Рубрика «AI» - 12

Книга (бытия?). Размышления о природе разума. Часть I - 1 • Что такое разум, сознание.
• Чем отличается познание от осознания?
• Сознание, самосознание — одно и то же?
• Мысль — что такое мысль?
• Творчество, воображение — что-то загадочное, присущее человеку, или…
• Как устроен разум.
• Мотивация, целеполагание — зачем вообще что-то делать.

Искусственный интеллект — Святой Грааль любого человека, связавшего свою жизнь с ИТ. Венец развития любой автоматизации, программирования, конструирования механизмов — вершина всего. Однако, до сих пор вопрос «Что же такое сознание, интеллект?» остается открытым. Я не понимаю, как огромное количество людей может заниматься предметом, для которого не существует определения, но я действительно не нашел такой концепции, которая удовлетворила бы меня. И мне пришлось придумать ее самому.

Disclaimer: Данный опус не претендует на революцию в парадигме ИИ, или откровение свыше, это просто результат размышлений на данную тему и в какой-то степени самоанализа. Так же я не имею каких-то сколько-нибудь серьезных практических результатов, так что текст более философский, нежели технический.

UPD: Пока готовил статью, наткнулся на несколько очень близких концепций (вот, например, и даже на хабре). С одной стороны — немного обидно, что заново «переоткрыл велосипед». С другой — не так страшно выносить свои мысли на суд общественности, когда они уже не только мои!
Читать полностью »

У вас бывало, что вы залипаете в какую-то простенькую игру, думая, что с ней вполне бы мог справиться искусственный интеллект? У меня бывало, и я решил попробовать создать такого бота-игрока. Тем более, сейчас много инструментов для компьютерного зрения и машинного обучения, которые позволяют строить модели без глубокого понимания подробностей реализации. «Простые смертные» могут сделать прототип, не строя нейронные сети месяцами с нуля.

Делаем прототип бота для боев в Clash Royale - 1

Под катом вы найдете процесс создания proof-of-concept бота для игры Clash Royale, в котором я использовал Scala, Python и CV-библиотеки. Используя компьютерное зрение и машинное обучение я попытался создать бота для игры, который взаимодействует как живой игрок.
Читать полностью »

image
Данная статья посвящена состоянию сознания без внутреннего «Я». Такое состояние при определенной тренировке может испытать каждый человек на личном опыте. Восприятие в данном состоянии сознания сильно отличается от восприятия в обычном состоянии, и некоторыми своими аспектами может помочь решить различные вопросы касательно человеческого разума, которые возникают в том числе при обсуждении технологий переноса сознания в машину, создания искусственного мозга или копирования мозга человека и т.д.

Читать полностью »

Успех новых продуктов у аудитории можно предсказать с помощью машинного обучения. Такой метод прогноза в последние годы стали использовать и в кинобизнесе. О том, как узнать с помощью ИИ, стоит ли выпускать новый фильм и как его рекламировать, — в обзоре Binary District.

Камера, мотор, Big Data: как киностудии ищут новые фильмы с помощью ИИ - 1
Читать полностью »

В начале января 2019 г. Forbes составил ТОП-10 главных технологических книг 2018 года, среди которых оказалась и «Машины прогнозирования: Простая экономика искусственного интеллекта» (Prediction Machines: The Simple Economics of Artificial Intelligence). Книга, написанная коллективом авторов — Джошуа Ганс (Joshua Gans), Аджай Агравал (Ajay Agrawal) и Ави Голдфарб (Avi Goldfarb), взрывает устоявшееся представление об искусственном интеллекте и переводит его в совершенно иную плоскость. Эта книга — реальный must have.

Один из авторов книги — эксперт по искусственному интеллекту Джошуа Ганс, профессор школы менеджмента Ротмана в Университете Торонто (Канада), ежедневно тратит много времени, отслеживая новости в области ИИ, отделяя хайп от реальности. Сегодня он преподает студентам MBA сетевое взаимодействие и стратегию цифрового маркетинга, в том числе то, каким образом компании могут успешно конкурировать на своих рынках за счет внедрения технологических инноваций.

