Рубрика «Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико)» - 9

Мы всегда хотим писать код быстро, но за это приходится платить. На обычных высокоуровневых гибких языках можно быстро разрабатывать программы, но после запуска они работают медленно. Например, чудовищно медленно cчитать что-то тяжелое на чистом Python. Си-подобные языки работают гораздо быстрее, но в них легче наделать ошибок, поиск которых сведет весь выигрыш в скорости на нет.

Обычно эта дилемма решается так: сначала пишут прототип на чем-то гибком, например, на Python или R, а потом переписывают на C/C++ или Fortran. Но этот цикл слишком длинный, можно ли обойтись без этого?

А что, если без Python? Julia для машинного обучения и вообще - 1

Возможно, решение есть. Julia — высокоуровневый и гибкий, но при этом быстрый язык программирования. В Julia есть множественная диспетчеризация, встроенный умный компилятор и инструменты метапрограммирования. Подробнее о том, что есть в Julia, расскажет Глеб Ивашкевич (phtRaveller) — основатель datarythmics, которая занимается разработкой систем машинного обучения для промышленности и других отраслей, в прошлом физик.

Глеб объяснит, зачем нужны новые языки и почему иногда Python не хватает. Расскажет, что в Julia интересного, о ее сильных и слабых сторонах, сравнит с другими языками, и покажет, какая у языка перспектива в машинном обучении и вычислениях вообще.

Дисклеймер. Здесь не будет разбора синтаксиса. читатели опытные разработчики, поэтому нет смысла показывать, как написать цикл, например.
Читать полностью »

Итак, подготовка к пятой конференции TeamLead Conf идёт своим чередом. Осталось три недели. Площадка ждёт строителей, мы ждём вас и ваших коллег, типография ждёт расписание. Пока все чего-то ждут, расскажу немного о том, что у нас уже получилось. А получилось в целом очень неплохо. Ещё больше профессионализма спикеров, ещё больше интерактива (митапы и воркшопы), ещё больше тимлидов.

Если посмотреть на программу, то можно выделить две большие части. Первая и основная — это что-то о личном развитии, софт-скилах, умении работать с собой — преимущественно стоит в расписании в первый день. Вторая часть полностью посвящена работе с командой. Казалось бы, какие еще могут быть варианты? Оказалось, что они есть. В этот раз мы подумали и решили, что будет полезно позиционировать доклады относительно границ их применимости по масштабу компании или команды. К сожалению, однозначно определить «маленькую команду» или «большую компанию» очень сложно, т.к. всё в этом мире относительно. Также стоит отметить тот факт, что редкий доклад на 100% принадлежит одной категории — в докладе про командную работу легко может найтись рецепт личностного роста, также как и в докладе про лидерство может быть полезная информация про взаимодействие с командой. Тем не менее мы ввели метки «человечков» примерно как на картинке ниже и разбили доклады на три категории. Дальше расскажу, что из этого получилось.

От личного развития до Agile в XXXL масштабе за два дня на TeamLead Conf - 1
Читать полностью »

В разных компаниях и командах тимлид может выполнять разные функции: руководителя проекта, архитектора, тестировщика, дизайнера, проектировщика и, иногда, работать как служба поддержки. Он может принимать разные формы от инженера на высшей ступени эволюции до сержанта или классического менеджера. Но неизменно одно — тимлид регулярно встречается с проблемами сотрудников, руководителей и заказчиков.

Обязательная функция тимлида решать эти проблемы, чтобы команда и компания работали как часы, а вот с этим беда. Тимлид тоже человек и его часы иногда сбоят, он устает, не высыпается, болеет, к нему подкатывает депрессия, а тем временем сроки горят, возникают конфликты. Проблемы разные, но многие из них можно решить, пройдя краткий курс психологии: восстановить энергию, гормональный фон, перестать конфликтовать, понять себя и окружающих, удалить то, что мешает достигать своих целей.

