Рубрика «культура»

Китайцы, как правило, очень добрые люди. Проблема с ними в том, что у них совершенно другая культура и они не понимают многого, что считается нормой у нас. Как и наоборот, кстати. Они бы и рады вписаться в общество и быть вежливыми, но главное для них — понять, как это. Работает это так: они пробуют что-то сделать и, если их никто не поправляет или никто на них косо не смотрит, решают, что это допустимо. Либо же повторяют то, что делает большинство.

Мы решили помочь братскому народу освоиться в России и подготовили памятку. Она доступна по лицензии CC BY-SA. Вы можете скачать её и повесить у себя в отеле, магазине, добавить в буклет или книгу.

Вот памятка:
Мы сделали памятку для китайцев, которые к вам приехали - 1

А теперь пояснения.
Читать полностью »

Музейные хранители торопятся придумать, как сохранить современные произведения искусства и исторические объекты, разваливающиеся на куски

Культурные ценности, сделанные из пластика, начинают распадаться - 1
Доктор Одиль Мэдден из Института сохранения Гетти в Лос-Анджелесе держит кусок деградирующего пластика, используемого в исследованиях новых методов хранения

Хранители скафандра Нила Армстронга в Национальном воздушно-космическом музее знали, что это случится. Это чудо инженерной мысли сделано из 21 слоя различных видов пластика – нейлона, неопрена, майлара, полиэтилентерефталата, каптона и тефлона.

Резиновый слой неопрена представляет собой самую большую проблему. Хотя он невидим и находится под другими слоями, он, как предполагали хранители, должен затвердеть и с возрастом стать ломким, из-за чего костюм должен приобрести твёрдость доски. В январе 2006 года скафандр сняли с витрины и поместили в хранилище, чтобы остановить деградацию.
Читать полностью »

Директор по продукту Aviasales Антон Байцур на конференции Epic Growth Conference, которую организовали Mobio, Getloyal и Appsflyer при поддержке myTarget, Appnext.

В своём докладе Антон рассказывает, как менялись и адаптировались процессы внутри компании, чтобы команда смогла сохранить динамику развития и роста Aviasales.

Полную текстовую расшифровку можно посмотреть по ссылке. Или прочитать короткие заметки ниже.
Читать полностью »

Я хочу поговорить про тот самый «образ работодателя». Последние два месяца мы в банке (с помощью одной большой консалтинговой компании) провели в работе над проектом на эту тему. Большая команда из нескольких десятков экспертов решала почти нерешаемую задачу: «как сделать банк максимально привлекательным для так называемых «цифровых талантов»?».

В результате появился набор идей и инициатив, реализация которых должна нам существенно помочь в достижении этой цели. Сможем мы измениться и стать еще круче в глазах кандидатов, зависит от того, получится ли выполнить всё запланированное. Так что следите за нами, будет много изменений.

Но сегодня я хочу поделиться с вами своими мыслями про найм и удержание людей.

Война клонов или как привлекать таланты - 1

Читать полностью »

Киберпанк — одно из широко обсуждаемых направлений в игровой и кинокультуре 2017 года. Всё, что было выпущено или анонсировано под знаком киберпанка в этом году — фильмы (“Призрак в доспехах”, “Бегущий по лезвию 2049”), игры (новости о Cyberpunk 2077, Red String Club, The Observer) и т.п., — породило большую реакцию и явный рост интереса к киберпанку не только у “олдфагов” (знатоков и любителей, задолго до этого сформировавших свой интерес к киберпанку), но и у тех, кто раньше ничего или почти ничего о нем не слышал.

Изучению этой реакции и посвящена моя публикация. В ней ничего не говорится о киберпанке как таковом. Её объект — это "популярный киберпанк", а задача — определить, чем является, как воспринимается, с чем ассоциируется “киберпанк” для пользователей Интернета в России.

Что пользователи «ВКонтакте» говорят и узнают о киберпанке - 1
Читать полностью »

CEO Prisma Алексей Моисеенков на конференции Epic Growth Conference, которую организовали Mobio и Getloyal при поддержке AppsFlyer и myTarget.
Выступление было посвящено важной теме: почему у компании нет будущего без стратегии, и какие проблемы кроются на пути быть первым?

Полную текстовую расшифровку можно посмотреть по ссылке. Или прочитать короткие заметки ниже.Читать полностью »

Сейчас наша команда работает над одним проектом, и мы уже два месяца много обсуждаем, что же отличает нас, как работодателя, от других компаний? Чем может выделяться один из пятисот восьмидесяти двух банков (на 1 августа 2017), работающих на территории РФ? Пятьсот восемьдесят две организации со схожими целями, Карл!

