Рубрика «solid»

Умные программисты пишут STUPID-код, ведь они понимают, что неожиданно возникшая сложность может привести к провалу проекта.

Умные программисты пишут STUPID-код - 1

▍ Страдание

На момент написания этой статьи на моих часах 21:30.

Этим утром я проснулся в хорошем, оптимистичном настроении, рассчитывая на прекрасный день, но теперь вымотан.

Я вымотан не физически, а, скорее, разочарован тем, что, несмотря на все имеющиеся у нас замечательные технологии, позволяющие писать наилучшее ПО, мы, как люди, профессионально пишущие код, по множеству причин склонны ценить больше сложность, а не простоту.
Читать полностью »

Децентрализованное будущее. Каждому человеку — безопасная капсула для личных данных - 1

В 2009 году, когда самым продвинутым браузером в мире считалась Opera, разработчики выкатили уникальную функцию Opera Unite, что-то вроде интегрированного веб-сервера. Со своей маршрутизацией, схемой именования ресурсов и прокси — всё внутри экосистемы из одноранговой сети пользователей. Грубо говоря, каждый пользователь Opera становился хостером — и раздавал статические ресурсы.

В 2012 году проект Opera Unite закрыли. Ребята примерно на десять лет опередили время…
Читать полностью »

Некоторое время назад пытался устроиться на подобные вакансии (меня не взяли). Но теперь есть список вопросов, которые помогут подготовиться и углубиться в мир программирования.
(список вопросов взят из самого долгого интервью, остальные были в разы короче)

Список вопросов

Что такое Game Object? Что такое scene?
Что такое canvas? Где и для чего его нужно использовать?

Что такое MonoBehaviour? От чего он наследуется?
Расскажите Жизненный цикл MonoBehaviour.
В каком порядке вызываются события MonoBehaviour в процессе рендеринга кадра?
Зачем нужны отдельные Update и FixedUpdate?
Читать полностью »

SOLID – это не правила, а гайдлайны - 1

В этой статье автор высказывает личное мнение, сформулированное на основе его собственного опыта и вкуса. Поэтому просьба не обижаться, если вы с ним не согласны. Конечно, оно может быть ошибочным – но это и стоит обсудить. 

Что такое SOLID ?

Читать полностью »

Как мы избавились от 80% своего кода, повысив скорость разработки и уменьшив количество ошибок - 1

Оптимизация кода и развитие микросервисной архитектуры занимает значительную часть жизни команды разработчиков МВидео-Эльдорадо. Тем любопытней изучить опыт коллег за рубежом. Предлагаем вашему вниманию очередной пост на тему: «А как там у них». Читать полностью »

Впервые принципы SOLID были представлены в 2000 году в статье Design Principles and Design Patterns Роберта Мартина, также известного как Дядюшка Боб. 

С тех пор прошло два десятилетия. Возникает вопрос - релевантны ли эти принципы до сих пор? 

Перед вами перевод статьи Дядюшки Боба, опубликованной в октябре 2020 года, в которой он рассуждает об актуальности принципов SOLID для современной разработки.       

Недавно я получил письмо с примерно следующими соображениями:

Читать полностью »

О себе

Приветствую всех. Меня зовут Вячеслав, работаю в IT 11 лет в направлении Android. Трогал и гладил динозавров в лице Android 1.5 и 1.6, прошел все этапы становления MVP MVVM Retrofit и многих других библиотек. Смотрел на свой старый код как на кучу г... много раз и все еще продолжаю изучать новое и развиваться. Мне удалось выучить не один десяток, не побоюсь этого слова, “сильных” ребят, с хорошим потенциалом и головой на плечах, в процессе обучения были сформированы правила и рекомендации, которыми я и хочу поделиться. 

О статье

Читать полностью »

Расшифровка доклада Сергея Нестерова с конференции FrontendLive 2020.

Архитектурный паттерн Dependency Injection в React-приложении - 1

Читать полностью »

Принципы SOLID в картинках - 1

Если вы знакомы с объектно-ориентированным программированием, то наверняка слышали и о принципах SOLID. Эти пять правил разработки ПО задают траекторию, по которой нужно следовать, когда пишешь программы, чтобы их проще было масштабировать и поддерживать. Они получили известность благодаря программисту Роберту Мартину.

В Сети множество отличных статей, где рассказывается о принципах SOLID, но иллюстрированных среди них мне практически не попадалось. Из-за этого таким людям со склонностью к визуальному восприятию информации – таким, как я – бывает сложно схватывать суть и не отвлекаться.

Основная цель этой статьи – лучше усвоить принципы SOLID через отрисовку иллюстраций, а также определить назначение каждого принципа. Дело в том, что некоторые из принципов кажутся похожими, но функции выполняют разные. Может получиться так, что одному принципу следуешь, а другой при этом нарушаешь, хотя с виду особой разницы между ними нет.

Чтобы проще читалось, я упоминаю здесь только классы, однако всё сказанное в статье применимо также к функциям, методам и модулям, так что имейте это в виду.

Ну, приступим.
Читать полностью »

Всем привет, меня зовут Константин. Я занимаюсь разработкой на Java в Tinkoff.ru и люблю SOLID. В этой статье мы сформулируем принцип подстановки Лисков, покажем его связь с принципом Открытости-Закрытости, узнаем, как правильно формировать иерархию наследования и ответим на философский вопрос о том, является ли квадрат прямоугольником.

Принцип подстановки Лисков - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js