Рубрика «Совершенный код» - 3

В этой статье постараюсь затронуть все вещи, которые можно без зазрения совести выкинуть из С++ не потеряв ничего(кроме боли), уменьшить стандарт, нагрузку на создателей компиляторов, студентов изучающих язык и мемосоздавательный потенциал громадности С++

В первую очередь хочется убрать из языка то, что приводит к частым ошибкам и мешает развитию языка, тут идеальным кандидатом можно назвать

1 - union - сумм тип из 70х, в С идея хранения одного типа из нескольких в одном участке памяти выглядит неплохо и сейчас, ведь там все типы это набор байт с заданным размером.

Читать полностью »

Добавляйте единицы измерения в имена - 1

Есть одна ловушка читаемости кода, которой легко избежать, если вы о ней знаете; тем не менее она встречается постоянно: это отсутствующие единицы измерения. Рассмотрим три фрагмента кода на Python, Java и Haskell:

time.sleep(300)

Thread.sleep(300)

threadDelay 300

Сколько «спят» эти программы? Программа на Python выполняет задержку на пять минут, программа на Java — на 0,3 секунды, а программа на Haskell — на 0,3 миллисекунды.

Как это можно понять из кода? А никак. Вам просто нужно знать, что аргументом time.sleep являются секунды, а threadDelay — микросекунды. Если вы часто ищете эту информацию, то рано или поздно её запомните, но как сохранить читаемость кода для людей, никогда не встречавшихся с time.sleep?
Читать полностью »

Для тех, кто читает не далее второго абзаца: я не говорю, что любое ООП - это плохо! ООП, особенно классическое полиморфное ООП, заслуженно имеет своё место в реальных проектах. Ниже речь поидёт про частный случай (анти)паттерна, который я периодически встречаю: использование классов там, где могли быть простые свободные функции.

Начало

Довольно часто у студентов, изучающих C++ в определённых учебных кругах, складывается мировоззрение о том, что всё должно быть объектами. Попросите их написать программу, которая считает некоторое значение - и они начнут с создания объекта ValueComputer и метода vc.computeResult()Читать полностью »

SOLID – это не правила, а гайдлайны - 1

В этой статье автор высказывает личное мнение, сформулированное на основе его собственного опыта и вкуса. Поэтому просьба не обижаться, если вы с ним не согласны. Конечно, оно может быть ошибочным – но это и стоит обсудить. 

Что такое SOLID ?

Читать полностью »

Как разработчику перестать быть потребителем технологий - 1

За последние несколько лет, в процессе работы и общения со множеством разработчиков, я заметила часто повторяющийся паттерн. Он меня сильно беспокоил и я продолжала о нём думать и говорить, пытаться найти понимание или даже оправдание ему.

Почему ты выбрал такой подход к решению?

  • Не знаю. Прочитал в какой-то статье.
  • Не знаю. Скопипастил его из X.
  • Не знаю. Такой же подход я использовал в предыдущем проекте.
  • Не знаю. Кто-то мне посоветовал.

Этот паттерн можно назвать "потреблением вместо творчества". Потреблением без сомнений и вопросов. Потреблением, потому что можно спрятаться за чьим-то авторитетом.

Я видела разработчиков, берущих решение других людей как должное. Без малейших раздумий о выбранном подходе, не заморачиваясь анализом. Да, конечно, когда Дэн Абрамов говорит мне, как правильно использовать React, или в документации написано, что это единственный способ применения API, то с этим нужно согласиться. Тем не менее, когда вы используете какой-то технический контент без хотя бы доли скептицизма, то вы всё равно сможете продвинуться в своей карьере, но есть вероятность, что это вам помешает.
Читать полностью »

Способы переписать логические параметры в С++ - 1

Программисты читают код намного чаще, чем пишут его, поэтому важно писать понятный, последовательный, однозначный код. Автор книги С++17 in detail написал о способах избегать путаницы. Делимся его материалом к старту курса по разработке на С++.


Читать полностью »

Почему я начал использовать аннотации типов в Python – и вам тоже советую - 1

С появлением подсказок типов (type hints) в Python 3.5+ добавилась опциональная статическая типизация – поэтому эти подсказки так мне нравятся. Теперь я аннотирую ими все мои проекты.

Читать полностью »
Как мы избавились от 80% своего кода, повысив скорость разработки и уменьшив количество ошибок - 1

Оптимизация кода и развитие микросервисной архитектуры занимает значительную часть жизни команды разработчиков МВидео-Эльдорадо. Тем любопытней изучить опыт коллег за рубежом. Предлагаем вашему вниманию очередной пост на тему: «А как там у них». Читать полностью »

Казалось бы, совершенно непонятно, зачем живым людям в 2021 году решать задачу под названием «печатаем обычное вещественное число». Вроде бы это должно быть уже решено — причём примерно в тот момент, когда эти вещественные числа изобрели. Но оказывается, что нет. 

Привет, меня зовут Андрей, я занимаюсь инфраструктурой поиска в Авито и сегодня расскажу, зачем это вообще нужно — печатать вещественные числа. Какие есть методы (один) решения этой боевой задачи и как это получилось у нас в проекте, в рамках наших очень странных требований. А также, зачем таки подобное, хм, умеренно эзотерическое знание, можетЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js