Необходимый минимум по психологии для руководителя - 1

В этом поможет Андрей Макаров — директор по счастью в Neti. За 17 лет в IT он вырос от специалиста службы поддержки до совладельца компании Neti. Последние 8 лет активно изучает менеджмент, методы вовлечения сотрудников и психологию. На основе «экспериментов» над окружающими и отдельного обучения на психолога собрал упрощенную модель системы восприятия человека. Если ее использовать, можно научиться лучше понимать заказчиков, руководителей, коллег и себя самого.

Через реальные кейсы, Андрей покажет, как эта модель помогает добиваться от других и от себя самого того, что вам хочется. Под катом от первого лица: как ужиться с тараканами в головах заказчиков и сотрудников, как соображать быстрее, не терять энергию и эффективность, как распознать «сложных» людей, как создавать комфортные отношения с людьми.
Читать полностью »

Знакомы ли вы с историей Python packaging? Ориентируетесь ли в форматах пакетов? Знаете ли, что распутывать клубок зависимостей придется даже когда кажется, что вот оно чудо — zero dependency? Уверен, что знакомы со всем этим не так хорошо, как автор библиотеки DepHell.

Хаос зависимостей в Python - 1

Мне удалось поговорить с Никитой Вороновым, больше известным как Gram или orsinium, и расспросить его о теме будущего доклада и болях плохих решений резолвинга зависимостей. Мы поговорили о DepHell, pip, принципе first match wins, о Гвидо и сообществе, Pipflie, инкрементальном развитии Python, какое решение из Go можно было бы взять в Python, и о будущем экосистемы в плане работы с зависимостями.
Читать полностью »

Известно, что компетентность CTO проверяется только на второй раз исполнения этой роли. Потому что одно дело несколько лет работать в компании, вместе с ней эволюционировать и, находясь во все том же культурном контексте, постепенно получать больше ответственности. И совсем другое — прийти сразу в должность техдиректора в компанию с багажом legacy и кучей проблем, аккуратно заметенных под ковер.

В этом смысле опыт Леона Файера, которым он делился на DevOpsConf, не то чтобы прямо уникален, но помноженный на стаж и количество различных ролей, которые он за 20 лет успел на себя примерить, очень полезен. Под катом хронология событий за 90 дней и много баек, над которыми приятно посмеяться, когда они происходят с кем-то другим, но с которыми не так уж весело сталкиваться лично.

Леон очень колоритно рассказывает по-русски, поэтому если у вас есть 35-40 минут, то рекомендую смотреть видео. Текстовая версия для экономии времени ниже.

Читать полностью »

Сальса, румба, капоэйра, яркие костюмы, энергичная бразильская музыка — в SAP Digital Space проходит бразильский карнавал. Продакты, управляющие и директора IT-компаний несколько минут назад слушали как захватывать рынки, строить программу обучения и анализировать данные, и вот они подтанцовывают в такт музыке, фотографируются и улыбаются. Так завершился Product Fest, последняя конференция Онтико в 2019 году. Это значит, что пришло время подвести итоги: осознать, что произошло, посмотреть назад, вспомнить интересные моменты и провести ретроспективу.

Бразилия, темная магия, Mortal Kombat, Марс и 15000 человек. Итоги года Онтико - 1
Читать полностью »

В IT здоровый проект — это система или сервис, который, с одной стороны, качественный, то есть соответствует требованиям и нравится пользователям. С другой стороны, приносит прибыль, потому что бизнес всегда на самом деле хочет зарабатывать деньги. Без связки качества и бизнеса ничего путного не выйдет.

Метрики — индикаторы здоровья проекта - 1

Под катом Руслан Остропольский (RusOstropolsky) расскажет всё о метриках, которые являются индикаторами здоровья IT-систем. Разберет, какие бывают метрики, как они меняются по мере развития проекта, какие в каком проекте лучше применять. Объяснит, как качество и бизнес помогают друг другу с точки зрения метрик и зачем нужна эта коллаборация.
Читать полностью »

PHP 7.4 только-только объявлена stable, а нам уже подавай еще больше усовершенствований. И лучше всех о том, что ждет PHP, может рассказать Дмитрий Стогов — один из ведущих разработчиков Open Source PHP и, наверное, старейший активный контрибьютор.