Редакция журнала CEO.com обсудила с Джошуа его нашумевшую в бизнес-кругах книгу «Машины прогнозирования: Простая экономика искусственного интеллекта». Перевод интервью с ним читайте далее.

image

Читать полностью »

Создание бота для участия в Russian AI Cup 2018 CodeBall - 1

Сложилась традиция, что после соревнований по спортивному программированию победитель или просто игрок выкладывает на Хабре статью, чтобы рассказать как здорово было участвовать в соревновании и как вариант победить в нем. Из его статьи конечно же многое можно почерпнуть для будущих соревнований.
Но вот про участие в текущем соревновании на стадии бета тестирования думаю статей мало, понятно, что нельзя публиковать код решения, не известно еще как хорошо это решение и вообще много еще не известно ведь сейчас по сути только начало турнира, но в этом и прелесть. Автор дает читателю шанс заскочить на отправляющийся поезд и насладиться новогодней поездкой в мир игровых стратегий.

Читать полностью »

image

Здравствуйте, Читатели!

Недавно я запустил репозиторий Homemade Machine Learning, который содержит примеры популярных алгоритмов и подходов машинного обучения, таких как линейная регрессия, логистическая регрессия, метод K-средних и нейронная сеть (многослойный перцептрон). Каждый алгоритм содержит интерактивные демо-странички, запускаемые в Jupyter NBViewer-e или Binder-e. Таким образом у каждого желающего есть возможность изменить тренировочные данные, параметры обучения и сразу же увидеть результат обучения, визуализации и прогнозирования модели у себя в браузере без установки Jupyter-а локально.

Читать полностью »

image

На заре машинного обучения большинство решений выглядели очень странно, обособленно и необычно. Сегодня множество ML алгоритмов уже выстраиваются в привычный для программиста набор фреймворков и тулкитов, с которыми можно работать, не вдаваясь в детали их реализации.

К слову, я противник такого поверхностного подхода, но для своих коллег хотел бы показать, что эта отрасль движется семимильными шагами и нет ничего сложного, чтобы применять ее наработки в продакшен проектах.

Для примера я покажу, как можно помочь пользователю найти нужный видеоматериал среди сотен других в нашем сервисе документооборота.

В моем проекте пользователи создают и обмениваются сотнями различных материалов: текстом, картинками, видеороликами, статьями, документами в различных форматах.

Поиск по документам представляется достаточно просто. Но что делать с поиском по мультимедиа контенту? Для полноценного сервиса пользователя надо обязать заполнить описание, дать название видеоролику или картинке, не помешает несколько тегов. К сожалению, далеко не все хотят тратить время на подобные улучшения контента. Обычно пользователь загружает ссылку на youtube, сообщает что это новое видео и нажимает сохранить. Что же делать сервису с таким “серым” контентом. Первая идея — спросить у YouTube? Но YouTube тоже наполняют пользователи (часто это один и тот же пользователь). Часто видеоматериал может быть и не с Youtube сервиса.
Так мне пришла идея научить наш сервис “слушать” видеоролик и самостоятельно “понимать”, о чем он.
Читать полностью »

AI в игре Hase und Igel: minimax на троих - 1


После настоящего бума настольных игр конца 00-х в семье осталась несколько коробок с играми. Одна из них — игра “Заяц и Ёж” в оригинальной немецкой версии. Игра для нескольких игроков, в которой элемент случайности сведен к минимуму, а побеждает трезвый расчет и способность играющего “заглядывать” вперед на несколько шагов.

Мои частые поражения в игре привели меня к мысли написать компьютерный “интеллект” для выбора наилучшего хода. Интеллект, в идеале, способный сразиться с гроссмейстером Зайца и Ежа (а что, чай, не шахматы, игра попроще будет). Далее в статье идет описание процесса разработки, логики AI и ссылка на исходники.
Читать полностью »

Russian AI Cup 2018: CodeBall. Зрелищное 3D соревнование - 1

С 2012 года ежегодно проводится соревнование Russian AI Cup по написанию искусственного интеллекта и ботов, которые ожесточенно сражаются в виртуальном мире вместо своих владельцев. За все прошлые чемпионаты на платформе зарегистрировалось более 40 000 пользователей, которые прислали нам более 150 000 различных решений. Каждый новый чемпионат — это новая игровая задача со своими правилами, законами и механикой. Стараемся постоянно вносить новые идеи и фичи, чтобы игры из года в год становились еще более интересными и зрелищными, развивая наш мотор под капотом проекта и делая всё во славу нашего сообщества.

Этот год не стал исключением. Mail.Ru Group в сотрудничестве с Codeforces.com официально объявляют о датах чемпионата Russian AI Cup 2018 под названием CodeBall.

Итак, поехали!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js