Рубрика «управление» - 9

… На дворе стояла середина жаркого лета 2013-го. В компанию Х устроился молодой и слегка зеленый сисадмин, с базовым пониманием об администрировании и еще более базовыми знаниями php и сопричастными mysql, html, css, js.

Компания та была пропитана модными веяниями и на понятие «ИСУП» (Информационная Система Управления Проектами), разве что не молились, полагая что с введением оной, польются молочные реки и по нажатию 1 кнопки любой заказ будет выполнен четко, качественно и полностью автоматически.

Но, в связи с некоторыми особенностями работы компании Х, «стандартные» системы из коробки, к с частью или к сожалению, не подходили и именно с этого момента началась эта история…

Читать полностью »

Помимо извечной проблемы отцов и детей, на мой взгляд, существует ещё одна проблема — подчиненных и руководителей. Именно об этой проблеме я и хотел бы поговорить в своей статье. Точнее, о таком частном случае, как взаимоотношения подчиненных и руководителей при разработке программного обеспечения, конструкторской и технологической документации. Руководители зачастую считают подчиненных безответственными разгильдяями, а подчиненные руководителей — некомпетентными пастухами, которым надо пасти стада, а не командовать подразделением разработчиков. Часто ситуация усугубляется непониманием, т.к. руководитель не разбирается в разработке, а подчиненный плохо понимает административные нюансы. Эта статья призвана помочь плохим руководителям стать хорошими руководителями. Вы, конечно, скажете: «Эй, полегче, какие ещё плохие руководители?». И будете, наверное, правы, я сильно сгущаю краски. Не очень-то и плохие. Обычные руководители, каких сотни и тысячи. Но чтобы качественно выстроить процесс разработки, нужны лучшие специалисты — и исполнители, и руководители. Поэтому руководителей я делю на хороших и не хороших. Без полутонов. Как и разработчиков, кстати, об этом сказано в последнем совете. Как понять, хороший Вы руководитель, или плохой? Почитайте нижеследующие правила. Если какие-то из них кажутся Вам чушью и потаканием бездельникам — значит статья написана для Вас.Читать полностью »

Я работала ведущим разработчиком в компании и, когда проект стал расширяться, стали брать еще людей и меня сделали руководителем группы. Так вышло, что я долго упиралась и хотела быть хорошим разработчиком, и чтобы от меня все отстали с руководством людьми. Через много лет, моему руководителю, все-таки, удалось меня научить как руководить, но этот путь был долгим и трудным. Я недавно прочитала статью "Delegation as Art" и вспомнила грабли, по которым прошла не один раз. Вот они во всей красе:

Это моя задача!. «Я ее хочу решить и никому не хочу отдавать. Как же я отдам эту задачу другому человеку, мне же так интересно придумывать и воплощать, а потом смотреть, как замечательно все работает.»

Грабли при делегировании, на которые я наступила - 1

Читать полностью »

2017 год обещает стать годом прорыва для омниканальных коммуникаций. Во многих сферах, например, в ритейле, это понятие знакомо уже давно. Другие отрасли всерьез об омниканальности начали говорить только в прошлом году.

Что нужно знать, чтобы использовать омниканальные коммуникации? - 1
Читать полностью »

Вот в таком виде нам его передали:

Как мы реконструировали здание суда в Смоленске: от лазерных сканов лепнины под плесенью до релиза - 1

Задача — восстановить здание в legacy-виде и из legacy-материалов, а потом плотно набить инженеркой и поставить защищённый пункт связи.

Ответ на первый очевидный вопрос довольно прост: мы не только занимаемся железом и ПО, но и строим интеллектуальные здания. Обычно у нас, конечно, получаются дата-центры, тригенерационные центры, диспетчерские, центры чрезвычайных ситуаций и прочие вещи, где технологической начинки больше, чем бетона. Но иногда мы выигрываем в конкурсах на котельные и прочие объекты. Теперь вот досталось здание суда, благо строительный опыт есть.

На входе у нас был архитектурный проект, подразумевающий использование материалов, характерных для 37-го года. Мы делали всё — от земляных работ и усиления фундамента до инженерки.

