Рубрика «python»

Всем привет! Меня зовут Миша Каменщиков, я занимаюсь Data Science и разработкой микросервисов в команде рекомендаций Авито. В этой статье я расскажу про наши рекомендации похожих объявлений и о том, как мы улучшаем их при помощи многоруких бандитов. С докладом на эту тему я выступал на конференции Highload++ Siberia и на мероприятии «Data & Science: Маркетинг».

imageЧитать полностью »

Иногда требуется сделать хитрый тонкий клиент — с необычной авторизацией и минимумом затрат.

Проще всего для этого использовать Linux.

Для одноплатных пк на базе ARM широко распространен дистрибутив Armbian, который основан на Debian ветке.

Для экспериментов у меня в наличии была плата OrangePi One
image
и MicroSD карта на 2G — я решил сделать из этого тонкий клиент RDP с окном блокировки и без лишнего программного обеспечения.
Читать полностью »

В продолжение статьи о вреде избыточной диверсификации создадим полезный инструментарий по подбору акций. После этого сделаем простую ребалансировку и добавим уникальные условия технических индикаторов, которых так часто не хватает в популярных сервисах. А затем сравним доходность отдельных активов и различных портфелей.

Во всём этом задействуем Pandas и минимизируем количество циклов. Погруппируем времянные ряды и порисуем графиков. Познакомимся с мультииндексами и их поведением. И всё это в Jupyter на Python 3.6.
Читать полностью »

Построение орбит небесных тел средствами Python - 1

Системы отсчёта для определения орбиты

Для нахождения траекторий относительных движений в классической механике используется предположение об абсолютности времени во всех системах отсчета (как инерциальных, так и неинерциальных).

Используя данное предположение, рассмотрим движение одной и той же точки в двух различных системах отсчета К и К', из которых вторая движется относительно первой с произвольной скоростью Построение орбит небесных тел средствами Python - 2 — радиус-вектор, описывающий положение точки начала системы координат К' относительно системы отсчета К).

Будем описывать движение точки в системе К' радиус-вектором Построение орбит небесных тел средствами Python - 3, направленным из начала координат системы К' в текущее положение точки. Тогда движение рассматриваемой точки относительно системы отсчета К описывается радиус-вектором Построение орбит небесных тел средствами Python - 4:

Построение орбит небесных тел средствами Python - 5 (1)

а относительная скорость Построение орбит небесных тел средствами Python - 6

Построение орбит небесных тел средствами Python - 7 (2)
Читать полностью »

Tensor Flow — фреймворк для построения и работы с нейросетями от компании Google. Позволяет абстрагироваться от внутренних деталей машинного обучения и сосредоточиться непосредственно на решении своей задачи. Очень мощная вещь, позволяет создавать, обучать и использовать нейронные сети любого известного типа. Не нашел на Хабре ни одного толкового текста на эту тему, поэтому пишу свой. Ниже будет описана реализация решения задачи про грибы с помощью библиотеки Tensor Flow. Кстати, алгоритм, описанный ниже, подходит для предсказаний практически в любой области. Например, вероятности рака у человека в будущем или карт у соперника в покере.Читать полностью »

Современный мир системных администраторов обленил нас красивыми web-face-ами, что даже не охота ставить софт, где нет этого самого «гуя» (чувствую сейчас полетят камни от правоверных строчкеров), ну не через строку же постоянно туда лазить, правда? Все бы ничего, если софт поставил, настроил и забыл, а что делать, если туда надо постоянно лазить, править, ну и конечно же нет лога всех действий, не писать же каждый раз cp cfg cfg_back, со временем запутаешься и забьешь на это дело.

Как случайно написать Web-GUI для Haproxy - 1
Читать полностью »

image

Стань участникам онлайн-хакатонов от OpenGif!

Задача ближайшего конкурса будет открыта 18 августа в 10:00 GMT, призовой фонд 10 000 $ в токенах платформы!
Читать полностью »

Песнь о том, как создание проекта превратилось в ад - 1

Привет! Меня зовут Владимир, мне 15 лет, я Junior Python Developer и по совместительству буду в этой истории ещё и дизайнером-дилетантом. Сейчас я учусь в 9 классе (кто бы мог подумать) и намереваюсь рассказать вам о нашем погибшем проекте.
Читать полностью »

Хотелось ли вам переключаться между радиостанциями так, как вы делали это в Сан-Андреас?

Делаем радиостанцию из GTA: San Andreas - 1

Саундтрек из GTA прославился хорошим выбором музыки и забавными вставками. Компания Rockstar проделала отличную работу, создавая радиостанции для этой игры – кстати, музыку из Vice City и San Andreas можно даже купить в виде наборов CD.

Чтобы сделать её прослушивание более приятным – и кое-чему обучиться, я решил взломать радиоприёмник так, чтобы он принимал игровые радиостанции.

Идея в том, чтобы можно было крутить ручку настройки приёмника и переключаться между виртуальными станциями, так, как это можно было бы делать с реальным приёмником. Основным препятствием стал софт – мне хотелось бы, чтобы каждая виртуальная станция играла свою музыку, даже когда я её не слушаю. Опять-таки, как в реальном мире.

Давайте начнём!
Читать полностью »

image Сейчас в прессе часто встречаются новости вида “AI научился писать в стиле автора Х”, или “ML создает искусство”. Посмотрев на это, мы решили – было бы здорово, если эти громкие заявления можно было бы проверить на деле.

Можно ли устроить борьбу ботов по написанию стихотворений? Можно ли сделать из этого понятную и воспроизводимую соревновательную историю? Теперь можно точно сказать, что это возможно. А о том, как написать свой первый алгоритм по генерации стихотворений, читайте дальше.
Читать полностью »