Рубрика «solid»

Объектно-ориентированное программирование принесло в разработку ПО новые подходы к проектированию приложений. В частности, ООП позволило программистам комбинировать сущности, объединённые некоей общей целью или функционалом, в отдельных классах, рассчитанных на решение самостоятельных задач и независимых от других частей приложения. Однако само по себе применение ООП не означает, что разработчик застрахован от возможности создания непонятного, запутанного кода, который тяжело поддерживать. Роберт Мартин, для того, чтобы помочь всем желающим разрабатывать качественные ООП-приложения, разработал пять принципов объектно-ориентированного программирования и проектирования, говоря о которых, с подачи Майкла Фэзерса, используют акроним SOLID.

Принципы SOLID, о которых должен знать каждый разработчик - 1

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён основам SOLID и предназначен для начинающих разработчиков.
Читать полностью »

Технология Solid: пришло время для перестройки веба - 1
Сэр Тим Бернерс-Ли на Campus Party 2008, фото Jonan Basterra

Сэр Тим Бернерс-Ли, создатель Всемирной паутины и директор консорциума W3C, уверен, что развитие веба достигло критической точки, максимально отклонилось от изначальной концепции. Изначально он задумывался как децентрализованная сеть, где первый браузер одновременно был и редактором документов. Идея состояла в том, что каждый пользователь не только сможет просматривать документы, но и создавать, редактировать их. Веб должен был стать местом совместного творчества и сотрудничества для всего человечества. Но что-то пошло не так.

Есть примеры удачной реализации совместного творчества, как Википедия, децентрализованный хостинг сайтов и пиринговые социальные сети. Это предвестники того, каким может стать веб на основе новой технологии Solid, которую разработал Тим Бернерс-Ли совместно с группой исследователей из Массачусетского технологического института. Это венец десятилетий концептуальной работы, которой занимался Бернерс-Ли.
Читать полностью »

23 рекомендации для читабельного кода - 1

Чужой код не всегда понятен. Несколько часов уходит на решение проблем, которые можно исправить за пару минут. В этой статье рассмотрим советы, как писать понятный код, который легко поддерживать.

Обратите внимание, что это не руководство по написанию «чистого кода». Под этим термином понимают разные вещи. Кому-то нравится легко расширяемый и общий код, кто-то предпочитает абстрагировать реализацию и работать только с конфигами, а некоторые просто любят субъективно красивый код. Это руководство фокусируется на читабельности, то есть на максимально эффективной передаче необходимой информации другим программистам.
Читать полностью »

Принцип DRY (Do not Repeat Yourself) давно всем вполне очевиден и любим многими программистами. И многие согласны, что Copy/Paste это совсем не круто. В этой статье я хочу привести пример того, в каких случаях в промышленном программировании использование Copy/Paste более уместно и помогает красиво реализовать Open-Closed принцип из SOLID.
Читать полностью »

«Божественный» код (GOD'S code) - 1

«Божественный» код — громкий термин, который может показаться желтым заголовком, но всё же именно о таком коде будет идти речь: из каких частей он состоит и как его писать. Это история о моих стараниях сделать так, чтобы задачи не возвращались с code review с пометкой: «Всё хе*ня — переделать».

У меня нет профильного образования, и учиться программированию приходилось на практике, через ошибки, ссадины и ушибы. Непрерывно работая над улучшением качества написанного кода, я вырабатывал некоторые правила, которым он должен соответствовать. Хочу ими поделиться.
Читать полностью »

Disclaimer: Всем можно, ну а я чем хуже!?

SOLID — это набор принципов по организации кода. Фактически они декларируют некие правила, которые помогут вам сохранить свои и чужие нервы и время. А могут и не помочь.

Попробуем разобраться в этих принципах на пальцах, без примеров кода и СМС.Читать полностью »

Простое объяснение принципов SOLID - 1

Принципы SOLID — это стандарт программирования, который все разработчики должны хорошо понимать, чтобы избегать создания плохой архитектуры. Этот стандарт широко используется в ООП. Если применять его правильно, он делает код более расширяемым, логичным и читабельным. Когда разработчик создаёт приложение, руководствуясь плохой архитектурой, код получается негибким, даже небольшие изменения в нём могут привести к багам. Поэтому нужно следовать принципам SOLID.

На их освоение потребуется какое-то время, но если вы будете писать код в соответствии с этими принципами, то его качество повысится, а вы освоите создание хорошей архитектуры ПО.

Чтобы понять принципы SOLID, нужно чётко понимать, как использовать интерфейсы. Если у вас такого понимания нет, то сначала почитайте документацию.

Я буду объяснять SOLID самым простым способом, так что новичкам легче будет разобраться. Будем рассматривать принципы один за другим.
Читать полностью »

Пирамида тестов на практике - 1Об авторе: Хэм Фокке — разработчик и консультант ThoughtWorks в Германии. Устав от деплоя в три ночи, он добавил в свой инструментарий средства непрерывной доставки и тщательной автоматизации. Сейчас налаживает такие системы другим командам для обеспечения надёжной и эффективной поставки программного обеспечения. Так он экономит компаниям время, которое эти надоедливые людишки тратили на свои выходки.

«Пирамида тестов» — метафора, которая означает группировку тестов программного обеспечения по разным уровням детализации. Она также даёт представление, сколько тестов должно быть в каждой из этих групп. Несмотря на то, что концепция тестовой пирамиды существует довольно давно, многие команды разработчиков по-прежнему пытаются неправильно реализовать её на практике должным образом. В этой статье рассматривается первоначальная концепция тестовой пирамиды и показано, как её воплотить в жизнь. Она показывает, какие виды тестов следует искать на разных уровнях пирамиды, и даёт практические примеры, как их можно реализовать.

Содержание

Примечания

Читать полностью »

«У каждого свой VIPER». Автор неизвестен

В данной статье я хотел бы рассмотреть архитектуру VIPER на небольшом конкретном примере, который в того же время показывал всю мощь этой архитектуры и был написан на последнем Swift 4. Для тех, кто хочет сразу глянуть код, не читая всю статью, ссылка на реп в самом низу.

Разбор архитектуры VIPER на примере небольшого iOS приложения на Swift 4 - 1
Читать полностью »

Введение

Есть несколько статей об антипаттернах разработки ПО. Но большинство из них говорят о деталях на уровне кода и фокусируются на конкретной технологии или языке программирования.

В этой статье я хочу сделать шаг назад и перечислить высокоуровневые антипаттерны тестирования, общие для всех. Надеюсь, вы узнаете некоторые из них независимо от языка программирования.

Терминология

К сожалению, в тестировании пока не выработали общую терминологию. Если спросить сотню разработчиков, в чём разница между интеграционным, сквозным и компонентным тестом, то получите сто разных ответов. Для этой статьи ограничимся такой пирамидой тестирования:

Антипаттерны тестирования ПО - 1

Если не видели пирамиду тестирования, настоятельно рекомендую ознакомиться с ней. Вот некоторые хорошие статьи для начала:

Читать полностью »