Все доклады Дмитрия только о тех технологиях и решениях, над которыми он работает лично. В лучших традициях Онтико под катом текстовая версия рассказа о самых интересных с точки зрения Дмитрия нововведениях PHP 8, которые могут открыть новые use-case-ы. В первую очередь JIT и FFI — не в ключе «потрясающих перспектив», а с подробностями реализации и подводными камнями.

Самое интересное в PHP 8 - 1

Для справки: Дмитрий Стогов познакомился с программированием в 1984, когда еще далеко не все из читателей появились на свет, и успел внести существенный вклад в развитие инструментов разработки, и PHP в частности (хоть Дмитрий повышает производительность PHP не специально для российских разработчиков, они выразили свою благодарность в виде Премии HighLoad++). Дмитрий автор Turck MMCache для PHP (eAccelerator), майнтейнер Zend OPcache, лидер проекта PHPNG, легшего в основу PHP 7, и лидер разработки JIT для PHP.
Читать полностью »

Наша повседневная работа часто похожа на череду противостояний. Мы «воюем» с заказчиками и другими командами, с тестировщиками и коллегами, а отделы внутри компании соперничают друг с другом. Мы боремся за зарплату, принятие удобных технических решений, сроки и тысячи других вещей. В этой череде конфликтов тимлид — это лидер небольшой боевой единицы, команды. Он знает слабые и сильные стороны каждого «рядового», координирует и организует их работу, чтобы достичь целей с минимальными потерями.

Если смотреть на работу тимлида с этой точки зрения, то важно стратегическое планирование и позиционная работа внутри команды и за ее пределами. При этом не стоит забывать и о тактике. Неожиданно, но планировать стратегию и реагировать тактически помогает знание древнекитайских стратагем.

Как китайские стратагемы помогают в работе - 1

Алексей Золотых (zolotyh) — тимлид в Infobip. Алексей использует в своей работе правила ведения войны древнего Китая. Из статьи на основе его доклада на Saint TeamLead 2019, вы узнаете, как стратагемы помогают в жизни тимлида: как помириться с разработчиком внутри команды, как завоевать авторитет среди коллег, как отстоять свое мнение, зачем жертвовать сливой, ругать акацию, прикидываться безумным и бить по траве.
Читать полностью »

Мы давно пользуемся облачными сервисами: почта, хранилища, соцсети, мессенджеры. Все они работают удаленно — отправляем сообщения и файлы, а хранятся и обрабатываются они на удаленных серверах. Также работает и облачный гейминг: пользователь подключается к сервису, выбирает игру и запускает. Для игрока это удобно, потому что игры запускаются почти мгновенно, не занимают память, и не нужен мощный игровой компьютер.

Как правильно использовать доступный объем хранилища - 1

Для облачного сервиса все иначе — у него возникают проблемы хранения данных. Каждая игра может весить десятки или сотни гигабайт, например, «Ведьмак 3» занимает 50 Гбайт, а «Call of Duty: Black Ops III» — 113. При этом игроки не будут пользоваться сервисом с 2-3 играми, как минимум нужно несколько десятков. Кроме хранения сотен игр, сервису нужно решать, какой объем хранилища выделять на одного игрока, и масштабироваться, когда их будут тысячи.

Хранить ли все это на своих серверах: сколько их нужно, где ставить дата-центры, как «на лету» синхронизировать данные между несколькими дата-центрами? Покупать «облака»? Использовать виртуальные машины? Можно ли хранить данные пользователей со сжатием в 5 раз и предоставлять их в real-time? Как исключить любое влияние пользователей друг на друга при последовательном использовании одной и той же виртуальной машины?

Все эти задачи успешно удалось решить в Playkey.net — облачной игровой платформе. Владимир Рябов — руководитель отдела системного администрирования — подробно расскажет о технологии ZFS для FreeBSD, которая в этом помогла, и ее свежем форке ZOL (ZFS on Linux).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js