Начать надо с того, что нынешнее здание суда во время ВOВ было штабом немецких захватчиков и одновременно офицерским борделем. В 90-х там открыли казино. Потом была гостиница. Под этими культурными слоями нам и нужно было найти сталинский ампир.Читать полностью »

Доверяй, но контролируй - 1

Полностью автоматизированные устройства, системы и целые производства могут дать немало преимуществ. Но как показывает практика, полностью полагаться на автоматику нельзя. Ведь если она выходит из строя, мы оказываемся к этому не готовы. И речь вовсе не о производстве: интернет вещей и беспилотные автомобили — тоже автоматизированные системы, от работоспособности которых может зависеть наша жизнь.
Читать полностью »

Как флитком управляет людьми в онлайновой игре с зашкаливающим уровнем паранойи - 1

— Слышал, Слон флотом теперь командует?
— В смысле?
— Ну, помнишь, он админил?
— Да.
— Так ты сейчас обсмеёшься, его навыки управления оказались идеальными для управления кланом.

В общем, мне всегда очень хотелось перенять опыт командира флота в Eve Online. Есть такой феномен: люди объединяются в большие корпорации и альянсы, при этом ничего не получают за игру материально, но каким-то чудом все вместе делают общие задачи. Уроки управления местами покруче MBA. И первый — понимание, что Eve — это не космическая игра, а, скорее, соцсеть, к которой прикручена игра про космос. И вести себя надо именно как в соцсети. То есть управление корпорацией — это правильная подача контента.

Очень, очень многое у флиткома перекликается c тем, что нужно знать руководителю. И мне очень жаль, что этот диалог у нас не состоялся лет пять назад. Читать полностью »

Еще со школьных времен мы привязаны к различным системам оценок. Учителя оценивали наши знания по пятибалльной (или какой-либо другой) шкале, и если по какому-либо предмету мы получали неудовлетворительный балл, ситуацию нужно было срочно исправлять. Далее тенденция продолжилась в университете, но довольно часто система оценок никак не используется на рабочих местах. Люди просто работают, выполняют задания, а вечером уходят домой. Я бы хотел порассуждать на тему, нужны ли системы оценок на рабочих местах и как их лучше организовать.

Перейду сразу к примеру, а именно – работа такси. Хочу сравнить положительный опыт с отрицательным, а затем сделать определенные выводы на тему системы оценок. Закончу некоторыми мыслями на тему того, как можно применять систему оценок для оценки работы разработчика в компании.

Читать полностью »

«Нам проще на листочках»: почему в российских компаниях проваливаются проекты по автоматизации - 1

Мы развиваем сервис контроля выездных сотрудников «Планадо» — им пользуются компании, чьи работники занимаются монтажом и обслуживанием оборудования, окон и мебели, уборкой, доставкой, сборкой и так далее. С помощью приложения в смартфоне руководитель компании может узнавать о том, где они находятся в конкретный момент времени, выполняют ли работу по технологии, убирают ли за собой мусор — для этого есть функции геотрекинга, чек-листов, фотоотчетов.

Рядовым сотрудникам почти никогда не нравится идея внедрения «Планадо» — никто не любит контроль. И не всегда руководству компании хватает сил этому противостоять. Сегодня мы расскажем о том, как потеряли одного из заказчиков.Читать полностью »

Сборник вредных советов, составленный по собственным ошибкам и ошибкам моих руководителей, а также руководителей друзей и знакомых.

Достаточно печально наблюдать как люди наступают на одни и те же грабли снова и снова. Вдруг, кто-то поймает себя за хвост с помощью этой публикации или сможет поменять модель поведения.

<s>Идеальный</s> руководитель

  1. Не уважайте мнение экспертов. Хотя, какие там эксперты. Вы же их начальник, а значит и главный эксперт. Во всем! Ваше мнение самое верное! Ваш специалист, что-то предлагает? Нахал! Как он может?! Ведь вы лучше знаете как сделать! Высмейте его прилюдно и приведите убийственные аргументы, доказывающие, что его идея – плохая. Не хватает аргументов? – надавите авторитетом. Всегда найдутся разумные, думающие о своей карьере и лояльные бизнесу люди, которые вас поддержат.
    Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js