Рубрика «ux/ui»

На онлайн-конференции ФРИИ «Как построить бизнес на основе технологий» Звиад Кардава, ответственный за developer relations в Google, рассказал о проблемах технологических стартапов в разработке, развитии продукта и управлении процессами, и как их можно решить или избежать.

Типичные проблемы IT-стартапов, которые мешают быстро развиваться, и как их избежать - 1
Читать полностью »

Дизайн под iPhone X. Гайдлайны для iOS 11 - 1

Вместе с iOS 11 появился новый iPhone X, айфон с самой большой диагональю экрана, который фактически не имеет границ. 5.8 дюймовый OLED экран даже больше чем экран 5.5 дюймов iPhone 8 Plus, в то время как размер самого корпуса примерно такой же как у iPhone 8. Для дизайнеров это означает большую свободу в макетах.

Читать полностью »

image

Толчок к написанию статьи. Давайте растопим лед

Август 2017. И вот опять из окна иллюминатора виднеется эта бескрайняя, кажущаяся непреодолимой и опасной, но в то же время загадочной и волнующей, пустыня Австралии.
Хочу заметить, что мой полет проходит не через одну, а через несколько пустынь Австралии, а также и через Алис-Спрингс — центр региона Центральная Австралия, который почти равно удалён от городов Аделаида на юге и Дарвин на севере. Вообще земля Австралии меня увлекает, и наверное, я могла бы еще Вам много чего рассказать, но это тема уже совершенно другой статьи.
Читать полностью »

Проблемы React UI Kit-а и единой дизайн-системы, о которых вы не знали - 1

2 сентября 2017 прошла конференция Moscow Frontend, где я на примере React UI Kit рассказывала о проблемах, которые встречаются при внедрении UI Kit в компании. Тема оказалась актуальнее, чем я могла предположить, поэтому решила опубликовать статью по этой же тематике, преследуя две цели: донести материал до людей, которые не смогли оказаться на конференции лично, и предоставить отличную возможность провести жаркую дискуссию на эту тему в комментариях.

Приятный бонус заключается в том, что после выступления и дискуссий в кулуарах в моем материале к докладу появились дополнения и нововведения. Поэтому, даже если вы были на конференции, вам все равно будет интересно прочитать статью. В конце материала я оставила несколько вопросов, на которые я попрошу ответить в комментариях. Приятного чтения!
Читать полностью »

Под сим поэтическим названием скрывается идея удобного представления древовидных структур данных и практической его реализации. Может, что-то подобное где-то уже было, но я не встречал; и тут мой приятель Эдуард Аверюшкин предложил интересную идею, которую я попытался развить.

Классическое представление дерева сущностей (например, меню разделов сайта, главное меню в программах) довольно удобно и наглядно в случае «высокого» дерева с не слишком глубокой вложенностью элементов. Будь то выпадающее меню (как главное строковое меню программ) или раскрывающееся (как в левой панели популярных файловых менеджеров), всё довольно удобно и наглядно. А что если дерево низкое и развесистое? У каждого родителя детей мало, зато вложенность достигает, скажем, 10. Или 50…

Низкие ветвистые деревья

Читать полностью »

В настоящее время интернет пестрит разными сервисами и другими ресурсами, через которые происходит движение денежных средств, размещаются заявки на предоставление различных услуг и многое другое. Эти ресурсы ведут тесную работу с пользователями и доступ, к своему профилю (личному кабинету), является очень важным фактором.
Читать полностью »

В цикле статей Tinkoff Design System я расскажу, как мы строим нашу дизайн-систему по методологии Atomic Design.

Создание Tinkoff Design System. Первые шаги - 1
Читать полностью »

Успешность вашего продукта определяется совокупностью факторов, самый важный из которых – пользовательский опыт в целом. При создании нового приложения или веб-страницы, отдавать предпочтение проверенным практикам – надежный путь, однако продумывая общую концепцию, мы часто забываем о тех мелочах в дизайне, которые кажутся приятным, но не критичным бонусом. А ведь именно то, насколько тщательно мы продумали эти детали, может оказаться решающим для пользовательского опыта.

В этой статье я подобно рассмотрю визуальный фидбэк, микротексты и пустое пространство, и вы увидите, почему эти мелочи имеют такое же значение, как и те элементы, которые первыми бросаются в глаза, и как они оказывают влияние на успешность вашего продукта.

Детали, которые имеют значение - 1

Читать полностью »

Предлагаем вниманию читателей свежий список англо- и русскоязычных книг для дизайнеров, с которыми можно ознакомиться в Сети. В эту подборку вошли как издания из библиотек крупных компаний, так и работы независимых авторов.

Библиотека UX Pin

25 интересных книг для дизайнеров в открытом доступе - 1

«Web Design Trends 2017»
Очередной выпуск из серии изданий о современных трендах. Описываются и препарируются практики от таких ведущих компаний, как Paypal, Adidas, Starbucks, Facebook, Spotify, Fitbit, Google и Dropbox – всего 61 пример, с подробным разбором для каждого.

Скачать

«Interaction Design Best Practices»
Шесть глав о том, как создавать отзывчивый дизайн, с которым пользователю легко взаимодействовать. В качестве иллюстраций к теоретическому материалу приводятся кейсы от крупных IT-компаний (MailChimp, Mint, Apple, KickStarter, Google, AirBnB, Netflix).

Скачать
Читать полностью »

Вне всякого сомнения, о дизайн-системах меня спрашивают чаще, чем о чем-либо другом. За последние несколько лет я посвятил много времени размышлениям о том, как выстраивать, реализовывать и представлять дизайн-системы для таких продуктов, как Marvel, Bantam и Modulz, и теперь решил, что пришла пора поделиться тем, чему научился в процессе.

Создаем дизайн-систему - 1

Что такое дизайн-система?

Ни для кого не секрет, что дизайнеры любят хорошие UI-киты. Но, по моим наблюдениям, в последнее время все больше внимания уделяется не просто наборам инструментов и руководствам по стилю, а созданию систем, которые связывают воедино целые продукты. Компании вроде Shopify и Intercom формируют особые команды, которые занимаются только и исключительно дизайн-системами. Люди начинают осознавать, как важен системный подход в дизайне. Это внушает оптимизм. Кто знает, возможно, в один прекрасный день появится инструмент для дизайнеров, который не будет предполагать, что в каждом новом проекте мы начинаем все с нуля.
Читать полностью »