел и я всё же решился опубликовать, вдруг это кому-то пригодится.) решил написать короткую статью о рисовании схем в Blender, но в процессе написания подумал, что нужно чуть больше углубиться в Freestyle. Статья разрослась и так получилось, что не успел закончить, а потом и вовсе забыл про неё и вот сегодня увидев в черновиках решил опубликовать, плюс добавить немного информации о графиках.

Введение

Вспомнил сегодня о способе создания чертежей с помощью FreeStyle, и подумал, почему бы не применить его в рисовании электронно-принципиальных схем (Вспомнил, что когда то в детстве видел вроде таких схем к советской радиоаппаратуре).

Принципиальные схемы в Blender. FreeStyle - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js