Не новость, что банки давно участвуют в битве за IT-умы, и Райф (Райффайзенбанк) в этой истории совсем не исключение. Нам, как и всем, нужны разработчики, аналитики, тестировщики и еще целый набор IT-экспертов, за которыми гоняются рекрутеры.

Про туалетную бумагу, DevOps и 582 банка - 1

Читать полностью »

Социальные сети — это СМИ и больше, чем СМИ. И еще это очень удобный инструмент для тех, кто изучает социальные представления и культуру. Благодаря им, мы можем детально определить, какой образ имеет в современной культуре то или иное явление, персона, событие, насколько они популярны, с чем ассоциируются. И не просто в “современной”, а в “сиюминутной”: есть возможность делать максимально точные временные срезы.

Каждый, кто публикует в социальных сетях информацию, может быть назван “паблишером”, “вещателем” и имеет определенную аудиторию “читателей” разной степени вовлеченности. Лайки и репосты — это тоже вещание, разве что “отраженное”, вроде эха. Мы информируем аудиторию, формируя у нее с помощью сообщений, в меру нашего авторитета, определенные представления о фактах и объектах.

Всё это крайне упрощенно. Разумеется, роль “вещателя” сложнее, особенно если у “читателя” уже сложилось представление и есть собственное мнение.

Цель публикации — показать, как и с помощью чего социальная сеть формирует и выявляет представления массовой аудитории.
.
Дэвид Кроненберг

В качестве испытательного образца я выбрал одного из известных режиссеров — Дэвида Кроненберга, который в историю кинематографа вошел как мастер артхаусного кино, “боди-хоррора” и исследователь темных углов психологии человека, автор культовых лент «Сканнеры», «Видеодром», «Экзистенция», «Муха», «Обед нагишом» и т.д. Читать полностью »

Дополненная и виртуальная реальность в умных городах: как это может быть - 1

Репост интересного обзора Голографики дополненной и виртуальной реальности в сфере умных городов.

Дополненная и виртуальная реальность стали глобальными трендами, которые имеют влияние, сравнимое с влиянием интернета и смартфонов. Одна за другой компании и целые отрасли начинают использовать эти технологии для ускорения рабочих процессов и улучшения качества жизни. Особенно быстро новый сдвиг вычислительной парадигмы происходит в городах с глубоким проникновением мобильного интернета. Смартфоны на Android и iOS становятся ДР/ВР-терминалами, и, если вы и окружающие пользуетесь этими устройствами, в ближайшие годы вас ждут большие перемены во взаимодействии с цифровым миром. В то же время, благодаря Windows и платформе Windows Mixed Reality интерфейсы с погружением проникают в домашний компьютинг.

Технология дополненной реальности обогащает естественное окружение человека, делает его более ценным. Этот опыт прост, но оказывает мощное влияние — визуальное, контекстуальное, психофизическое. Виртуальная реальность, при сравнимой силе воздействия, полностью погружает человека в любое искусственное окружение. Вместе они способны глубоко погружать человека в данные, позволяя ему буквально ощущать их вокруг себя.

Сегодня мы поговорим о том, как изменятся города под действием новой технологической революции. Попробуем ответить на этот вопрос в форме предложений, адаптированных для современных российских реалий. Некоторые кейсы будут пересекаться, поскольку город является структурой со сложными зависимостями, где одна сфера неизбежно затрагивает другую. Именно из-за своей сложности он нуждается в лучшей визуализации (=лучшем понимании) процессов.


Читать полностью »

Некоторое время назад мне попалась увлекательная статься на тему корпоративной культуры, переводом которой я решил поделиться с пользователями Хабра. Автору статьи, на мой взгляд, удалось очень четко, пусть и немного брутально, сформулировать положение дел, релевантное для большинства компаний в современной мире, вне зависимости от географии, возраста компании или ее текущей капитализации. Мы в, банке зачастую сталкиваемся со схожими ситуациями, и, как в любой крупной организации, у нас есть представители всех четырех блоков квадранта Производительность – ценности. Не буду лукавить, мы только учимся работать с каждым из них, рекомендации автора статьи, пусть и не новые, кажутся мне достаточно полезными. Главное – вкладывать свои силы и время в развитие сотрудников.
Читать полностью »